Без названия

Нет, конечно же, и раньше у людей текла крышечка. Но этого не было видно в прямом эфире.
Хотя, если вдуматься, прямой эфир не даёт ровным счётом ничего. Да, ты наблюдаешь за человеком, читаешь его ежедневные тусклые мысли, фотографии, репосты - и вдруг обнаруживаешь, что в какой-то неуловимый момент он напрочь ебанулся. Как правило, на одной идее. И всё вокруг он стал рассматривать через её волшебный фонарь.
Как это случилось? Почему? Что произошло? Чорт знает. Можно отмотать его записи назад - и всё равно ничего не поймать. Грань до и после наступившего безумия неразличима. Было так, а стало этак. Был нормальный человек, а потом в него что-то вселилось.
Казалось, что эта болезнь касается совсем незначительной части населения. Естественно, в первую очередь, бросались в глаза поехавшие политические. Любых взглядов, любых предпочтений.
Жил себе поживал Евгений Ватрушкин и вдруг обнаружил, что против его страны существует всемирный заговор.
Жил себе поживал Олег Ясенев и вдруг обнаружил, что его страна создана только для того, чтоб его сгубить и заставить страдать.
И во всём видит Евгений следы враждебного присутствия, не дающего России и ему лично жить по-человечески. И не может Олег жить по-человечески, потому что Россия очень мешает.
Смотрят они на фото салата оливье и понимает Олег, что всё в салате этом не просто так, а с неприятным умыслом, направленным против хорошего и гуманистического; а Евгений понимает, что салат в беде, в опасности, родной оливье необходимо спасти и сохранить.
Сперва я всё списывал на пропаганду. На неважнецкую информационную гигиену и общую впечатлительность. Но спустя некоторое время стало ясно, что дела обстоят гораздо страшней.
Политические дурачки - попса, шуты, трещотки для привлечения внимания. Шумят они сильнее других - это да. И на их фоне остальные выглядят почти нормальными, не инфицированными. А это не так. Заражены безумием практически все.
В интернете очень любят шутить над молодыми мамами. Тугосеря-годовасик, вот это всё. Читая их форумы меня не отпускало чувство полного узнавания - политические! Да, несколько другие интонации, но в целом, если заменить слово "ребеночек" на фамилию "навальный", а "понос" на "репрессии" - мессаги с бэбифорумов можно спокойно вешать на эхо москвы.
Казалось бы: тут всё ясно, момент наступления одержимости совершенно прозрачен - рождение ребенка. Но чем глубже я их читал, тем четче осознавал, что не всё так просто. Случайные оговорки, описки, слабое понимание темы, фантазии, чужие фото; было очевидно, большинство этих мам - вовсе не мамы, а бездетные клуши, мужчины, старики, которых в определенный момент накрыло идеей, что ребенок - это хорошо, и эта идея поработила их.
Такая же картина, только с другой полярностью, наблюдалась и на чайлд-фри форумах. Люди смотрели на жизнь исключительно сквозь призму отсутствия ребенка. И, естественно, по некоторым признакам было заметно, что многие авторши вовсе не молодые раскованные женщины, занятые карьерой, а многодетные туши или диабетики с энурезом. И это была не игра, не досужее развлечение, а именно полная поглощенность одной бесконечно думаемой мыслью.
Уже догадываясь, что я увижу, я стал вчитываться в множество тематических форумов.
У геев идеи их притеснения и величия гомосексуализма высказывали несомненные пенсионерки с кошками и геморройники с зашитой жопой; у зожников частенько писали упоротые героинщики; на форуме ценителей вин люди с аносмией; глухие в музыкальных пабликах; у феминисток - тракторист, пиздящий жену кочергой; у семейных психологов - разведёнки.
Идеям было совершенно безразлично в кого вселяться. И одержимых не смущало несоответствие между реальностью и мыслью, которая их думает.
Причем наибольший накал возникал именно когда эта мысль думала о своей противоположности: чайлдфри об овуляшках, гомофобы о пидарасах, совы о жаворонках и т.д.
Я по-новому читал своих френдов с фейсбука. И даже у самых адекватных из них я находил её - занозу, одержимость; чужого, который внимательно и злобно рассматривает окружающих из головы хозяина.
Постепенно я начал видеть мир и человеческие отношения именно тем, чем они и являются: яростным полем битвы малозначащих идей.
К сожалению, понимания, чего с этой правдой делать, у меня не было. Приспособить её куда-либо не представлялось возможным.
Я научился практически сразу различать, чем человек одержим. Иногда пробуксовывал, но обронит собеседник фразу про эстонскую марку 1979 года и сразу ясно, сквозь что он смотрит на мир, с чем сравнивает, и как он ненавидит коллекционеров спичечных этикеток.
Сомнения вызывал только один - уборщик лет шестидесяти, молдаванин скорей всего, подметающий в том числе и в серверной, где я работал айтишником. Я знал только, что он когда-то преподавал марксизм в кишиневском университете. Во время наших редких разговоров мне было совершенно не за что зацепиться.
"А вдруг!" - иногда думал я, - "Вдруг повезло и это нормальный. Не могут же быть все инфицированны".
Нужно было с ним поговорить.
Я предложил уборщику выпить пива вечером - в серверной у меня всегда имелась нычка в несколько бутылок. Он нехотя согласился.
Мы вяло беседовали и я пытался разглядеть в пожилом молдаванине привычную одержимость. Её не было. Он был чист. Допивая вторую бутылку я рассказал ему о мире идей и обо всех своих прозрениях.
Молдаванин с опаской смотрел на меня. А потом тщательно подбирая слова он попытался объяснить, как фатально я ошибаюсь. Я его опровергал. Уборщик горячился. "Бред", "вздор", "чушь", - выкрикивал он. Именно в этот момент я обнаружил в нем занозу чужого.
Это была вспышка, инсайт: я внезапно увидел ситуацию сверху, увидел себя и его со стороны, не людей, нет, - две противоборствующие мысли, две идеи: одна о том, что они существуют и рулят, а вторая о том, что всё это вздор и выдумки. Я принял себя и своего чужого, как себя, и схватил молдаванина за мерзкую, морщинистую шею.
- Слышь ты, говнина старая, - сказал я, - Сам факт нашего спора доказывает насколько я прав. И я тебе советую хорошенько об этом подумать, а то ведь могу обнаружить, что ты у меня из серверной карты памяти спиздил и пиздец.
В глазах уборщика мелькнул ужас.
- Да я же ничего, - сказал он, - Напротив. Ваши умопостроения не противоречат теории марксизма. Наоборот. Я очень склонен с ними согласиться.
- Вот и молодец, - сказал я, - А теперь иди нахуй отсюда.
Мы победили. Мой чужой сборол чужого чужого. Я счастливо улыбнулся, глотнул пива и включил какое-то интернет-радио. Урывками я выхватывал текст неизвестной мне рэп-группы:
"Ты на друзей на вечеринках льёшь блевоту откровений. Ты в них кидаешься какашками подавленного страха. Никто не слушает. Никто не хавает. И всё никак ты не поймешь куда уходит детство, и где кончается игра и настает пиздец. Можно в секту записаться к истинным арийцам, или жопу подставлять богатым нигерийцам. И всё никак ты не поймешь какой же выбрать способ, кем быть удобнее тебе - уёбком или хуесосом. Можно кинуть пару баб и завладеть их деньгами, но что напишешь ты тогда в Крыжополь маме? Вот и ебёшь ты своих щуплых студенток биофака. Чтоб жизнь переменить нужна немалая отвага. Но выход есть! Если не хочешь быть пидрилой или вором - беги скорей в трамвайный парк, там нужны контролёры!"
Привычно я определил мысль, которой одержим певец - контроль на транспорте. Поразительно причудлив мир идей, думал я, и ведь такое
|
</> |