Бела Кун

топ 100 блогов taen_103.12.2023 Бела Кун Bela Kun.png

Антоновский. Настоящим кровососом из Трансильвании был не оболганный Брэмом Стокером православный валашский господарь Влад Дракула, а Бела Кун, большевик, утопивший в крови русский Крым. Бела Кун родился в Трансильвании в еврейской семье. Призванный в армию Австро-Венгрии, он попал в русский плен, где проникся коммунистическими идеями. Став большевиком, после революции Кун вернулся в Венгрию и почти установил там советскую власть. Однако развязанный им красный террор, оттолкнул многих венгров, и Кун проиграл правому адмиралу Хорти. За поражение в Венгрии Бела Кун поквитался с белыми в Крыму. Из 300-тысячной армии Врангеля, Крым покинули 70 000 русских воинов и членов их семей. Многие остались, ведь красные обещали им амнистию. Однако вместо этого Ленин прислал в Крым Белу Куна и Розалию Землячку, которые устроили там террор.

Его жертвами стали не только бывшие белогвардейцы и буржуазия, но и простые крымчане, заподозренные в сотрудничестве с белыми или просто попавшие под горячую руку палачей. В том числе его жертвами стали врачи Красного Креста. Однако террор Куна и Землячки не был возможен без прямых указаний верхушки большевиков. В. И. Ленин, выступая на совещании актива московских большевиков, заявил: «Сейчас в Крыму 300 000 буржуазии. Это источник будущей спекуляции, шпионства, всякой помощи капиталистам. Но мы их не боимся. Мы говорим, что возьмём их, распределим, подчиним, переварим». Заместитель председателя Реввоенсовета РСФСР Э. М. Склянский в своих телеграммах в Крымский РВС писал: «Война продолжится, пока в Красном Крыму останется хоть один белый офицер». Бела Кун отреагировал на телеграмму Склянского так: «Крым — это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выскочит, а так как Крым отстал на три года в своём революционном развитии, — то быстро подвинем его к общему революционному уровню России…

Красный террор поддерживался оголтелой пропагандой в красных газетах Крыма, такие тексты были не редкость: Беспощадным мечом красного террора мы пройдёмся по всему Крыму и очистим его от всех палачей, эксплуататоров и мучителей рабочего класса. Но мы будем умнее и не повторим ошибок прошлого! Мы были слишком великодушны после октябрьского переворота. Мы, наученные горьким опытом, сейчас не станем великодушничать. В освобождённом Крыму ещё слишком много осталось белогвардейцев … Мы отнимем у них возможность мешать нам строить новую жизнь. Красный террор достигнет цели, потому что он направлен против класса, который обречён на смерть самой судьбой, он ускоряет его гибель, он приближает час его смерти! Мы переходим в наступление!

Масштабы красного террора шокировали даже умеренных красных. Большевик Султан-Галиев писал в Москву: По отзывам самих крымских работников, число расстрелянных врангелевских офицеров достигает во всём Крыму от 20 до 25 тысяч. Указывают, что в одном лишь Симферополе расстреляно до 12 000. Народная молва превозносит эту цифру для всего Крыма до 70 000…
Самое скверное, что было в этом терроре, так это то, что среди расстрелянных попадало очень много рабочих элементов и лиц, отставших от Врангеля с искренним и твёрдым решением честно служить Советской власти. Особенно большую неразборчивость в этом отношении проявили чрезвычайные органы на местах. Почти нет семейства, где бы кто-нибудь не пострадал от этих расстрелов: у того расстрелян отец, у этого брат, у третьего сын и т. д.

Такой бесшабашный и жестокий террор оставил неизгладимо тяжёлую реакцию в сознании крымского населения. У всех чувствуется какой-то сильный, чисто животный страх перед советскими работниками, какое-то недоверие и глубоко скрытая злоба… По советским оценкам в Крыму было расстреляно до 52 000 человек. Историк Волков приводит цифры от 120 до 150 000 человек. Для сравнения, за все время пребывания белых на полуострове был расстрелян всего 281 красный диверсант.
Улица им. Белы Куна до сих пор есть в Симферополе. Носят наши улицы и имена изуверки Землячки. Это все равно, что в Тель-Авиве была бы улица им. Адольфа Эйхмана...

***
Википедия. В честь Белы Куна названы: площадь в Москве (район Гольяново), улицы в Санкт-Петербурге (Фрунзенский район), Симферополе, Томске и Лысьве (Пермский край). В Симферополе, Томске и Лысьве их принято называть улицами Бела Куна. В Симферополе улица находится в районе Свобода́, а в Томске соединяет Иркутский тракт и улицу Мичурина.
В музее под открытым небом парк Мементо (Будапешт) выставлены несколько скульптурных произведений, связанных с Белой Куном.
Изображён на венгерских почтовых марках 1966 и 1986 года и на советской марке 1986 года (5701). На советской почтовой марке годом смерти ошибочно указан 1939 год.

ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Татьяне немного за тридцать, разведена, воспитывает шестилетнего сына. Работает, живет с мамой, ребенок ходит в сад. Татьяна очень старается не напрягать маму своими проблемами, по возможности справляться сама. Поэтому жизнь ее отнюдь не играет яркими красками - с работы сломя голову в ...
Вопрос, вынесенный в заголовок этой заметки, почему-то снова начал волновать молодёжь накануне очередной весьма юбилейной победной даты. Многие недоумевают, почему же 75 лет спустя победители живут кратно хуже побеждённых ? Кстати, а вы хотя бы представляете, насколько ...
Блоггеры, понятное дело, что вы - неуспешное быдло и всё такое. А кто ваши родители? Расскажите. У меня мать - преподаватель бальных танцев, работает парикмахером. Отец - музыкант, столярничает в собственном столярном цеху и продаёт на рынке всякие ...
...А что было бы, если бы власть на Земле захватили бездушные роботы?.. В смысле, подумал тут, как бы выглядела наша литературонька, не накройся СССР. Ну, официальная хотя бы. Да и неофициальная - исток-то один. Так бы и писали плотный соцреализм? Ну, или фантастику-глоток-свободы, делая ...
Когда я была маленькая, суп харчо ассоциировался у меня с русским словом харчи. Хотя рецет традиционно грузинской кухни. Но он был любим у нас в семье. Просто пища, еда. То, без ...