Без названия

Где-то уже обсуждали под замком, но не так конкретно.
Принято считать (среди нас, старпёров), что современная молодежь "со всеми ихними гаджетами" утрачивает способность нормально учиться и воспринимать информацию. Клиповое мышление, когда внимание скачет с одной темы на другую, информации много, но она поверхностная, соцсети подкидывают разные темы. В итоге у человека в голове все мелькает, и нет необходимости проводить глубокий анализ. Информация закидывается в мозг как промокашка в костер - быстро сгорает, не оставляя следов. Нет навыков концентрации внимания, мозгу нужно быстро и просто.
Ну, короче все такое, слышали, да?
Так вот, мне кажется, что молодые люди, которые растут в этом информационном аду, они приспосабливаются к этому с рождения, и ориентируются гораздо лучше, чем мы.
Они умеют отделять мусор от полезной информации, и если им что-то надо, они легко найдут, и проанализируют, и посмотрят критически. Школа не может доходчиво объяснить материал, школьник не растерялся - пошел на Ютуб, где среди множества роликов нашел-таки тот, где ему понятно разжевали.
А вот для кого информационный шум опасен - так это как раз для старшего поколения. С возрастом мозги и так становятся хуже, а тут еще по ним ездят Инстаграмом. Ничему не учишься (в отличие от школьников), только потребляешь бесполезный мусор. И, да, клиповое мышление. При этом кажется, что ты не деградируешь, потому что ты же очень много читаешь, узнаешь новое, в теме и в тренде, так сказать.
Я пока что где-то между молодежью и старшим поколением, у меня есть и подростки в окружении и люди, намного старше меня. И вот глядя на то, что происходит со старшими, которые бесконечно жуют ленту новостей и соцсети, я впадаю в беспокойство относительно себя.
Все, что я написала - это мое личное мнение, оно не основано на научных фактах и не являлось предметом тщательного анализа. И я с удовольствием его поменяю на другое, если умные люди доброжелательно мне расскажут, в чем я не права. Без срача, пожалуйста, для срача отдельный пост, не этот ))
|
</> |