“Battle for Pandora” (Битва за Пандору) (2022)


.
А суть в следующем. На поверхности одного из спутников Сатурна, Пандоры, приземлился корабль «Кассини-3», с которым практически сразу после этого была потеряна связь. На помощь отправляется спасательная миссия во главе с капитаном Хэнком Льюисом, в его команде среди прочих – вирусолог Дженнифер Райан и ее муж Клифф, тоже ученый. Локации далекой планеты, наполовину состоящей из воды, космические корабли – тут все хорошо. На удивление для Asylum. И только поначалу. Потом астронавты оказываются в самом обыкновенном лесу, окрашенном вместо зеленого в синий цвет, рядом растут ели да сосны, чуть дальше красуется обыкновенное индустриальное здание. Спутник Сатурна, однако! А в качестве главного врага спасательной миссии выступает нечто, состоящее целиком из воды, способное этой водой заражать своих жертв, чтобы в последующем управлять ими. Соответственно, привычное оружие против такой твари бессильно.
.
Опять неплохая идея, опять разочарование (а ведь у Asylum были отменные трэш-фильмы и даже вполне серьезные, качественные хорроры: к примеру, «Смертельный контакт», «Шоу уродов» или «Чужое вмешательство»). Примерно как в случае с «Акульей стороной Луны». Только то был трэш изначально. Это же – помесь sci-fi и ужасов без всякого юмора. Да и без ужасов тоже, несмотря на то, что вначале дается на них надежда. По факту здесь куда больше от «Бездны» того же Кэмерона, чем от вышеупомянутой классики авторства Карпентера и Скотта. От явного трэша и малобюджетности – только синий лес, да тот факт, что Сайзмор (военный с ирокезом на голове!), кроме самого-самого финала, НИ РАЗУ не появляется в одном и том же кадре с остальной своей командой. Остальное – на полном серьезе. Поначалу интригующий, но в результате невероятно скучный sci-fi, где только говорят, говорят и говорят. На этом фоне «Брешь» с Брюсом Уиллисом кажется настоящим шедевром.
.
2/10