Бесплатный совет Вячеславу Володину
Геннадий Климов - историк — 02.01.2013 Есть всего два способа управления социумом - это «полицейского регулирование» или более мягкий метод - « управление сознанием через идеологию».В России ведется открытая информационная компания по дискредитации Православия, которой занимаются многие видные деятели культуры, журналисты ведущих государственных и частных СМИ, популярные блогеры и сотни тысяч рядовых «обитателей» социальных сетей. О том, что такая атака на православие будет, мы прогнозировали еще несколько лет назад. Однако антихристианской компанией все не заканчивается.
Параллельно ведется работа по разрушению имиджа президента Владимира Путина… Про правящую партию «Единая Россия» уже и не говорю… ее иначе как партия «воров и жуликов» уже никто не называет. При этом государственный «агитпром» все больше и больше кажется беспомощным. Он не в состоянии адекватно реагировать, управлять мейнстримом общественного сознания. И это становится опасным для государства. Есть всего два способа управления социумом - это «полицейского регулирование» или более мягкий метод - « управление сознанием через идеологию».
Нерегулируемое общество всегда «идет в разнос»: наступает эпоха бандитизма, гражданского самоистребления. В такие периоды «шариковы» правят балом, уничтожая самых трудолюбивых, умных, интеллигентных граждан. При этом сама интеллигенция первой становится жертвой, хотя она всегда используется в качестве тарана по уничтожению государственных институтов, создания предпосылок к бунту. В этом и есть дуализм интеллигенции. С одной стороны она сама по себе как сословие появилось тогда, когда понадобилось общественное регулирование через идеологию. Ее роль: через искусство и культуру формировать идеологию, которая бы обеспечивала устойчивость социума и его гармоничное развитие. Однако при определенных условиях сама интеллигенция впадает в «дурку», когда она начинает уничтожать и себя, и общество. Нечто подобное мы наблюдаем сегодня в России.
Человек не может жить сам по себе - он часть общества (…или еще чего-то большего). Нормальный человек должен соблюдать правила общежития. У психически здорового человека вера в Единого Бога должна быть заложена в самих основах сознания . Основной признак конкурентоспособного человека – это развитость у него в той или иной степени биосферного сознания. Осознание себя как части чего-то большего. Это и есть вера в Бога. Атеисты (хотя в чистом виде их не бывает) всегда живут в настоящем - у них плохо с осознанием прошлого. Религиозная образованность дает знания о прошлом, позволяет не делать ошибок, которые уже были сделаны предшествующими поколениями.
Атеист же вынужден все и всегда делать с белого листа, «впервые» – такое социальное поведение не конкурентно. Как показывает история: атеистические общества не долговечны, они быстро деградируют.
Я недавно сравнивал мон-кхмерские народы Юго-восточной Азии. Там очень заметна разница между двумя типами народов. Одни архаичные люди семанги бродят по лесам, живут охотой и собирательством. Покланяются камням и носят набедренные повязки. А вот религиозные Моны - это один из древнейших великих народов Индокитая, они образовали ранние государства (Дваравати и др.). Это народ высочайшей культуры, высшей касты. При этом и те и другие почти одновременно пришли туда несколькими волнами. Одни утеряли веру в Единого Бога и стали поклоняться камням и деревьям. Вторые сохранили веру во Всевышнего. Разница в судьбе очень показательна.
Причина сегодняшнего научно-технического превосходства США лежит в процессах, которые проходили в ХХ веке, - когда Рузвельт, Гитлер и Сталин соревновались в создании новой идеологии. Американская модель в большей мере опиралась на христианскую нравственность и консервативные семейные ценности. Это и определило исход геополитических сражений ХХ века. Если мы проявим волю к спасению, то общество неминуемо должно вернуться в религиозному сознанию с некой новой идеологией национального успеха.
Новый год для российского общества начинается распутья. Президент Владимир Путин, скорее всего, сознательно в своих последних публичных заявлениях был неконкретен. Создалось впечатление, что он не вполне понимает, что делать дальше. Эта неопределенность еще более усиливает разброд в головах на фоне все более агрессивного «троллинга» идеологических противников, поставивших целью ввергнуть Россию в смуту по сценарию арабских стран. При этом российская интеллигенция с энтузиазмом в этом им помогает, ввиду того, что чувствует растерянность власти. К тому же возник запрос на «нравственную власть», а это требует коренной перестройки идеологической работы Кремля. Но что и как делать в этом направлении, похоже, не знает никто. А шараханья по закручиванию гаек только усугубляет ситуацию.
Весной в стране, похоже, с новой силой вспыхнет протест. Эксперты прогнозируют то, что на этот раз он будет исходить не из столицы, и не от наиболее мобильной части общества, а от более пассивных, аутсайдерски настроенных слоев населения, которые считают, что не получают от власти достаточной поддержки.
Понятно, что стратегическое решение проблемы устойчивого развития России заключается в создании «новой идеологии», которая бы учитывала ментальность различных социальных групп и наций, проживающих на ее бескрайних просторах. Но эта задача является сверхсложной в силу сложности самого российского общества. Она требует восстановления всей истории Евразии за тысячелетия, формирования на основе анализа исторических процессов новой теории этносогенеза, теории экономической и политической устойчивости, теории фазовых трансформаций и революций, теорию мировых кризисов и мировых войн. На основании этого должна быть создана новая идеология, как альтернатива вульгарному коммунизму и вульгарному либерализму.
Эту задачу в свое время попытался решить главный идеолог страны Владислав Сурков, выдвинув концепцию «управляемой демократии». Это была наивная попытка наскоком решить глобальную мировоззренческую проблему.
Теперь задача эта легла на первого заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина. Дело усугубляется тем, что у Володина почти не осталось времени. Человечество стремительно входит в новую фазу глобализации, когда меняется само понятие СМИ, которые последние 70 лет и были инструментом управления общественным сознанием. Теперь информацию может создавать кто угодно и где угодно, влияя на умы людей. К такой ситуации Кремль оказался не готов. Они попытались создать на основе молодежного движения «Наши» «армию блогеров и троллей», но из этого мало, что получилось. Реагирование Кремля на информационные выбросы опаздывает, зачастую только разжигает «остервенелость», но не решает проблему.
Вместо того, чтобы запоздало реагировать, - необходимо управлять процессом. Люди, которые это умеют, в России есть, но Кремль или о них не знает, или не воспринимает всерьез, опираясь на чиновничьи характеристики. Должны среди союзников Кремля появиться «создатели контента», которые формируют новую идеологию, которые ведут за собой общество, направляя общественную дискуссию. Чтобы победить мейнстрим - его надо возглавить. И этот «новый поток сознания» должен «очищающее воздействовать», прежде всего, на сам Кремль - ибо народ жаждет нравственной политики. Это единственный способ спасти Россию и населяющие ее народы от безвременья. Подобная ситуация в истории уже была и не однажды. Это в качестве бесплатного совета Вячеславу Володину.
Геннадий Климов
|
</> |