рейтинг блогов

Беспилотный самообман

топ 100 блогов engineering_ru03.03.2019 Я повторял много раз и скорее всего не перестану этого делать в будущем: вся возня вокруг летающих беспилотников - не более чем самообман, обман инвесторов и обман ширнармасс. Что на самом деле это никому не нужно ( или нужно крайне мало ) в тех количествах и качествах, которые предлагаются . Что на самом деле цель бОльшей части разработок проста как мычание - дайте денег, которые потом исчезнут без следа.
Беспилотный самообман

Почему я так считаю? Да очень просто. Вот интервью, небольшой текст, который демонстрирует все абсолютно заблуждения и обманы, широко используемые публикой от продажи БЛА. По заголовку этот текст можно найти во многих местах, поэтому прямой линк не ставлю. Мои комментарии - прямо в тексте курсивом.

Аэротакси из бутиков

– В последние годы в мире появились проекты и беспилотных воздушных такси. Как Вы оцениваете их дальнесрочные перспективы?

– Если рассматривать промежуток времени в 15–20 лет, то, полагаю, пассажирские перевозки с использованием беспилотных средств будут существенно развиваться. В первую очередь это будут, действительно, разного рода такси, а также персональный транспорт с гораздо более простой системой управления, чем у самолетов, не требующей получения пилотских лицензий: сел, нажал на кнопку – и улетел. Для посадки и взлета таких беспилотных аппаратов в городах будут использоваться не только площадки на земле, но и крыши зданий. Сами эти воздушные суда должны быть со сверхкоротким или вертикальным взлетом и посадкой (последнее важно в городских условиях).

Это приблизительно как и космические полёты до высоты 100 км. Отдельные личности "чиста для пОнта" могут таким пользоваться. Массы - нет. Массам нужен трамвай, троллейбус, метро. А те у кого есть деньги на понты и сейчас летают с вершин небоскрёбов. На вертолётах.

– Какие будут у таких беспилотников особенности конструкции?

– Возможно, появятся модульные аппараты. Если немного пофантазировать, то, скорее всего, возникнут мультисистемные транспортные средства. Например, автомобиль может подняться в воздух, полетать, затем его летный модуль сложит крылья, поместится на железнодорожную платформу или платформу метро, куда-то переместится по скоростным наземным или подземным путям.

А если ещё и пыхнуть - то можно такого нафантазировать...Это авиация. Мерзкая и до предела рациональная штука. Где фантазии - это вес, мотор, топливо, а в конечном итоге - ой, не летает...

Безусловно, это будут роботизированные средства, использующие IT-технологии, информационную среду, которая будет создаваться в сочетании с новыми многоцелевыми информационными спутниковыми системами, предоставляющими услуги связи и навигации. Все это позволит существенным образом ускорить развертывание беспилотных авиационных систем.

В протоколе стратегической сессии «Аэронет» по развитию БАС, проведенной в октябре 2018 года на форуме «Открытые инновации», были сформулированы требования к региональному транспортному опционально пилотируемому летательному аппарату – беспилотному воздушному судну (ЛА/БВС). Такое БВС могло бы применяться в качестве такси, а также для перевозки обычных коммерческих, срочных и специальных грузов. Прежде всего, это должен быть аппарат самолетного типа, компактный, с вертикальным взлетом и посадкой и дальностью полета до 800 км. Скорость должна быть такой, чтобы время полета, включая ожидание взлета и посадки, не превышало 2,5 часов.

Osprеy без экипажа? Не смешно.

Вертикальный взлет и посадку при наличии пилота и пассажиров такой ЛА/БВС должен осуществлять полностью в автоматическом режиме. Брать управление на себя пилот должен только после набора высоты. ЛА/БВС также должен иметь искусственный интеллект для решения навигационных задач, выбора площадки для посадки, желательно иметь систему автоматического расчета распределения груза из условий центровки с условием невзлета при неправильной загрузке.

Кроме того, ЛА/БВС должен иметь устойчивую к помехам систему навигации, автономного управления, уклонения от препятствий, систему самодиагностики. Система навигации должна обеспечивать полет ЛА/БВС до точки назначения в автономном режиме даже при потере спутникового сигнала глобальных навигационных систем. ЛА/БВС должен иметь максимально надежную бортовую оптоволоконную, а в ближайшей перспективе – беспроводную сеть с высокой пропускной способностью.

В чём проблема? Возьмите борт от "Калибра" и поставьте в свой БЛА. Оно всё это уже умеет. Но вот оптоволоконная бортовая сеть с перспективой на беспроводную? Если оптоволоконная - то это помехоустойчивость, понятно. А беспроводная? Это простите как и главное - зачем? Потому что модно? Потому что читатели - кретины для которых слова-якоря важнее смысла?

И, наконец, аэродинамическая схема ЛА/БВС должна обеспечивать максимальную универсальность использования, чтобы с минимальными доработками летать на малой высоте с небольшой скоростью, а также садиться на воду. Это позволит использовать его в сельском хозяйстве, в системе МЧС России, а также при патрулировании водных акваторий.

Садится на воду. Точно курили. Ну или молоко по утрам.

– Какие основные тенденции будут в этой области «беспилотья»?

– Трендом будет, видимо, персонализированное, бутиковое производство. Благодаря использованию модулей, сквозных технологий, топологической оптимизации можно будет увидеть огромное разнообразие конструктивных решений, которые нужны конкретным покупателям. Это общий производственный тренд ближайшего будущего, который коснется и беспилотных авиационных систем.

Борьба с вредителями

– Помимо грузо- и пассажироперевозок что еще на себя будут брать беспилотные авиационные системы?

– Дальнейшее развитие геопространственных сервисов на основе дистанционного зондирования Земли и мониторинга будет, по всей видимости, связано с управлением территориями и объектами инфраструктуры, станет все более специализированным. Уже сейчас ряд российских компаний, таких как TraceAir, СКИР и др., специализируются в сегменте строительства и маркшейдерии. Одни компании сопровождают открытые горные разработки. Другие, например «Газпром авиа», работают по мониторингу протяженных объектов. Некоторые компании занимаются картографией.

Например, в проекте «Цифровая модель Республики Татарстан» была использована «этажерка»: космическая съемка, аэрофотосъемка и съемка с беспилотников, дававших разрешение менее 10 см, а в некоторых случаях – 1–2 см – и с такой же точностью координатной привязки. Эта информация использовалась в том числе для создания 3D-картинок объектов массового посещения. Это интересно для туризма и специальных задач градостроительства.

– Вы упоминали сельскохозяйственные приложения.

– Использование беспилотников в сельском хозяйстве – это, прежде всего, точное земледелие. Благодаря использованию БВС можно увидеть, как у тебя всходят растения, или определить, где появились вредители. Такую информацию, снабженную точными координатами, можно быстро загрузить в навесное оборудование летающего или наземного беспилотного опылителя, чтобы оперативно отреагировать на угрозу распространения вредителей или добавить в почву нужное количество удобрений.

Пару лет назад писал именно о этом. Экономически выгоден сегмент от 15 до 50 Га. Меньше - крестьянину это не нужно. Больше - выгоднее использовать малую авиацию и спутники. Но даже если 15-50, то на поле должно расти нечто, дающее большую прибыль с гектара. Иначе получится разбрасывание денег в модный способ.

– Какие существующие или новые технологии потребуются для создания таких летательных аппаратов?

– Программное обеспечение, проектирование, роботизация, глубокое обучение, искусственный интеллект – все это будет в ближайшие годы входить в жизнь беспилотных авиационных систем. Тем самым, «беспилотье» – это уже не чистая авиация. Оно стоит на перекрестке сразу нескольких новых отраслей. Беспилотные системы «замешаны» на стыке авиации, космических технологий, информационных технологий, робототехники. Молодых специалистов нужно готовить к этому уже сейчас.

Разрешение на ошибку

– Что может повлиять на сроки реализации таких интересных проектов беспилотников, задержать их «выход в массы»?

– Существенным моментом, сдерживающим сегодня развитие промышленности и реализацию инженерных талантов, особенно молодежи, являются нормативные аспекты и общее социально-технологическое устройство в стране. В нормативной области уже сегодня давление бизнеса заставляет законодателей пересматривать вопросы секретности данных дистанционного зондирования Земли. Например, фермеру нужно получать информацию «день в день», а сегодня дается две недели на ее рассекречивание. В области технологий организации беспилотного воздушного движения необходим переход от разрешительного на уведомительный порядок. Должна создаваться автоматизированная система управления и контроля воздушным движением, не завязанная на диспетчере, как это уже было сделано для бизнес-авиации. Но там за вопросы безопасности полета и соблюдения норм воздушного движения отвечает пилот, а у беспилотников либо пилот внешний, либо его вообще нет, когда аппарат работает по заложенной в него программе. Поэтому для БЛА должны быть созданы автоматические системы типа «почувствовал – уклонился», развиты технологии независимого и зависимого (расположенного на БВС) наблюдения. Такие же системы, позволяющие заблаговременно увидеть беспилотник, должны быть установлены на пилотируемых воздушных судах.

– Вы также говорили про потребность изменения социально-технологического устройства для развития беспилотной тематики…

– С точки зрения социально-экономического блока проблем стоит сказать, что у нас должна «нарасти» культура работы со стартапами, венчурным и инновационным бизнесом. В этой культуре должно на практике, а не на словах, выдаваться «разрешение на ошибку». В нашей культуре – презумпция виновности. Мы обосновываем проекты с гарантированным результатом, что для венчурной стадии – нонсенс. Это сильно сковывает. С одной стороны, институты развития делают огромную работу, но, с другой стороны, избыточно контролируют вопросы выдачи и исполнения грантов, каждого конкретного платежа, выполнения написанных на старте КПЭ.

Так много слов для сформулирования одной простой мысли. Дайте бабла. Нет, дайте БАБЛИЩА!!! Сейчас и побольше. А когда нибудь, как учит нас диалектика, количество перейдёт в качество. И обезьяна напишет шедевр мировой литературы...

Если говорить про вузы, то стартапы вокруг институтов с традициями, такими как МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАИ, КАИ, Физтех, Военмех, ИТМО, НГУ, СибГАУ, должны появляться сотнями в год. Новые люди должны прийти к управлению инновационным процессом в вузах. Надо помогать ребятам с площадями под офисы и лаборатории, с получением финансовой помощи, помогать методически и юридически. Так вузы войдут в число учредителей стартапов, при этом смогут богатеть за счет их успеха, не расстраиваясь от неуспеха других своих питомцев, помогая им делать новые попытки. Профессора должны научиться создавать патенты на основе своих разработок, коммерциализировать их. Это огромный блок вопросов для институтов и вызов для них.


Можете меня пинать, называть старой жёлчной сволочью, циником, мерзавцем, можно даже матерно. Но такие статьи больше вредят, чем помогают.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выношу из Telegram картинку с наиболее ненавидимыми в разных странах Европы школьными предметами и мой комментарий к ней. Не надо Склодовских-Кюри и Сцилардов в Восточной Европе: режим нераспространения никто не отменял. Не надо во Франции математики, кроме бурбакизма: а то ...
Привет! В детстве обещал маме "Камаз" денег. Мне уже сорок, а воз и ныне там. Вот смотрю на своих близнецов и вспоминаю себя. Они мне сейчас тоже много чего обещают. Да я на самом-то деле добрый и родителям стараюсь помогать. Старые они уже, хотя энергичные. У них закалка советская. ...
Пророссийские настроения в Запорожской области в последнее время только растут, и этот факт очень беспокоит сторонников украинского так называемого «единства». «Ветераны» так называемой «АТО» в Бердянске рассказывают активисту крымско-татарского «меджлиса», обитающему сейчас на ...
"А то, что мы никогда не вырастаем... Для Пруста проблема, как я сказал, -- это проблема вырасти, стать мужчиной. Она сводится к тому вопросу, обижаемся мы на мир или не обижаемся. Ведь что значит не быть взрослым, не быть мужчиной. Очень простая вещь. Это считать (и вы сейчас легко ...
Что вы знаете о палио? Палио — это традиционные конные скачки древнего средневекового происхождения, проводимые в Сиене, где в мастерстве наездника соревнуются представители городских контрад (районов). Каждая контрада имеет свой герб и традиционные цвета , в которые ...