Белые горы мечты в мюзикле "Хан Алтай"
nash_dvor — 23.12.2022Движущей силой сюжета становятся очень понятные житейские истории шести туристов и их проводника Сумера.
В его группе – одинокий молодой француз Люка, прадед которого происходил из этих мест, супруги Виктория и Рустам с проблемами в браке, молодые влюбленные Катя и Максим и активная пожилая дама Вера Карловна. И если Люка приехал на родину предка, потому что его замучили странные сны о семиголовом великане Дельбегене, то остальные, судя по всему, надеялись, что совместное путешествие решит их проблемы в отношениях. Виктория чувствует отчуждение мужа, могучего спортсмена, получившего травму и впавшего в депрессию. Катя скрывает свои отношения с Максимом от богатого и влиятельного отца, поскольку ее возлюбленный – простой школьный учитель. Ну а Вера Карловна втайне переживает из-за ссоры со взрослым сыном.
Создавая костюмы героев алтайского эпоса, художник-постановщик Елена Вершинина использовала мотив ленточек дьялама, которые алтайцы повязывают на деревьях в качестве подношений духам. Эти ленты присутствуют и как основной рисунок росписи декораций, и в световой партитуре спектакля, и в костюмах фольклорных персонажей и хора.
Ритуальные ленточки дьялама на Улаганском перевале
"Нам хотелось, чтобы на сцене была все-таки сказка, а не лес с бревнами, – объяснила Елена Вершинина – И потом, Алтай все равно никогда не показать таким, каков он для каждого человека".
"Я давно хотел такую белоснежную графичную сценографию. С одной стороны, это удобный планшет для привязки артистов, а с другой стороны, белые горы — это мечта человека о лучшей жизни, о стремлении в далекий прекрасный край. Сам Алтай, как и природа, намного добрее, светлее и чище, чем человек", — пояснил режиссёр-постановщик.
В мюзикле современность переплетается с миром древних сказаний, это придаёт ему оттенок сказки для взрослых. Необычность задумки заключается в том, что важное значение в сюжете имеют этнокультурные традиции и мифология коренных народов Алтая. В основу взята одна из легенд о слиянии рек Бия и Катунь и рождении великой сибирской реки Обь. Ниже самая распространенная версия, которая в мюзикле была несколько переработана, но я точного сюжета не знаю, вижу только, что включили воительницу из другого эпоса и главным батыем-богатырем сделали не самого быстрого и знаменитого
Когда то давным-давно не было на Алтае ни высоких гор, ни больших рек. Жил на большой равнине богатый хан Алтай,
Хан Алтай - сценический костюм и эскиз
Кадын (Катунь) - эскиз и сценический костюм
Бий - сценический костюм и эскиз
Сартакпай - сценический костюм и эскиз (и ошибка в написании имени)
Главная героиня алтайского народного героический эпоса Очы-Бала — женщина-богатырь, которая, узнав о нападении на её родной Алтай войска Кан-Таадьи-Бия во главе с его сыном Ак-Дьалой, бесстрашно вступает в бой с неприятелями и побеждает их благодаря уму и находчивости. После этого она превращается в месяц, а её конь Очы-Дьерен — в полярную звезду.
Очы-Бала - эскиз и сценический костюм
"Не столько было интересно ставить легенды и придания Алтая, сколько интересно было ставить историю современных людей на Алтае. Главный посыл спектакля в зал о том, что надо справляться со своими комплексами, со своей низкой самооценкой, внутренними проблемами, которые олицетворяет алтайский семиголовый великан Дельбегень для нас. Вот для чего, собственно, понадобились алтайские мифы и легенды", — разъяснил идею спектакля режиссёр Василий Заржецкий.
Отсюда Отсюда
|
</> |