Белый Шанхай
chto_chitat — 01.04.2010 Книга Эльвиры Барякиной «Белый Шанхай» - произведение искусства. Это не просто историко-приключенческая драма, рассказывающая о захватывающих жизненных перипетиях белой эмиграции в Китае.Это и изысканная обложка, и красочные, выдержанные в том же стиле иллюстрации внутри книги, и язык повествования, слегка стилизованный под начало прошлого века, и портреты главных героев, будь то «мальчишки кадеты, воробьята мерзлые» или загадочная незнакомка Нина, словно ожившая блоковская – все они слегка стилизованы под персонажей старого немого кино.
Стилизованы в меру, тонко и ненавязчиво. Словно старинный хрустальный флакон, хранящий память об аромате духов наших бабушек и прабабушек.
Если критику придет в голову абсурдная идея разнимать это произведение на составные части, то по отдельности можно будет найти некоторые изъяны и в сюжете, и в изобразительном ряде, и в интонациях повествования, и в исторических акцентах.
Но делать это все равно, что разнимать на части хорошенькую барышню, оценивая все ее прелести по отдельности, пока она живая и завлекательная, хохочет и грызет яблоко, вся - движение, вся – очарование.
Эта слитность литературного и изобразительного ряда дает еще один эффект. Несмотря на внушительный объем книжки (более 700 страниц), роман читается живо, как развернутый киносценарий, готовый для переноса на экран. Изложенная в такой форме и таким языком история – находка для любого режиссера. Так что будем надеяться, что в скором времени мы увидим героев «Белого Шанхая» ожившими и материализованными. Они того стоят.