Basic No More! No. 1: Рубашка




Однако идея, что одна вещь может подойти для всех и подо все, слишком заманчива, чтобы отказаться от неё одним махом



А вот чем женственнее и круглее фигура, тем сложнее "примерить" её с рубашечным силуэтом - четким, прямым, жестким (и тут же встает вопрос: а надо ли?, но об этом чуть позже). Рубашка, не сходящаяся на округлой женской груди - пожалуй, самый яркий пример противостояния "инь" и "янь" в одной вещи. Среди предлагаемых решений: адаптированный приталенный силуэт, классические и рельефные вытачки.






Среди неплохих решений можно назвать рубашки The Shirt, где плотный и гладкий материал плюс двойная застежка на груди достаточно эффективно справляются с проблемой зазора на груди:

Правда, судя по некоторым отзывам работает это до размера XL, после которого рубашка начинает морщится на спине и на плечах, что выглядит уже совсем не благополучно.
Другой вариант - "рубашка бойфренда", изначально предполагающая более свободный крой, что по идее позволяет разместить женственные формы с большей степенью элегантности:

Однако и это решение нельзя назвать универсальным, т.к. в части случаев (в частности, при особенно пышном бюсте) рубашка, у которой классический "a-la мужской" силуэт, подходящая в груди, оказывается достаточно широкой и мешковатой, чтобы превратить фигуру в целом в плащ-палатку.


И это подводит нас ко второй части вопроса: действительно классическая рубашка подходит для любого типажа, что её можно считать нейтральной вещью? Это опять возвращает нас к тому, что рубашка заимствована из мужского гардероба, и следовательно, чем более классическая и строгая перед нами модель, чем сильнее её "мужской" / "янь" заряд, что будет влиять на взаимодействие вещи с разными типажами внешности.
Классическая рубашка, несущая в себе явный "янь" заряд, ассоциирующийся с силой, уверенностью, отлично гармонирует с внешностью, в которой также присутствуют подобные качества - четкие черты, сильные, "атлетичные" лица:








И раз уж мы говорим о таких контрастах... Типаж с чертами крупными, хорошо прочерченными, практически драматическими, из-за чего внешность не создает впечатления ни мягкости, ни покладистости даже при мягкой и женственной фигуре и светлом колорите. В таком случае классическая рубашка со своим "янь"-зарядом усиливает силу и укрепляет крепость такого облика:




Аналогичную игру контрастов может создавать и сама классическая рубашка, контрастируя, например, с экзотическим "тропическим" типажом, максимально далеким от европейской классики - в классической рубашки обладательница подобной внешности будет выглядеть не менее экзотичной и яркой,чем в национальном костюме:



Правда, и это работает далеко не всегда (я уже говорила, что личный стиль это скорее художественных подход, а не набор четких правил ;)), что подтверждает мой собственный неудачный опыт, когда лет шесть назад я все еще активно (но неудачно) пыталась помирить свои лицо и кудри с классическими "жесткими" рубашками - в результате я и рубашка даже рядом друг с другом так и остались существовать в параллельной плоскости (и да, черный цвет, конечно же, не добаляет):

Однако если прием с рубашкой для обладательницы более мягкой внешности работает (это может быть "мягкий" гаминный тип, то, что называется Soft Gamine по теории Кибби), то особенно актуальным он становится, когда обладательница подобного типажа достигает зрелости, не предполагающей ни невинности, ни наивности:


На этом у меня сегодня все. Добавлю лишь, что после неоднократных экспериментов и попыток классическая "жесткая" рубашка так и не прижилась в моем гардеробе - её таки вытеснила шелковая альтернатива, более точно укладывающаяся в мой стилевой формат.

*мы с моей "рубашкой" на последнем
мастер-классе в Валенсии


|
</> |