Басманный район


Субботняя прогулка с камерой от Красных ворот до Курской. Было желание получить годный кадр южного выхода станции метро, но... случился фестиваль "Зима в Москве" с его конструкциями. Архитектор Н. А. Ладовский. Портал из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину.
Здание НКПС (Народного комиссариата путей сообщения). Архитектор Иван Фомин, годы постройки 1932-1938. Изначально был Запасный дворец (продовольственные склады), после революции министерство, в 21 веке тут офисы РЖД.

Здание издательско-полиграфического центра «Дортранспечать» в районе Новорязанской улицы.

Новая Басманная улица, 14 строение 1 - центральный дом детей железнодорожников. Особняк золотопромышленника Стахеева. Годы постройки 1898-99. С этим домом также связана легенда.
Незадолго до Первой мировой войны Стахеев уехал во Францию. Вернулся он в Россию уже после революции, в 1918 году, с единственной целью – забрать из тайника своего дома на Басманной серебро и драгоценности. Клад свой он забрал, но уже на улице был остановлен дружинниками. Допрашивал его сам Дзержинский, которому Николай Дмитриевич предложил сделку: он рассказывает, где в доме ещё спрятаны ценности, а за это ему разрешают выехать из страны или назначают определённую пенсию. Предложение его было принято, и он получал пенсию до конца своей жизни. А на часть его сокровищ был построен на нынешней Комсомольской площади Дом культуры железнодорожников. Эта история стала известна корреспондентам железнодорожной газеты «Гудок» Е. Петрову и И. Ильфу. И в результате Николай Дмитриевич стал своеобразным прототипом Ипполита Матвеевича Воробьянинова из знаменитой книги «Двенадцать стульев».
Интерьеры особняка не раз становились местами съёмки фильмов. Здесь снимали такие телесериалы, как «Семнадцать мгновений весны», «Азазель», «Идиот» и др. Любители мистики легко узнают интерьеры особняка – именно здесь проходят съёмки передачи «Битва экстрасенсов».

Городская усадьба С. М. Шибаева — Построен в 1772 году. Перестроен в 1874–75 годах, 1902 году, архитектор А. В. Иванов. Усадьба Шибаева на Новой Басманной улице — яркий пример эклектичной архитектуры с элементами псевдорусского стиля, сохранивший дух эпохи и представляющий уникальное наследие исторической застройки столицы.

Ещё один Ленин в коллекцию. Сквер на улице Александа Лукьянова.

Одной из целей прогулки было запечатлеть министерство спорта российской федерации. Сделано. Главный дом усадьбы Разумовского. Вид со стороны улицы Казакова. Городская усадьба Разумовского — усадьба и парк в Басманном районе Москвы. При усадьбе на берегу Яузы разбит парк площадью ок. 40 га (охраняемая территория — 29 га). Деревянный дворец возведен А. А. Менеласом для графа Алексея Кирилловича Разумовского в 1799—1802. Осенью 1812 года при пожарах во время захвата Москвы армией Наполеона усадьба не пострадала, поскольку была временной резиденцией маршала Мюрата и её тщательно охраняли. В 1833 году, усадьбу выкупил Московский Опекунский совет (игравший тогда роль земельного банка) для размещения «приюта для призрения сирот обоего пола чиновников, умерших от холеры». С тех пор в продолжение почти всего XIX века в бывшем дворце находились всякого рода благотворительные и учебные учреждения. 29 мая 1918 года в бывшей усадьбе Разумовского по распоряжению Ленина был открыт Московский институт физической культуры. В здании разместились общежития и учебные аудитории для студентов. Пруды были засыпаны, вместо них устроены стадионы и спортплощадки.

НИИ Радио в интерьере московского газового завода.

В бубеня за Курским вокзалом я по своей воле ни разу не ходил. Давным давно был на Винзаводе. А в субботу обнаружил целых четыре газгольдера, как в Питере на обводном канале, и кучу всего вокруг. Московский газовый завод — бывший газовый завод в Басманном районе Центрального административного округа Москвы, построенный в 1865 году для освещения города, памятник промышленной архитектуры. В настоящее время помещения завода переоборудованы в бизнес-квартал «Арма».
В 1861 году инженеры Вернер фон Сименс и Иоганн Гальске предложили московскому генерал-губернатору провести газовое освещение в Москве. В 1863 году Дума объявила о поиске подрядчика, в результате торгов выиграли предприниматель А. Букье и инженер Н. Гольдсмит. 29 января 1865 года Распорядительная дума подписала с ними контракт, и 24 июля началось строительство Московского газового завода за Курской железной дорогой.
Первыми были выстроены два двухэтажных корпуса по линии Нижнего Сусального переулка по проекту Фёдора Дмитриева для проживания рабочих. В это же время архитектор Рудольф Бернгард руководил строительством четырёх кирпичных газгольдеров высотой 20 метров, глубиной 10, и по 40 метров в диаметре. Здание газового завода, состоявшее из нескольких цехов, построили между газгольдерами и административным корпусом. Оборудование для завода, каменный уголь для производства светильного газа и прокладки газовых трасс завозилось из-за границы.

В 20—30-е годы XX века на территории завода построили здание газогенератора (архитектор Николай Морозов) и вспомогательные здания: склады для хранения запасов сырья, продукции, мастерские, столовую и бытовки. В 1931 году завод перешел в управление Моссовета.
В июле 1946 года был запущен газопровод Саратов — Москва, из-за чего производительность Московского газового завода резко снизилась. Основной его функцией стало производство тугоплавких газовых горелок. По генплану Москвы 1971 года завод был включён в число предприятий с экологически вредным производством, которые подлежали выводу из города.

Перебрался через железнодорожные пути Курская-Каланчёвская. Обнаружил уже почти завершённую реставрацию цеха вагонного депо станции Москва-Курская. Будут офисы и рестораны.

Вот как то так прогулялся в восьмого февраля.
#зимниесказки
|
</> |