Бардак

Вот, после Балкан стало ясно: русские женщины за редким исключением... гм... как бы по-мягче сказать... так себе хозяйки. И это удивительным образом сочетается с постоянным желанием доказать себе и окружающим, что они на самом деле ого-го какие хозяюшки. Вот, соберусь с силами, каак уберусь в квартире! Да как освою всю систему Флай Леди и стану супер-флаюшкой! А бардак все тут. И недовольство собой. Ну, недовольство-то по всем фронтам. Это еще и общекультурная ценность: быть собой довольным русскому человеку любого пола как-то неприлично. Страдать, все равно от чего - это возвышенно и красиво. Но это и так всем известно. Я про бардак.
Вот, я призналась себе, что никогда мне не стать хозяюшкой. Я их видела. Знаете, для них в определенный час начать квартиру намывать - это как для русской женщины форму бровей поправить. Или юбку к кофте подобрать. Вот так мир устроен: одним невозможно жить иначе, чем в порядке и чистоте, а для других важно только свое лицо, дом к нему отношения уже не имеет. Меня больше напрягает не факт беспорядка, а бесконечная собственная рефлексия по этому поводу. Непрошеные гости меня очень злят и даже желанных гостей принимать довольно напряжно из-за того, что в моей голове есть 2 стандарта: уют для меня лично и моей семьи и представление о том, как чисто должно быть.
И главное: мне все-таки под сорок уже и сколько можно в эти игры играть? На что я свою жизнь трачу? Мне правда хочется стать супер-хозяюшкой? Не, ну можно же. Я видела. Но это не значит, что мне ВСЕ нравится в том, что я видела. Ну, например, мне, как и большинству русских женщин, еще книжки хочется читать. И есть, чему в этой жизни учиться, кроме как разбираться в пятновыводителях и стиральных порошках.
Вот, в порядке расхламления в своей голове, приглашаю всех в мой неубранный дом, но в котором нам всем уютно. Бывает, что от беспорядка становится неуютно, но это как-то не проблема для меня - убрать то, что не устраивает.
Вот что видно сразу с порога:

Недовязанный коврик на столе уже давно распущен и перевязан. Да, я как Пенелопа, вяжу и распускаю. ) По-настоящему не на месте тут только кружка. Рисунки с кресла тоже можно убрать (я умею рисовать трилобита). Но на кресле ничего долго не пролежит - это лично мое любимое место отдыха. Я там вяжу, читаю и просто сижу и туплю. С упреком на меня смотрит стопка тканей на заднем плане.
Кухонный угол. Вечный хот-спот справа от хлебопечки. Остальное все чисто, но много лишних вещей. Тут все убирается легко и регулярно. Но вот сын стоит и ждет, что я нарисую ему динозавра по книжке...

Бывает бесконечно чаепитие, а у нас - бесконечный крафт-тайм. Время поделок. Сын еще не потерял надежду получить от меня рисунок динозавра.

Ближе. Книжки, конструкторы - это практически постоянный завал. Расчищаю только на несколько минут - потом все по новой. А часто вообще просто сдвигаю, чтобы место поесть освободить. Раньше стол был разложен полностью и места для бардака было еще на полметра больше...

Интимное. Еще один хот-спот.

Здесь была совместная ночевка детей. А потом игры. Это может долго длиться.

А тут, соответственно, давно никто не ночевал.

Свою вечно не заправленную кровать я не буду показывать. Но она не будет заправлена, пока младшая не уйдет из нее или хотя бы не перестанет днем спать.
А это покажу. Очень грустный уголок, до которого ни руки, ни ноги мои не доходят. Только книжки меняются. Это то, что дети смотрят или мы читаем им перед сном.

И гостиная. Вроде и не беспорядок почти. Но это почти обычно лежит несколько дней, пока я не захочу пропылесосить весь дом.
