Бензин и водород - нет. Аммиак - да

Довольно неожиданная альтернатива бензину и водороду -это известный нам в качестве удобрения аммиак. Именно он позволит «воплотить мечту о безуглеродной энергии». Сегодня появилась информация о проектах производства аммиака и разработках соответствующих двигателей для морского и автомобильного транспорта.
Немецкие химики Фриц Габер и Карл Бош выпустили джина из бутылки - разработали способ синтезирования аммиака, соединяя под давлением водород и атмосферный азот (за открытие они получили Нобелевскую премию).И в результате мировому сельскому хозяйству удалось получить огромное количество синтезированных удобрений.
И сегодня аммиак готов сыграть свою роль в решении глобальной проблемы контроля выброса углекислоты в атмосферу и способен остановить экологическую катастрофу, став идеальным хранилищем для водорода и экологичным топливом для электростанций и транспортных средств, морских и речных судов.
Ведь плотность энергии у аммиака – 12,7 МДж/л, что намного выше. чем у жидкого водорода (8,5 МДж/л). И, если жидкий водород храниться при температуре минус 253°C, то для аммиака требуются всего минус 33°C. У аммиака и плотность энергии в 9 раз выше, чем у литий-ионных батарей, а удельная энергия в 1,8 раза больше, чем у водорода. Он менее воспламеним, чем бензин и керосин, и относительно экономичен.
По прогнозам аналитиков мировой рынок аммиака уже к 2025 году достигнет 81,42 миллиарда долларов США и позволит к 2050 году сократить выбросы углерода на 50% по сравнению с 2008 г.
Саудовская Аравия строит завод, который будет выпускать более 1 миллиона тонн аммиака в год. Однако, для полной победы зеленой энергетики необходима организация мощной кампании под лозунгами «сохранения планеты» и предупреждения глобальной экологической катастрофы.
И тогда тогда мы уверенно назовем аммиак топливом будущего, «идеальным товаром для водородной экономики».
|
</> |