БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, УРОК 12. ЧАСТЬ 2

МЕДАЛЬОНЫ И ГИРЛЯНДЫ.
Разговор пойдет о достаточно сложных рисунках .
Что такое « медальон»? ( фото 26)
Фото 26

-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, часто симметричный рисунок с ярко выраженным центром;
-имеет на квилте строго определенное место ( обычно углы и центр );
-внешние границы медальона можно заключить в правильную фигуру типа квадрата, ромба, круга или овала;
- точное воспроизведение и повторение такого рисунка маловероятно без дополнительных линий ,шаблонов или стежки по кальке.
Что такое « гирлянда» ? (фото 27)
Фото 27

-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, симметричный рисунок,но чаще без выраженного центра ;
-гирлянда также имеет на квилте строго определенное место ( обычно на кайме);
-вешние границы гирлянды можно заключить в правильную фигуру типа прямоугольника или овала;
- точное воспроизведение и повторение элементов гирлянды трудно (но возможно !!!) без дополнительных линий , шаблонов.
Как видите, разница между «медальоном» и «гирляндой» только в месте их расположения и внешней форме.
Эти мотивы обычно присущи классическим квилтам. Я редко пользуюсь в своей стежке «медальонами» или «гирляндами». Но и у меня есть пример такой работы: кайма в «Вере, Надежде, Любви»( гирлянда). ( фото 28,29,30)
Фото 28

Фото 29

Фото 30

Медальоны и гирлянды очень хорошо сочетаются с традиционной лоскутной сборкой и выстрачиваются обычно в цельнокроеных блоках .
В воспроизведении таких сложных рисунков на ткань возможны следующие варианты:
1.стежка по шаблону ;
2.стежка по кальке ( весь рисунок наносится на кальку, а затем перестрачивается на ткань );
3.стежка по сетке ( на ткань маркером наносятся вспомогательные линии, которые помогают выстрочить сложный узор симметрично- фото 31, 32 )
фото 31

фото 32

Два первых варианта я считаю для вас уже достаточно простыми и понятными. Давайте разберем третий вариант ( он , конечно, для самых умелых квилтеров, какими мы с вами безусловно в настоящее время и являемся)
СТЕЖКА МЕДАЛЬОНА ПО СЕТКЕ .
1.Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) ( фото 33)
2.Определяем границы медальона и основные направляющие вспомогательные линии, которые позволят нам в дальнейшем легко перенести этот рисунок на ткань.
3.На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим границы медальона и вспомогательные линии ( фото 34)
4.Готовим сэндвич.
5.Начинаем стежку из центра и заполняем сначала один сегмент будущего медальона ( фото 35).
6.Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 36, 37)
Фото 33

Фото 34

Фото 35

Фото 36

Фото 37

Таким образом были выполнены узоры для моей летней сумочки ( фото 38, 39)
Фото 38

Фото 39

СТЕЖКА ГИРЛЯНДЫ ПО СЕТКЕ .
1.Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) .
2.На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим центральные линии и внешние границы гирлянды ( фото 40 )
3.Готовим сэндвич.
4.Начинаем стежку из центра каждой гирлянды и заполняем сначала один сегмент ( фото 41).
5.Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 42). Причем симметрия может быть как по горизонтали рисунка, так и по вертикали.
Фото 40

Фото 41

Фото 42

СДВОЕННЫЕ УЗОРЫ.
«Гирлянды» обычно выглядят , как «сдвоенные узоры».
«Сдвоенные узоры» представляют собой череду одинаковых элементов ( обычно это листья , цветы, перья, колоски и т.д.) , которые располагаются попарно с обеих сторон от центральной линии . При этом линия может быть как реально прострочена, так и просто нанесена смывающимся маркером . Внешние границы гирлянды могут быть также нанесены смывающимся маркером.
Разберем порядок выполнения «гирлянды»:
1.Сначала строчим центральную линию («ствол») ( иногда её предварительно наносят на ткань по гибкому лекалу смывающимся маркером) .(фото 43, 44)
Фото 43

Фото 44

2.Строчка сдвоенных элементов ( варианты):
•строчим элементы узора сразу парами- с правой и с левой стороной от «ствола» ( фото 45, 46).
Фото 45

Фото 46

•делаем рисунок с одной стороны от центра, затем вновь проходим центральную линию ( шов в шов , или чуть отступя) и строчим рисунок с другой стороны( фото 47, 48, 49) .При утолщении «ствола» его можно заполнить какой-нибудь стежкой-лентой ( например галечником).
Фото 47

Фото 48

Фото 49

•строчим элементы узора сверху вниз с одной стороны от центральной линии, затем снизу вверх с другой стороны( фото 50,51,52)
Фото 50

Фото 51

Фото 52

3.Заполняем окружающее пространство вокруг веточек эхо-контуром и ( или) покрывной стежкой (фото 53)
Фото 53

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Уровень 1
1.Проработать стежки «ПЕРЬЯ» и «КОЛОСЬЯ» и выполнить их тремя способами (см. фото 3,4):
•Последующий элемент плотно примыкает к предыдущему
•Последующий элемент строчится на небольшом расстоянии от предыдущего
•Весь узор вписан во внешние границы
2. Проработать стежку «ЛИАНЫ» и составить из них узор для медальона или гирлянды
Уровень 2.
2.Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка сочетается с выстроченными в цельнокроеных блоках медальонами ( центр и углы, и т.д. ). Стежку медальонов выполнить по сетке. Желательно использовать для медальонов самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе.
Уровень 3.
3. Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка в центре сочетается с выстроченной по цельнокроеной кайме гирляндой ( стежка по сетке ). Желательно использовать для гирлянд самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе.
Это наш последний урок. Со следующей недели после выполнения задания двенадцатого урока мы с вами приступаем к КУРСОВОЙ РАБОТЕ.
Об особенностях этого ответственного этапа ( подготовки курсовой работы) я вам расскажу через неделю.
А пока- ни дня без строчки !!!
|
</> |