Без названия
christa_eselin — 22.01.2015 Выбросить на помойку старый письменный стол и шторы тридцатилетней давности – боже, какое облегчение. Отчего я раньше не додумалась?Это как расчистить тёмный угол, в котором, свернувшись, спят какие-то не твои, мутные, каторжные воспоминания. Утренний мрак, сквозь который прямо в мозг ввинчивается ненавистная бодрость «Пионерской зорьки», сладкий чай на столе, чёрный мир за окном. Боже мой, наш класс сегодня дежурный, надо было выйти раньше на полчаса, не успею, не могу, не хочу, пошли на фиг, иду-иду, уже надела, уже завязала… А где варежка? Нет варежки, чёрт с ней, с варежкой, уже пора бежать…. И не забыть заправить ворот водолазки под кружевной форменный воротничок, потому что в школу ка-те-го-ри-чес-ки нельзя приходить с торчащим из-под кружевного воротничка воротом водолазки. Ну, и что же, что холодно? Нормальным детям не холодно, они на перемене ДВИГАЮТСЯ, а не сидят, как инвалиды, с книжкой на подоконнике…. Стой! Куда поскакал?.. Посмотри, как Агеева тихо сидит с книжкой и никуда не несётся…
Письменный стол – стопудовая галера, к которой я была прикована вечерами напролёт. И гребла, гребла сквозь какие-то мутные тексты и уравнения, в которых, чем дальше, тем меньше было вопросов и ответов – просто выучи параграф наизусть, что ты, дебилка, что ли, выучить не можешь? И шторы напротив стола, тяжеленные, глухие, впитавшие в себя не одну тонну непролитых злющих слёз. По делу, давно надо было их снять к чёртовой бабушке.
А по новым моим шторам бродят сонные овцы и, чтобы не заснуть, считают стрекоз. И сквозь них мир кажется перламутровым и сладким, как кремовый леденец. Если верить каталогу, они называются «Аркадик». Я знаю, что такое Аркадик. Это малогабаритный эконом-вариант Аркадии для эмоционально несостоятельных личностей вроде меня.
***
Новый дезодорант для обуви отчётливо пахнет ямайским ромом. Надо ли говорить, что всю дорогу до работы ноги мои заплетались, завязывались кренделем и выстукивали «йо-хо-хо!» по обледенелой мостовой.
***
Девочка лет двенадцати идёт по улице, вся упрятавшись в себя от холода, что-то слушает в наушниках и тоненько подпевает.
Как бы невзначай догоняю её и не верю ушам:
Нни –у-жель в моём сердце,
Огонёчек потушишь?
Н-ниуж-жели тропинки
Ты ко мне не найдёшь?
Прикрытые глаза, розовый помпон на шапке, безошибочно-бабушкины интонации.
Ах ты, моя зайка.
***
Интересно, что в ЖЖ некоторые благодарят за комплименты так, что у тебя полное ощущение, будто тебя за что-то отчитали, и первый твой порыв – начать оправдываться.
От стеснения они, что ли?
|
</> |