Береженного диктофон бережет.
irek_murtazin — 30.05.2012 Город Краснокаменск Забайкальского края знаменит тем, что именно там в ИК-10, где когда-то сидел Михаил Ходорковский, зеки подняли бунт против произвола администрации и сожгли колонию. А еще в этом городе живет Наталья Ушакова, которая 2,5 года билась с Системой и добилась возбуждения уголовного дела в отношении полицейских. А дело было так.В ночь с 29 на 30 декабря 2009 года сотрудники милиции задержали по подозрению в преступлении мужа Натальи и провели в её квартире обыск.
Позже суд признал, что муж Натальи был привлечен к уголовной ответственности по ст. 213 УК РФ «Хулиганство» незаконно. Признал суд незаконным и проведенный обыск в квартире Ушаковых.
У Натальи оказалась хорошая память, подкрепленная диктофонной записью.
Наталья запомнила унижения и оскорбления, а диктофон помог доказать, что полицейские не пускали женщину в её же квартиру, «применили насилии», грубили.
На просьбу женщины представиться, один из оперативников с издевкой ответил: «Иванов Иван Иванович». На вопрос, что сотрудникам от неё надо, слышен еще более издевательский ответ: «Шоколада». Соседям по подъезду, попытавшимся заступиться за Наталью, сотрудники лгали, что она задержана по подозрения в совершении преступления.
Затем Ушакову доставили в оперативно-розыскную часть № 3.Женщине стало плохо, сотрудникам пришлось вызвать скорую помощь. Врачи выставили диагноз: «Веготососудистая дистония по гипертоническому типу, ситуационная реакция». И рекомендовали Наталье покой и прием лекарств. Но следователь, как потом установил суд, незаконно настоял на том, чтобы в два часа ночи женщина присутствовала при обыске в своей квартире.
Наталья обратилась с заявлением с требованием наказать неадекватных полицейских. Но началось их выгораживание. Шесть «оборотней в погонах» начали утверждать, что «доставили» заявительницу в ОРЧ-3, так как в подъезде дома она вела себя «неадекватно», набрасывалась на оперативников, оскорбляла их, кричала, что её грабят, и насилуют….
Но на аудиозаписи ничего подобного нет и в помине. Напротив, женщина держала себя в руках и не поддавалась на явные провокации милиционеров.
Когда ложь стражей порядка стала очевидной, они поменяли показания и предоставили сфальсифицированный процессуальный документ о том, что у них были основания задержать Наталью в качестве подозреваемой. Хотя ни в тот день, ни позже она ни в чем противоправном не была уличена.
Как утверждает Наталья Ушакова, диктофон она «использовала намеренно – в целях обеспечения личной безопасности, так у её семьи сложились неприязненные отношения с самим начальником ОРЧ-3. Наталье неоднократно передавали от него угрозы, что все жалобы вернутся к ней бумерангом, а мужу «двадцать пять лет в карман насыпят» - подбросят наркотики и посадят».
В общем, через два с половиной года Наталье удалось добиться возбуждения уголовного дела о милицейском произволе.
|
</> |