Бедная Маша.

топ 100 блогов mikul_a05.12.2021 Вдогонку к своему вчерашнему посту. Я вчера опубликовал фотографию грузового бронепоезда с Львовской дороги в составе половины тепловоза 2М62 и половины тепловоза 2ТЭ116. Продублирую я ее еще раз.

Бедная Маша.

Меня заинтересовала половина тепловоза 2М62, его родословная и судьба. Судя по фотографии очень не простая. Я тогда предположил, что судя по расцветке, этот тепловоз раньше работал в одном из прибалтийских государств.

Найти родословную этого тепловоза легко. Есть такой железнодорожный сайт https://trainpix.org/ и на нем есть полезный раздел, список всех лкомотивостроительных заводов мира. А внутри этого списка есть список всех моделей, выпускавшихся на этих заводах раньше и сейчас. Вплоть до моделей паровозов в прошлом. https://trainpix.org/models.php

Найдя раздел Ворошиловградского - Луганского теплвозостроительного завода, а в нем список тепловозов М62 со всеми модификациями, отслеживаем родословную нужной нам модели за № 1163. На табличке этого тепловоза есть еще и буква "к" и полностью она обозначена 2М62 1163К. Про букву "К" разговор будет потом. Итого, имеем.

"Завод-изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод  СССР Ворошиловград
Построен: 1986
Категория: Магистральные тепловозы
Текущее состояние: Эксплуатируется
С завода поступил в депо Радвилишкис Прибалтийской ж. д.
Затем передан в депо Вильнюс.
В 2007 году модернизирован ДГУ типа — 5-26ДГ
10.2015 передан в депо Ковель Львовской ж. д."

Как я и предполагал, Он раньше принадлежал Латвии. В Латвии еще со времен Союза остался большой  Даугавпилский тепловозоремонтный завод. Вот на этом заводе этот тепловоз и модернизировали в 2007 году. Здесь надо сделать небольшую паузу.

Модель тепловоза разработана ворошиловградскими конструкторам и запущенна в производство в далеком 1965 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.  Тепловоз получился удачным и что самое главное, практически неубиваемым .Только, конечно, если он находился в умелых и заботливых руках.  И именно эту модель взяли за основу, когда возникла необходимость в локомотиве для ракетного железнодорожного комплекса. Выпустили военную Машку, ДМ62.

Всего таких тепловозов, ДМ62, было построено 154 штуки .После расформирования боевых железнодорожных поездов, все эти военные Машки передали на гражданку и они трудятся до сих пор. ДМ62 отличался от старого М62 небольшим увеличением  кузова и кабины, но самое главное, в него начали ставить новый дизель .Вместо серийного двухтактного 14Д40, начали ставить четырехтактный 12ЧН26/26. Одинаковой мощности, но с лучшими характеристики. И именно такая модернизация и был взята за основу при модернизации старых М62. При капитальном ремонте им в первую очередь меняли дизель. Как на том, приведенном выше тепловозе за номером 1163 . Его модернизировали с заменой дизеля в 2007 году.  И в обозначении модели модернизированных тепловозов появилась буква "К"

Но в 2015 году Латвия решила сделать щедрый подарок Украине, подарила ей этот тепловоз.

"Литва подарила Украине тепловоз
18 октября 2015
Передача локомотива состоялась в соответствии с Протоколом о технической помощи Украине

16 октября глава "Укрзализныци" Александр Завгородний находился с официальным визитом в Литве. Он принял участие в открытии участка с европейской шириной колеи от Каунаса до границы с Польшей (проект Rail Baltica). В мероприятии приняли участие также представители Еврокомиссии и власти Литвы, сообщает пресс-служба УЗ.

Во время визита "Литовские железные дороги" передали Украине модернизированный магистральный тепловоз 2М62К-1163. Локомотив предназначается для использования на Львовской железной дороге. Также был подписан акт приема-передачи тепловоза из депо Вильнюса в депо Ковеля.

Передача локомотива состоялась в соответствии с Протоколом о технической помощи Украине, который 28 августа 2015 подписали Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики и Министерство инфраструктуры Украины.

Александр Завгородний поблагодарил Литву за техническую поддержку и понимание потребностей железнодорожной отрасли. Он также отметил, что тепловозы в Украине сейчас используются интенсивнее, поскольку многие электрифицированные участки повреждены в результате боевых действий на востоке страны.

На литовском локомотиве установлен мощный дизель. К тому же Литовские железные дороги подарили и запасные части к нему. Транспортировать тепловоз в Украину планируется на следующей неделе"

Вот как тогда выглядела эта литовская Маша.

маша

С ярко накрашенными губками и расписными бочками. Как рождественская открытка. Как она выглядит сейчас, вернее, половинка от нее, видно на фото вверху.  Это фото со Львовского депо, когда она уже оказалась на Украине.

Чрезе два года, в 2017 году, славные и независимые украинские железнодорожники убили первую секцию.

маша1

Вот тот черный дым из выхлопной трубы первой секции говорит о том, что новому дизелю пришел кирдык. Через два года. Еще помада на губах до конца не затерлась. Фото за 2017 год

Черный дым из выхлопной трубы на верхней фотографии говорит о том, что и второй секции осталось не долго мучиться. За пять лет ее убили на ухнарь.

Но в этом щедром подарке закралась небольшая зрада. Совершенно не видимая, но она присутствовала. Дело в том, что на Дугавпилском тепловозоремонтном заводе делали две различных модернизации. Одну с коломенским дизелем, а вторую с американским дизелем от фирмы Катерпиллер. Эти тепловозы с американским дизелем имели в обозначении букву "М" в конце. Машки с американским дизелем литовцы оставляли себе. Могли бы по братски и по союзническому такой тепловоз подарить и Украине, но своя рубашка ближе к телу. Оно может быть и лучше. Убили бы на Украине и тот.

Есть в этом деле одна интересная вещь .Вот сейчас американцы вроде со всех сил помогают Украине, типа, отражать российскую агрессию. Но помощь эта какая то странная. Могли бы помочи с ремонтом и таких тепловозов, выдав хотя бы связанный кредит под это дело .Таких тепловозов, М62, на Украине еще осталось много, если конечно их не распилили туркам на гвозди. Ведь была помощь в приобретении американских тепловозов ТЭ33АС. Мог бы вопрос с техническим обслуживанием Машек с американским дизелем организоваться на базе обслуживания американских тепловозов.  И есть на Украине свои тепловозоремонтные заводы, Полтавский к примеру. Но они этого не делают. Потому что Украина в дальней перспективе Штатам не нужна.

А имя Машка, применительно к тепловозу М62, это не коверканье и оскорбление красивого женского имени .Эти тепловозы назвали очень ласково. Машка, как какая то маленькая, но озорная девчонка...

Фото с сайта
https://trainpix.org/
От
Автор: NMarky · Украина ТЧ-1 Львів-Захід  Дата: 26 октября 2015 г.
Автор: Maksym Kashenkov  Дата: 5 мая 2017 г.
Подарочные новости с сайта
https://cfts.org.ua/news/litva_podarila_ukraine_teplovoz_30039

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иногда начинаешь разбирать свои архивные фотографии и понимаешь, а ведь на фотографии я не всех знаю. Помогите разобраться. Посмотреть на ...
Ха, на Bay Regatta в гоночном IRC будет Mini 6.50, тот самый, что раньше был в Сингапуре, и на котором с предыдущим хозяином мы ездили до Тиомана и обратно, и гнали под спинакером ночью в 22 узлах ветра. Интересно будет посмотреть, как он поедет в ветре узлов ...
Здесь . Прекрасный, четкий маркер. Германский бизнес воем воет , требуя от политиков вменяемости, и политики не могут совсем уж не реагировать. Но Хозяина они боятся больше, и вот "компромиссный вариант": если Россия поможет хунте (в новом, "приличном" составе) покончить с Сопрот ...
В прошлые выходные я сходил в Манеж на выставку (или как сейчас выражаются, "проект") "Ли Бул."Утопия спасенная". Скажу сразу, изначально я не собирался идти на нее, поскольку contemporary art в целом не вызывает у меня интереса. Тем не менее, на эту выставку я все-таки решил сходить, ...
Еще совсем недавно само упоминание ТМВ и ее вероятность могло вызвать только скепсис у среднего лоха и терпилы. Однако сейчас после начала СВО вна Украине и начала войны в  Израиле я думаю, что мы наконец поймем, что ТМВ абсолютно неизбежна. Я давно пишу о ТМВ, и сегодня мы начнем ...