БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, УРОК 12. ЧАСТЬ 2
Любовь Лежанина — 23.12.2010
Узоры, о которых идет речь сегодня , часто являются составляющей
таких традиционных квилт-декоров, какМЕДАЛЬОНЫ И ГИРЛЯНДЫ.
Разговор пойдет о достаточно сложных рисунках .
Что такое « медальон»? ( фото 26)
Фото 26

-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, часто симметричный рисунок с ярко выраженным центром;
-имеет на квилте строго определенное место ( обычно углы и центр );
-внешние границы медальона можно заключить в правильную фигуру типа квадрата, ромба, круга или овала;
- точное воспроизведение и повторение такого рисунка маловероятно без дополнительных линий ,шаблонов или стежки по кальке.
Что такое « гирлянда» ? (фото 27)
Фото 27

-Это сложный узор стежки, представляющий из себя законченный, симметричный рисунок,но чаще без выраженного центра ;
-гирлянда также имеет на квилте строго определенное место ( обычно на кайме);
-вешние границы гирлянды можно заключить в правильную фигуру типа прямоугольника или овала;
- точное воспроизведение и повторение элементов гирлянды трудно (но возможно !!!) без дополнительных линий , шаблонов.
Как видите, разница между «медальоном» и «гирляндой» только в месте их расположения и внешней форме.
Эти мотивы обычно присущи классическим квилтам. Я редко пользуюсь в своей стежке «медальонами» или «гирляндами». Но и у меня есть пример такой работы: кайма в «Вере, Надежде, Любви»( гирлянда). ( фото 28,29,30)
Фото 28

Фото 29

Фото 30

Медальоны и гирлянды очень хорошо сочетаются с традиционной лоскутной сборкой и выстрачиваются обычно в цельнокроеных блоках .
В воспроизведении таких сложных рисунков на ткань возможны следующие варианты:
1.стежка по шаблону ;
2.стежка по кальке ( весь рисунок наносится на кальку, а затем перестрачивается на ткань );
3.стежка по сетке ( на ткань маркером наносятся вспомогательные линии, которые помогают выстрочить сложный узор симметрично- фото 31, 32 )
фото 31

фото 32

Два первых варианта я считаю для вас уже достаточно простыми и понятными. Давайте разберем третий вариант ( он , конечно, для самых умелых квилтеров, какими мы с вами безусловно в настоящее время и являемся)
СТЕЖКА МЕДАЛЬОНА ПО СЕТКЕ .
1.Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) ( фото 33)
2.Определяем границы медальона и основные направляющие вспомогательные линии, которые позволят нам в дальнейшем легко перенести этот рисунок на ткань.
3.На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим границы медальона и вспомогательные линии ( фото 34)
4.Готовим сэндвич.
5.Начинаем стежку из центра и заполняем сначала один сегмент будущего медальона ( фото 35).
6.Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 36, 37)
Фото 33

Фото 34

Фото 35

Фото 36

Фото 37

Таким образом были выполнены узоры для моей летней сумочки ( фото 38, 39)
Фото 38

Фото 39

СТЕЖКА ГИРЛЯНДЫ ПО СЕТКЕ .
1.Выполняем эскиз будущего рисунка на бумаге ( можно в меньшем масштабе ) .
2.На лицевую ткань маркером, мелом или мылом наносим центральные линии и внешние границы гирлянды ( фото 40 )
3.Готовим сэндвич.
4.Начинаем стежку из центра каждой гирлянды и заполняем сначала один сегмент ( фото 41).
5.Симметрично уже готовому узору повторяем его как можно точнее на оставшихся сегментах рисунка ( фото 42). Причем симметрия может быть как по горизонтали рисунка, так и по вертикали.
Фото 40

Фото 41

Фото 42

СДВОЕННЫЕ УЗОРЫ.
«Гирлянды» обычно выглядят , как «сдвоенные узоры».
«Сдвоенные узоры» представляют собой череду одинаковых элементов ( обычно это листья , цветы, перья, колоски и т.д.) , которые располагаются попарно с обеих сторон от центральной линии . При этом линия может быть как реально прострочена, так и просто нанесена смывающимся маркером . Внешние границы гирлянды могут быть также нанесены смывающимся маркером.
Разберем порядок выполнения «гирлянды»:
1.Сначала строчим центральную линию («ствол») ( иногда её предварительно наносят на ткань по гибкому лекалу смывающимся маркером) .(фото 43, 44)
Фото 43

Фото 44

2.Строчка сдвоенных элементов ( варианты):
•строчим элементы узора сразу парами- с правой и с левой стороной от «ствола» ( фото 45, 46).
Фото 45

Фото 46

•делаем рисунок с одной стороны от центра, затем вновь проходим центральную линию ( шов в шов , или чуть отступя) и строчим рисунок с другой стороны( фото 47, 48, 49) .При утолщении «ствола» его можно заполнить какой-нибудь стежкой-лентой ( например галечником).
Фото 47

Фото 48

Фото 49

•строчим элементы узора сверху вниз с одной стороны от центральной линии, затем снизу вверх с другой стороны( фото 50,51,52)
Фото 50

Фото 51

Фото 52

3.Заполняем окружающее пространство вокруг веточек эхо-контуром и ( или) покрывной стежкой (фото 53)
Фото 53

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Уровень 1
1.Проработать стежки «ПЕРЬЯ» и «КОЛОСЬЯ» и выполнить их тремя способами (см. фото 3,4):
•Последующий элемент плотно примыкает к предыдущему
•Последующий элемент строчится на небольшом расстоянии от предыдущего
•Весь узор вписан во внешние границы
2. Проработать стежку «ЛИАНЫ» и составить из них узор для медальона или гирлянды
Уровень 2.
2.Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка сочетается с выстроченными в цельнокроеных блоках медальонами ( центр и углы, и т.д. ). Стежку медальонов выполнить по сетке. Желательно использовать для медальонов самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе.
Уровень 3.
3. Создать мини-квилт (максимальный размер до 50х50 см) в котором традиционная лоскутная сборка в центре сочетается с выстроченной по цельнокроеной кайме гирляндой ( стежка по сетке ). Желательно использовать для гирлянд самостоятельно составленный орнамент из перьев, колосьев, лиан и других декоративных элементов, изученных на курсе.
Это наш последний урок. Со следующей недели после выполнения задания двенадцатого урока мы с вами приступаем к КУРСОВОЙ РАБОТЕ.
Об особенностях этого ответственного этапа ( подготовки курсовой работы) я вам расскажу через неделю.
А пока- ни дня без строчки !!!
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Театр Модерн. Цветы для Элджернона. 30 лет спустя
Новый глава Общей службы безопасности Израиля «ШАБАК» (Шин Бет) генерал Давид
Идя по пути полной ликвидации нищеты...
Почему хотят российских учителей «переквалифицировать» в наставников
Хроники грустного сегодня.
Листая старые журналы
Осенняя садовая вечеринка Императорской семьи
Экспансия.

