белл хукс: Феминизм - движение против сексистского угнетения
shaumaenigma — 14.07.2014 белл хукс «Sisterhood: Political Solidarity Between Women» (1986) (цитаты из статьи на Равноправке)«Сексистская идеология учит женщину, что быть женщиной значит быть жертвой. Вместо того, чтобы отвергнуть такое положение (которое мистифицирует женский опыт – в повседневной жизни большинство женщин не являются беспрестанно пассивными, беспомощными и безвластными ‘жертвами’), участницы движения за освобождение женщин приняли его, сделав общую виктимизацию основой для объединения женщин».
«Идея об ‘общем угнетении’ была ошибочной и искажённой концепцией, скрывающей и мистифицирующей истинную природу различной и сложной социальной реальности, в которой живут женщины. Женщины разделены сексизмом, расизмом, классовыми привилегиями и множеством других предрассудков. Устойчивая связь между женщинами может возникнуть только посредством борьбы с этими разделениями, когда предприняты необходимые шаги для их устранения».
«Чтобы создать политическую солидарность между женщинами, феминистские активистки не могут объединяться на условиях, заданных доминантной идеологией в культуре. Мы должны выработать собственные условия. Вместо того, чтобы объединиться на базе общей виктимизации или в ответ на ложное чувство общего врага, мы можем объединиться на базе нашей политической приверженности феминистскому движению, целью которого является прекращение сексистского угнетения».
белл хукс «Феминизм — движение против угнетения по признаку пола» (1984) (глава из книги "Феминистская теория: от края к центру)
В настоящее время многие феминистки-радикалки знают, что ни феминизм, сосредоточивающий внимание на женщине как независимом человеческом существе, достойном личной свободы, ни феминизм, ставящий во главу угла достижение равенства возможностей с мужчиной, не может спасти общество от сексизма и мужского господства. Феминизм — это борьба за прекращение угнетения по половому признаку. Следовательно, это обязательно борьба за искоренение идеологии господства, которая пронизывает западную культуру на различных уровнях, а так же приверженность реорганизации общества таким образом, чтобы саморазвитие людей стояло выше империализма, экономической экспансии и материальных желаний. При таком определении маловероятно, чтобы женщины примыкали к феминистскому движению только потому, что мы одинаковы биологически. Приверженность определяемому таким образом феминизму потребует, чтобы у каждой отдельной участницы было критическое политическое сознание, основанное на идеях и убеждениях.
Феминизм, определяемый в политических терминах, подчеркивающих коллективный, а также индивидуальный опыт, заставляет женщин вступить в новую область — отказаться от аполитичной позиции, которая с сексистской точки зрения является нашим уделом, и развивать политическое сознание. Из нашей повседневной жизни женщины знают, что многие из нас редко говорят о политике. Даже когда женщины говорили о сексистской политике в период расцвета современного феминизма, вместо того чтобы дать возможность этому увлечению серьезными политическими вопросами вылиться в комплексный глубокий анализ социального статуса женщин, мы настаивали на том, что мужчины являются «врагом» и причиной всех наших проблем. Вследствие этого мы анализировали почти исключительно отношение женщин к превосходству мужчин и идеологии сексизма.
Когда феминизм определяется таким образом, что при этом обращается внимание на разнообразие социально-политической реальности женщин, в нем фокусируется опыт всех женщин, в особенности женщин, социальное положение которых меньше всего описано, исследовано или изменено политическими движениями. Когда мы перестаем сосредоточиваться на упрощенной позиции «мужчины — это враг», у нас возникает необходимость исследовать системы господства и нашу роль в их сохранении и увековечивании.
...
Основание будущей борьбы феминисток должно прочно покоиться на признании потребности искоренить основополагающий культурный базис и причины сексизма, равно как и другие формы группового угнетения. Если не подвергать сомнению и не развивать философские построения, никакие феминистские реформы не будут иметь долгосрочного действия.
---
Там кое-что выпущено, добавлю в виде скринов (с момента "требования, выдвинутые на конференции по вопросам прав женщин, проведенной в Хьюстоне в 1978 г. при поддержке правительства"):
|
</> |