Без названия

Я всегда с малолетства была на стороне бедных. Не в русском — достоевском, а западном — бернсовском смысле.
Я поэтому и за америку так интересуюсь. меня она всегда восхищала в этом плане. Помню какой-то фильм смотрела по телеку, американский, не тарантиновский, а настоящий драматический, без начала и конца. Там бандит какой-то говорит своей подруге что-то типа : ну я плохой да, бандит ну, преступник. Ну а как. Ну должны же быть хорошие и плохие. Бандиты и полицейские. Индейцы и ковбои. Банкиры и грабители банков. Разбойники и шерифы. И так далее.
Судя по тому, что сразу следом за этим она делала этому чуваку минет, а он только все гляделки свои все щурил, его картина мира произвела на нее самое благоприятное впечатление.
А нет, конец я досмотрела. кажется, там его на электрический стул сажают. А он все смотрит глазами и все дела. Я рыдала просто как сумасшедшая.
Ну т.е. да, я сочувствовала индейцам, а не ковбоям, бандитам, а не полицейским, грабителям банков, а не банкирам, разбойникам. а не шерифам. Но дело даже не в этом. Само это мировоззрение, совершенно чуждое российскому, во всяком смысле художественному, осмыслению действительности, мне было очень близко.
Вот я всегда предлагала этим ненавистникам «красных» просто посмотреть на ту гражданскую войну с другой стороны (вовсе не с «красной», конечно, и не за тем, чтоб их полюбить, разумеется, а просто — ну чисто расширить чуток свои горизонты что ли).
Вот с такой, например:
Так это я все к чему.
Я правильно так понимаю. что мои эстетические пристрастия сейчас внезапно оказались в мировом тренде, да?
Ну как. я же такая. задрав штаны, бегу за этим комсомолом, изо всех сил стараюсь не быть сброшенной с поезда современности и поспеть за молодежью-то! Слежу за модными тенденциями т.е., мне мои дети так и говорят «эх, мать, мать...перемать...»
Пересмотрела т.е. все модные фильмы, начиная даже и с Пылающего даже, через Магазинных воришек и Паразитов, Синонимы, Однажды в Голливуде и Джокера, ну и чего там еще — ничего не упустила т.е.!
Т.е откуда я про тренд-то поняла — не просто так!
И слушайте, ну ничего просто ни капли вообще не зашло, хотя я каждый раз шла в кино с самыми позитивными ожиданиями.
Т.е. ни в эстетическом плане чего-то, ни даже особо в человеческом, хотя казалось бы.
Не вдаваясь в подробности, я все вспоминаю рецензию на какую-то советскую книжку. Мол стоило ли проливать реки крови, убивать, умирать, мучиться и мучить, мечтать невесть о чем, чтоб вот в сухом остатке — добиться жизни, где ваши потомки очень душно и скучно разводятся и разменивают квартиру, делят небогатое свое имущество, судятся из-за серванта.
В смысле те униженные и оскорбленные, угнетенные, страждущие и обремененные в просмотренных произведениях киноискусства чего-то совершенно не вызывают сочувствия-то даже у сочувственной вроде меня. Хотя зачастую вполне себе вроде и бандиты во всех смыслах. Уж больно они мало принципиально отличаются по сути от угнетателей — во всяком случае, в лучшую сторону.
Сказать по правде, во всем этом наборе мне зашел только один всего эпизод — когда тот Джокер рисует себе улыбку кровью со своего разбитого лица.
Вот это прямо очень да. А так не очень.
Буду теперь российские фильмы смотреть. Чего там как?
Тут у меня большие надежды. Потому что то, чего не было, как раз где-то с перестроечных фильмов просто хлынуло широким потоком экзистенциальной тоски. Тут каждая березка практически осинка. да и вообще с каждого деревца броситься можно вниз головой, каждый колхозник — последний герой, не говоря уж о фермере.
Ну не знаю, даже вот незатейливая уж совсем ну Аритмия какая что ли.
|
</> |