Бесчеловечно или действенно? Способ заставить подростка думать о своей
demkristo — 04.02.2021Киндер совсем берега потерял, требует исключительных почестей, реверансов и уважения в свою сторону, при этом согласен понимать только права, а вот признавать обязанности отказывается наотрез.
И что делать, такого ребенка тоже понимать и принимать?
Такие (или почти такие) возражения пишут в комментариях каждый раз, когда я начинаю старую песню «ребенок или подросток тоже человек и надо относиться к нему как к личности, а не бесплатному приложению к родителям».
И, признаться, я при таком вопросе теряюсь, да. Потому что универсального ответа на вопрос «что делать» не существует. Есть различные варианты действий, есть чей-то чужой опыт, но все это настолько индивидуально — кто может заранее знать, что поможет?
Вот из опыта знакомой семьи…
Там сын блажить начал, решил, то раз взрослый — может сам решать что ему надо, а что нет, на советы же родителей начал класть… При этом обязанностей как раз исполнять не желал, а права качал.
Целыми днями у компа или приставки — гуд, про его мнению было. И не трогайте мальчика.
А вот учиться — совсем не гуд, и опять-таки, не трогайте мальчика.
Он же са-мо-сто-я-тель-ный!
Так и говорил. Самостоятельный и взрослый.
Ну, мальчику предложили самостоятельную жизнь. Сообщили, что при таких раскладах будут выделять ему средства на житье-бытье, а он уж пусть са-мос-то-я-тель-но. за продуктами сходит. Кушать приготовит. Бельишко себе постирает. Одежду купит.
Тут заметьте, ему не предложили идти зарабатывать. Ему предложили самостоятельно хотя бы позаботиться о себе на финансы родителей.
Знаете, подростку такая идея не понравилась. Больше того, она показалась ему возмутительной и, ни много, ни мало, бесчеловечной! Потому что не о такой самостоятельности он мечтал.
И прекрасный розовый мир, в котором он только наслаждается своими самостоятельно принятыми решениями — поиграть или полежать — начал рушиться. Ведь в нем основная роль отводилась обслуживающей роли родителей.
Не скажу, что такой небольшой урок имел ярко выраженный воспитательный эффект, однако мозги подросток включил и сейчас особо не зарывается.
Но рекомендовать такой способ всем — я вот тоже не могу. Потому что реакция -то у всех разная. и если конкретно этот подросток задумался — а что в его концепции самостоятельности не так? — то в другом случае другой подросток, с иным складом характера может попросту озлобиться.
ЗЫ. Считаете такой метод «воспитания» бесчеловечным — или наоборот, хорошим?