Бедная Маша.
mikul_a — 05.12.2021 Вдогонку к своему вчерашнему посту. Я вчера опубликовал фотографию грузового бронепоезда с Львовской дороги в составе половины тепловоза 2М62 и половины тепловоза 2ТЭ116. Продублирую я ее еще раз.Меня заинтересовала половина тепловоза 2М62, его родословная и судьба. Судя по фотографии очень не простая. Я тогда предположил, что судя по расцветке, этот тепловоз раньше работал в одном из прибалтийских государств.
Найти родословную этого тепловоза легко. Есть такой железнодорожный сайт https://trainpix.org/ и на нем есть полезный раздел, список всех лкомотивостроительных заводов мира. А внутри этого списка есть список всех моделей, выпускавшихся на этих заводах раньше и сейчас. Вплоть до моделей паровозов в прошлом. https://trainpix.org/models.php
Найдя раздел Ворошиловградского - Луганского теплвозостроительного завода, а в нем список тепловозов М62 со всеми модификациями, отслеживаем родословную нужной нам модели за № 1163. На табличке этого тепловоза есть еще и буква "к" и полностью она обозначена 2М62 1163К. Про букву "К" разговор будет потом. Итого, имеем.
"Завод-изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод СССР Ворошиловград
Затем передан в депо Вильнюс.
Как я и предполагал, Он раньше принадлежал Латвии. В Латвии еще со времен Союза остался большой Даугавпилский тепловозоремонтный завод. Вот на этом заводе этот тепловоз и модернизировали в 2007 году. Здесь надо сделать небольшую паузу.
Всего таких тепловозов, ДМ62, было построено 154 штуки .После расформирования боевых железнодорожных поездов, все эти военные Машки передали на гражданку и они трудятся до сих пор. ДМ62 отличался от старого М62 небольшим увеличением кузова и кабины, но самое главное, в него начали ставить новый дизель .Вместо серийного двухтактного 14Д40, начали ставить четырехтактный 12ЧН26/26. Одинаковой мощности, но с лучшими характеристики. И именно такая модернизация и был взята за основу при модернизации старых М62. При капитальном ремонте им в первую очередь меняли дизель. Как на том, приведенном выше тепловозе за номером 1163 . Его модернизировали с заменой дизеля в 2007 году. И в обозначении модели модернизированных тепловозов появилась буква "К"
Но в 2015 году Латвия решила сделать щедрый подарок Украине, подарила ей этот тепловоз.
"Литва подарила Украине тепловоз
Вот как тогда выглядела эта литовская Маша.
С ярко накрашенными губками и расписными бочками. Как рождественская открытка. Как она выглядит сейчас, вернее, половинка от нее, видно на фото вверху. Это фото со Львовского депо, когда она уже оказалась на Украине.
Чрезе два года, в 2017 году, славные и независимые украинские железнодорожники убили первую секцию.
Вот тот черный дым из выхлопной трубы первой секции говорит о том, что новому дизелю пришел кирдык. Через два года. Еще помада на губах до конца не затерлась. Фото за 2017 год
Черный дым из выхлопной трубы на верхней фотографии говорит о том, что и второй секции осталось не долго мучиться. За пять лет ее убили на ухнарь.
Но в этом щедром подарке закралась небольшая зрада. Совершенно не видимая, но она присутствовала. Дело в том, что на Дугавпилском тепловозоремонтном заводе делали две различных модернизации. Одну с коломенским дизелем, а вторую с американским дизелем от фирмы Катерпиллер. Эти тепловозы с американским дизелем имели в обозначении букву "М" в конце. Машки с американским дизелем литовцы оставляли себе. Могли бы по братски и по союзническому такой тепловоз подарить и Украине, но своя рубашка ближе к телу. Оно может быть и лучше. Убили бы на Украине и тот.
Есть в этом деле одна интересная вещь .Вот сейчас американцы вроде со всех сил помогают Украине, типа, отражать российскую агрессию. Но помощь эта какая то странная. Могли бы помочи с ремонтом и таких тепловозов, выдав хотя бы связанный кредит под это дело .Таких тепловозов, М62, на Украине еще осталось много, если конечно их не распилили туркам на гвозди. Ведь была помощь в приобретении американских тепловозов ТЭ33АС. Мог бы вопрос с техническим обслуживанием Машек с американским дизелем организоваться на базе обслуживания американских тепловозов. И есть на Украине свои тепловозоремонтные заводы, Полтавский к примеру. Но они этого не делают. Потому что Украина в дальней перспективе Штатам не нужна.
А имя Машка, применительно к тепловозу М62, это не коверканье и оскорбление красивого женского имени .Эти тепловозы назвали очень ласково. Машка, как какая то маленькая, но озорная девчонка...
Фото с сайта
https://trainpix.org/
От
https://cfts.org.ua/news/litva_podarila_ukraine_teplovoz_30039
|
</> |