Бестолочь

топ 100 блогов sel_kie11.11.2023

Сейчас скажу банальность. Учиться чему-то новому, когда ты взрослый, трудно. Нет, не потому, что мозги одеревенели, в поясницу стреляет, а за юбку цепляются детишки мал мала меньше (может, и это тоже, но я допускаю это только теоретически, потому что сама с такими трудностями не сталкивалась).

Учиться чему-то новому, когда ты взрослый, трудно прежде всего потому, что ты уже давно привык чувствовать себя полноценным, важным, умным и умелым человеком. У тебя жизненных достижений вагон и маленькая тележка. Ты крутой специалист и от твоих ежедневных решений зависит судьба миллионов (не человек, так долларов). Может, ты родитель и успешно справился с невыполнимой, на первый взгляд, задачей: превратить бессмысленно пищащий комочек мяса в разумного самостоятельного гуманоида. Тут есть чем гордиться.

Может, ты никакой не учёный и не герой, но просто — взрослый, а значит, как-то умудряешься каждый день жонглировать десятками задач, платишь за свет и газ, готовишь еду, выносишь мусор, чистишь зубы, сосуществуешь с соседями, стойко выдерживаешь мамины звонки. Успешно функционируешь, в общем. Ты не бомж, не наркоман, не сидишь ни у кого на шее, а твоя собака вообще считает тебя самым лучшим человеком на Земле. Тут тоже есть чем гордиться, так-то.

И ты привык вполне заслуженно считать себя, если не охуенным, то уж точно не хуже других-остальных.

И тут ты решил — по нужде или просто желая развития — освоить что-то новое. Новую профессию, новый язык, новый вид спорта. И вдруг ты, сам не понимая как, превращаешься в БЕСТОЛОЧЬ. В ту самую бестолочь, которой ты был в седьмом классе, когда на тебя орала училка по химии: “Я десять раз объяснила, уже сама поняла, а ты тут лепишь всё ту же ошибку!” В восьмилетнюю бестолочь, хлюпающую носом над домашним заданием, пока мама нависает над тобой, готовая дать очередной подзатыльник: “Одна ошибка — вырву лист из тетради и будешь переписывать начисто!”

На первых порах, на вторых порах, на третьих порах — каждый, кто взялся тебя учить, обращается с тобой как с досадным неумехой. Когда мне было 30 лет, я училась программированию, а потом ещё год была джуниором. В тот раз мне повезло: моим наставником и ментором был очень терпеливый, добрый и тактичный человек, и он никогда не позволял себе резкостей, хотя я заслуживала их, как любой новичок. Но этот опыт — скорее исключение. Я лично знаю нескольких людей, которые пытались, но так и не смогли повторить мой путь, из-за того, что не справились с этим ощущением: что их, взрослых людей, шпыняют за каждую ошибку, как первоклашек.

Но это был не единственный случай в моей взрослой жизни, когда я садилась за парту. Когда мне было 35, я училась ездить на мотоцикле. Сейчас, когда мне 40, я учусь водить автомобиль. Где-то между я изучала испанский (и научилась говорить на нём вполне сносно). И тут уж мне не так везло, и я имела возможность сполна ощутить себя бестолочью.

“Что вы делаете?! Нет, выйдите из машины и посмотрите: так нормально парковаться? Выйдите, выйдите, я сказал”. Выхожу, понуро гляжу на криво припаркованный мной автомобиль. Захожу обратно. Не отстаёт. “Ну что? Видите?” “Да”. “Что вы видите?” “Слишком сильно взяла вправо”. “Это ещё мягко сказано! Мы же в пятый раз это делаем! Должно уже получаться идеально! На пятый раз у всех получается идеально, Марина! Только у вас почему-то не получается!”

“Когда мы включаем поворотник? Заранее или когда уже выполняем манёвр?” “Заранее”. “А вы когда включили?” “Поздно”. “Поздно, Марина, поздно! А если бы в нас сзади въехали?! А? Уже десятое занятие у вас, а такие элементарные ошибки! Нет, я не знаю, что с вами делать. Как вы водить-то будете?”

“Что ты за бестолочь такая?” — слышу я. — “Все люди как люди, а ты дура какая-то”. И — не поверите — как будто не было всех этих лет. Как будто я снова сижу за своим письменным столом (“Мать недоедала, чтобы её, дуру, выучить, а она, сволочь такая, морду скорчила и сидит, простейший пример решить не хочет”).

И я понимаю, что этих лет всё равно что не было. Что я всё ещё реагирую на резкость в точности так же, как в пятом классе: слезами. Невыносимо хочется расплакаться, и пусть меня ругают и дёргают за плечо, и бьют по голове, сколько хотят, будь что будет. Но я же взрослая, и я знаю приём, действующий получше слёз. Надо перебороть комок в горле, улыбнуться и сказать: “Извините, я постараюсь. Не знаю, что это со мной. Наверное, мне надо ещё пару раз повторить. Давайте я оплачу дополнительное занятие, и мы завтра попробуем ещё раз?”

Потому что ты взрослая, и у тебя есть деньги. Спасибо, деньги-денежки мои, что даёте мне выход, которого у меня не было в пятом классе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я не собиралась возвращать эту серию постов, пока не кончится война, даже не следила за тем, что вообще выходит. Но спустя какое-то время мне стали попадаться прекрасные кадры с уже родными лицами — без ультра-гламура и экспериментов, просто что-то красивое, что-то старое, из прошлой ...
В этом доме на углу улицы Некрасова и Греческого проспекта мы поселились в 98 году. Он тогда производил странное впечатление: та часть, что была видна из наших окон, была расселена и брошена. Люди из коммуналок выехали, но фирма, видимо, разорилась – и все семь этажей стояли пустыми. ...
В 1968 году Леонид Гайдай снял одну из наиболее известных и народно любимых советских комедий – фильм «Бриллиантовая рука». История о том, как иностранные контрабандисты приняли за курьера советского туриста, стала культовой и была разобрана в народе на многочисленные афоризмы. При ...
Были у нас белки. Ну в Тюмени. Две штуки. Жили в клетке два на два метра в сквере Немцова. Вполне себе нормально жили, детей радовали. Сами не знаю радовались или нет. Это управа нашего центрального округа там им место жительства определила. И ...
Расследование от roman_n в Страсти по Карагодину Сеть с ума сходит от новости: потомок отыскал всех палачей своего предка, огласил их имена, вступил в переписку с потомками палачей и великодушно их простил: Денис Карагодин получил письмо от внучки чекиста, расстрелявшего ...