Байкал: Ольхон - дорога в Иркутск, ледовая переправа, что осталось
moonwalker004 — 28.03.2019 Иркутск - Аршан - Листвянка - ХужирИ пора уезжать обратно с Ольхона в Иркутск и оттуда лететь домой, благо небо затянуло тучами и погода начала портиться (оказывается и на Ольхоне может пойти снег, хотя в-целом место солнечное, это видно по всему). Обратный путь привел к той же разбитой грунтовке, которая предшествовала ледовой переправе, кое-как переехав через наиболее разбитый кусок (там даже буханки очень осторожно переезжают) мы опять оказались на ледовой переправе.
Поездка по байкальскому льду по 11-километровой переправе - вещь космическая. Наверное еще более космическая вещь - ехать вне размеченной дороги, но для таких любителей на противоположном конце переправы есть карты затонувших автомобилей. Вообще я задался вопросом - а есть ли еще где в мире официально ледовая переправа длиной в 11 км и более? Переправы через реки будут явно не в счет. Такая. чтобы обслуживалась, была размеченной, чтобы гарантировалась безопасность, пока едешь только по ней. Что-то мне подсказывает, что такого в мире не много (если вообще есть).
Ну а мы немного поснимали с пары видовых площадок, доехали до городка, откуда летом ходят на Ольхон паромы, и отправились в долгий обратный путь в Иркутск. После всей тряски и дорожных неурядиц я вздохнул с облегчением, когда отдал машину без претензий. Кроме разве мойки, почему-то у российских автопрокатах вопрос мойки автомобиля принято перекладывать на плечи арендатора, который, понятное дело, не разбирается в местных автомойках и у которого нет свободного времени, чтобы провести у автомойки час-другой, получается проще переплатить арендодателю.
Вот и все про Байкал. Какая-то волшебная поездка получилась. Уверен, мы туда вернемся. Может быть тоже зимой, а может и в другой сезон, посмотреть на жирненьких байкальских нерп, греющихся на Ушканьих островах. Ну а может придет пора ближе познакомиться с Бурятией. Кто знает, посмотрим.
Ледовая переправа с Ольхона обратно на большую землю
Серые "буханки" - главный транспорт на Ольхоне
Начало переправы
Сложно себя заставить смотреть вперед и держать руль, руки просят фотоаппарат
Другая сторона переправы. УАЗ Патриот пробил где-то колесо и пересаживает туристов на идущие в сторону Иркутска буханки
Все официально
Со знаками там путаницу - где-то ограничение 10 км/час, где-то - 30, но я больше чм 30-40 старался не разгоряться
Заправок. кстати говоря, на Ольхоне нет, ближайшая заправка - 6 км от окончания переправы
Карта затонувших автомобилей
И едем в Иркутск
Обратно дорога показалась ужасно долгой
|
</> |