Белинского и Гоголя с базара понесет...

топ 100 блогов inostranki07.05.2011 Наверное, имеет смысл поинтересоваться здесь. Где ж еще?

Предисловие такое:
По дороге в школу ребеночек пересказывал краткое содержание книги, которую они нынче по литературе проходят. . Я традиционно впала в недоумение. Не то, чтоб совсем-совсем фигня, даже более или менее бестселлер 70-летней давности, эпингонша Джейн Остин умеренной бледности. Но таких книжечек центнеры и легионы. Спрашиваю:
- Слушай, а учитель как-нибудь свой выбор именно этого лит.шедевра объяснял?
Ребеночек ответствует:
- Все очень просто. Мы проходим его любимые книги.

Не то чтоб я резко возражала. Изучение любимых книг учителя литературы (при условии, что это приличный учитель, а у нас он просто таки хороший) - вполне легитимный подход. Но все же гложут меня мои стереотипные представления простого советского человека. И не зря гложут, между прочим. Ребеночек уже неоднократно пожимал плечами в сторону слова "классика". Мол, кто сказал (кроме тебя, мамочка), что классика - это то, что нужно знать?

Когда на исходе middle school замаячил Шекспир, я было подумала, что вот оно начинается. Некая систематизация, то бишь. Но оказалось, ничего подобного. Шекспир в качестве "любимого американского драматурга" - это святое, это как статуя Свободы, American pie и Щелкунчик под Рождество. Поэтому Шекспира учат все и повсеместно. Хотя опять же очень странным образом - раз в год по пьесе, перескакивая то на Оруэлла, то на Харпер Ли, то на неведомых авторов в произвольном порядке.

Нет, я ужасно понятливая. Я осознаю, что для проникновения и проч., а также для того, чтоб научиться писать essay ("сочинение" тут не совсем точный перевод :)), можно вообще ограничиться одним-двумя авторами, в числе которых могут быть Ann S. Stephens или безымянный составитель правил дорожного движения. И понимаю, что когда мы в 8-м классе читали «Кентерберийские рассказы» (ага, в нашей школе полагалось поиметь представление о развитии англоязычной литературы, начиная с Чосера), едва ли это было разумным использованием учебного времени. Но все же... ну, как-то надо ж... ну, чтоб знали там, что Диккенс был, Байрон, Теккерей... Не?

Я не жалуюсь. Я интересуюсь.
А как в других странах дела обстоят с школьным курсом литературы? Изучается ли она в какой-то системе (необязательно хронологической)?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Перед поездкой в Италию наиболее скептически я был настроен к Венеции, потому что слышал огромное количество негативных отзывов о вони из каналов, огромного скопления туристов и вообще этот город для многих является самым большим разочарованием в мире. К моему удивлению Венеция мне ...
Судя по многочисленным комментариям единомышленников, да и по ряду публичных выступлений, их продолжает занимать вопрос о правопреемстве сегодняшней РФ от революционного государства СССР. Исторически в подобных случаях (имею в виду смены ...
Точнее, по полевкам. Это Николай Зиновьев в засаде у норки. Начали мои гости-фотографы эстетствовать. Медведей уже не желают замечать, за полевками гоняются. Благо, нынешний год здесь мышиный.  А вертолет и сегодня за нами не прилетел.У нас ...
Оригинал взят у laragull в вот не ждала, а Петечка нарисовался в почте с вопросом "Что ты думаешь про тульский брейвик?"  не хочу думать про тульский брейвик -  это явно не тульский пряник и не самовар. Петечка снова возник, попенял на ...
В настоящее время (август, 2022 г.) в Пролетарском суде г. Ростова-на -Дону слушаются иски, поданные администрацией города, на жильцов дома по пер. Кривошлыковский 4. Администрация стремится выселить жильцов из дома для их же блага, конечно. А «несознательные» жильцы активно ...