Бессонница
rhyme_addict — 23.06.2010 Болит спина. Когда лежу. Настолько, что спать в любом положении - не могу. Встаю - не болит. Изучаю слонов, умеющих спать стоя. Но шутки шутками, а это грустно. Всё пробовал: тренировочный зал (это, собственно, было и есть), плавание, йога, физиотерапия, массаж, иголки, костоправы. Глухо, как в танке. Ну, что делать. Утром как зомби. Заряд кофе - и на работу. Где вообще-то надо включать мозг, но он упорно стоит в положении ВЫКЛ.Ночью, когда не спишь, наличествуют мысли. Им вроде хорошо быть умными, далеко идущими, мировоззренческими, сократовскими. Но хренушки. Они мелкие и пошлые. В районе часа ночи вспомнилась старая история почти 30-летней давности. Я часто говорю, что начал писать стишки 6 лет назад, но это натяжка, конечно. Начал я в розовом отрочестве. Просто это было плохо настолько, что не хочется вспоминать. Но буквально пара-тройка миниатюр, за которые мне не стыдно, осталась в памяти. Был у меня замечательный знакомый, доктор наук, профессор. Он еще жив, и я обойдусь без имен. Пусть он будет профессор П. Редкостная умница и общий любимец. В академических исследованиях он был царь и бог. Хуже обстояло дело с вербализацией идей. Он блестяще и на редкость грамотно писал, но совершенно не умел говорить. Физически не умел. Он заикался, шепелявил, глотал окончания. Единственное, что можно было понять, это то, что язык, на котором он изъясняется, относится к группе славянских языков. Чего явно был недостаточно студентам, которым он читал свой курс (хотя я его как-то загадочно понимал). Впрочем, человеком он был замечательным и добрым, и его любили все: и коллеги, и студенты, и все три его жены. Оценки на экзаменах он ставил хорошие, давал с легкостью списывать. Это такая предыстория. Мы не то чтобы дружили (кто он и кто я), но иногда общались мило. И вот однажды мы оказались в одной компании и немного выпили. Он в какой-то момент спросил: "Я слышал, Вы стишки пишете, пародии, эпиграммы..." Я подтвердил. Он спросил: "А на меня у Вас есть?" - "Нет" - честно признался я. "А почему? Я не э... э.... эпиграмматичен?" - "Да нет, вполне..." - опять же честно ответствовал я. - "Просто руки не дошли". Он не спеша достал из кармана часы с цепочкой и сказал: "Даю Вам 10 минут, напишите что-нибудь на меня". Я высокомерно сказал: "Зачем мне 10, мне пяти хватит". И через полторы минуты вручил ему свои каракули. Он нацепил очки и прочел, шевеля губами:
Увы, при Вашей дикции
читать студентам лекции -
как будто делать фрикции
в отсутствие эрекции.
Он смеялся до всхлипов, до слез, минуты две. Потом успокоился, посерьезнел и, задумавшись, произнес: "А ведь у Вас репутация незлого человека..."
Вот от таких воспоминаний боль становится чуть терпимее. Но не настолько, чтобы заснуть. Но к трем ночи мысли становятся совершенно бредовыми и олицетворяют собой принципы броуновского движения. Внезапно в мозгу оформилось грубое великодержавное определение: что такое "чехол"? Это ребенок от брака украинца и чешки. Вот я и записываю, чтобы не забыть. К утру, часам к пяти, мысли совсем уж принимают мрачный оборот. Тогда и родилась трагическая фраза: "Мужчина лежал и не подавал никаких первичных половых признаков жизни". Додумав эту мысль до конца, я грустно встал и пошел на работу.
Вот такой Херсон, ребята. Такая вот Люк-Бессонница.
|
</> |