Без маркетинга?

топ 100 блогов delo_you28.10.2010 Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации (т.е. продажами) как единым комплексным процессом.

В начале 2000-ых годов я привлекал своих первых клиентов очень просто. Секретарь рассылала факсы. Короткие. Емкие. Кричащие. По 200 штук в день. Так я заполучил пул первых своих клиентов. С большинством я работаю до сих пор. Потом на меня начал работать "птичий язык" рекомендаций. Но с моей точки зрения - это не интересный путь получения клиента. С 2006 года я сделал ставку на корпоративный сайт. На фирме был организован веб-отдел для внутреннего потребления. Мы начали развивать и продвигать наш сайт в поисковых системах. И понеслось. Клиент повалил валом. В 2007-2008 году мы, как и вся страна - денег не считали. Мы их просто подбирали под ногами. Фирма выросла за два года в 2 раза - с 6 до 12 человек. Было открыто новое (второе) важное направление продаж лицензионного ПО. Но в фирме никогда не было ни маркетёра, ни менеджера по продажам. В фирме никто никогда не думал о маркетинге, потому что о нем не думал я сам.

И тут грянул кризис (осень 2008, если кто забыл) :) Рынок наших услуг схлопнулся мгновенно и почти полностью. Все это совпало с тем, что мы перемудрили с сайтом и остались по сути без него. Т.е. о новых клиентах речи вообще не шло. На 2009 год была поставлены очень простые задачи - 1) сохранить существующую клиентскую базу (задачу мы выполнили) и 2) пытаться привлекать новых заказчиков (здесь ситуация продвинулась плохо). И вот тут-то я и задумался о маркетинге. При чем об умном маркетинге. Т.е. не о просто тупой рекламе, а о сохранении и привлечении клиента с помощью применения лучших маркетинговых принципов и практик в повышении продаж... и с минимальными затратами на это. Весь 2009 год я провел в размышлениях, как научиться тому, что никогда не умел... и одновременно мы делали собственные практические шаги (как слепые в темноте) в применении "как бы" маркетинговых практик и принципов.

В мае 2009 года у меня появился первый менеджер по продажам. Это была (и есть) девушка без опыта работы, которая действительно занималась активными продажами, т.е. звонила, писала, разговаривала и т.д., и т.п. Например, я ставил ей задачи, и ее голосом и руками, мы начали предлагать совершенно новые услуги, как точку входа к новому клиенту. Постоянным существующим клиентам мы делали рассылки о новых продукта или услугах, которые им могут быть интересны. Кто-то покупал, кто-то отказывался. Все это действительно походило на поиски темной кошки в темной комнате. Результат не сильно менялся. Выручка не росла.

Одновременно с этим мой веб-отдел весь год работал над обновлением корпоративного веб-сайта. Не просто над обновлением содержания, а над обновлением способа подачи информации для поисковых систем. Постановкой задач тоже занимался я сам. Тоже основываясь на принципах маркетинга, которые я вычитывал везде, где только мог. Результат появился в ноябре. По одному из направлений (продажа программного обеспечения) начала расти выручка. Я почувствовал - что иду верной дорогой.

Первые 6 месяцев этого года я читал все, что мне попадалось под руку про маркетинг B2B, и про продажи B2B, вырывал для себя какие-то важные мысли (с моей точки зрения) и тут же их применял в дело. Например, я снял девочку с активных продаж и полностью переключил её на результативное проведение перспективных сделок, которые поступали сами через корпоративный сайт (здесь опять же речь про программное обеспечение). Взял на работу парня, который днями и ночами расширял на сайте ассортимент предлагаемых товаров. Это дало отличный результат. Я уже писал о нем в конце сентября. Еще пример, в январе мы начали сборочное производство серверов и компьютеров для наших существующих клиентов - реализовав таким образом принцип "продавать больше и чаще постоянным клиентам". За новыми серверами пошел рост реализации услуг постоянным заказчикам. Ветер в ушах нашептывал - все правильно, все правильно.

К сентябрю я подошел с четким пониманием, что маркетинг необходимо изучать по серьезному, и по серьезному его применять. Поскольку бизнес-образованием я не измучен, то с сентября я начал системно читать умные книжки по маркетингу и продажам. Две книжки в месяц. Про выбор книг могу написать отдельно. В октябре начали устраивать с главным инженером фирмы "мозговые штурмы", на которых обсуждаем кейсы по нашим не состоявшимся новым клиентам. К концу октября я уже точно знаю, что мы делаем не правильно при продаже наших услуг, и что нужно менять. В ноябре начинаю полностью изменять комплекс маркетинга по продаже услуг. Задача простая - увеличить выручку от реализации услуг в 2 раза за год. Путь решения задачи - чтение маркетинговых книг, и применение их в жизни руками и мозгами сотрудников. Веб-отдел (три человека) трансформирую в отдел веб-маркетинга.

Без маркетинга жизни нет и не будет.


***

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Помнится, когда я была школьницей, мы с подружками красили свои волосы в баклажан и красный с помощью зубной щетки.  В такие цвета я давно не крашусь, но недавно поменяла краску на другую марку, и она, блин, плохо наносится. У меня была одна кисть, купила новую, всё — ...
То есть и осеннее, и классика. Почти любимое время года, самый любимый стиль. Куртка Burberry Юбка Massimo Dutti Сумка LV Ботильоны Project (на них написано... но фирму эту ни до, ни после покупки больше не видела) Эта сумочка - прям любовь с первого взгляда, как увидела в ин ...
Дед Баян и Сурия в гостях у Дедушки Урала В России продолжают появляться новые сказочные герои, как новогодние, так и не совсем. И сегодня речь пойдет о Сурских сказочниках - Деде Бояне и Сурии. Почему сурских и что это вообще такое? Дело в том, что Сурским краем называют свой ...
...