Barbár magyar tánc!
chantfleuri — 08.12.2010 04. 12. 2010, 15.00A Bajadér
Состав:
Odette Darimonde - Fischl Mónika
Radjami, indiai herceg - Homonnay Zsolt
Fülöp, író - Csere László
Simone - Oszvald Marika
Marietta - Bódi Barbara
Szapáry, magyar újságíró - Kerényi Miklós Máté
Parker, angol ezredes - Dézsy Szabó Gábor
Dewa, a herceg szárnysegédje - Marik Péter
A színház igazgatója - Jantyik Csaba
A színház titkára - Oláh Tibor
Моя любимая оперетта, да к тому же из середины первого ряда партера… Было хорошо. Очень хорошо.
«Баядера» одна (из немногих… или вообще одна) оперетта, которую я могу слушать целиком, не засыпая на песнях героя или героини, или их совместных дуэтах. Мне нравится там музыка, нравятся персонажи, в первый состав я просто влюблена! В общем, я в любом случае очень хотела посмотреть эту оперетту вживую, а раз уж она стояла в один день в Колдушем, то как же тут устоять. Из-за нее, правда, я посмотрела Колдуш всего два раза, а это плохо!
Кстати, вечернюю Баядеру отменили – видимо актеры очень хотели посмотреть, что играют их коллеги на соседней площадке, а то с таким расписанием было бы не вырваться три спектакля подряд. Так что на вечернем Колдуше были замечены Мате и Марика, и наверняка был кто-то еще.
Сюжет я пересказывать не буду, в надежде, что все в курсе, но если кому-то надо – сообщите, я напишу вкратце.
Баядеру я люблю за многое: и сюжет не банален, и актеры хороши все, и музыка не дает скучать, да и общее впечатление производит не статичное, как большинство оперетт.
Состав, конечно, сделал свое дело: на ДВД я видела полностью первый и влюбилась во всех поголовно. До сих пор Миклоша Эрика и Долхай остаются для меня идеальными Одетт Доримонд и Раджами.
Мне Долхая не досталось, как и лучшей субретки всея синхаза Сенди Сильви, потому что в это время Долхай сидел в клетке, а Сильви избивала его сценическую жену. Эрики тоже не было, она оперная певица и бывает у них не так часто.
Зато у меня был Хомонной, которого недавно ввели на роль Раджами и который играл свой второй спектакль. Он, конечно, был хорош. Я боялась, что вообще не поверю в то, что передо мной индийский принц, но получилось. Не всегда, правда. У Долхая с игрой (по крайней мере в этой роли) получше, и Раджами у него очень достоверный. Водаса Даниеля по фото не воспринимаю вообще, он там какой-то стандартно-усредненно опереточный герой, а тут все же вещь особая. Хомонной где-то между ними. В его Раджами в принципе верилось, но иногда чего-то не хватало в игре. Пел-то он хорошо, а вот играл иногда памятник себе, причем влюбленный в себя памятник. Но очень прикольный.
Видно, что роль ему нравится, он играет с удовольствием. Ах, сцена в опиумной притоне, ах, сцены с Одетт, ах, сплошное ах. Драмы у него поменьше, чем у Долхая, особых моральных страданий нет, но в общем-то это не мешает наслаждаться Хомонноем на сцене. И поет, птичка, как поет! Ну да, получше Долхая, притом, что тембр голоса последнего мне очень нравится, и роли он подходит.
От Одетт его Раджами перся по полной, причем ни на секунду не сомневаясь, что она ему откажет. Ну он же Хомонной Жольт, кто ему откажет, вы что! Соблазнял профессионально, обнимал и целовал всю в самых разных местах, гипнотизировал легко и просто, особенно по этому поводу не страдая. Моральной дилеммы там не было, поэтому, когда Одетт прервала свадьбу, злился он очень искренне.
Отдельный свун – Хомонной на мотоцикле!
Вот Монику в роли Одетт я боялась увидеть. Во-первых, потому что Эрика для меня идеальная примадонна. Во-вторых, потому что мне она не особо нравилась на фото в этой роли. На фото она может и правда не особо, но вживую в спектакле из нее чудесная Одетт.
Другая, чем Эрика – более спокойная, не такая капризная и импульсивная. Ей не очень подходит фраза Одетт, что «примадонны же обожают мучить своих мужчин», потому что стервозности в ней нет. Ну а проучить Хомонноя!Раджами любая бы хотела, слишком уж он себя любит! И отказываясь в начале от его цветов, было скорее похоже, что она лишь кокетничает, а не издевается над ним. В общем-то, до сцены с гипнозом у них отношения развивались очень спокойно и с точным вектором в сторону серьезных отношений. После того, как Раджами пытался подчинить ее волю, она, конечно, уже не была так добра и покорна, но как ее здесь не понять!
Вообще, Моника очень красивая женщина с прекрасным голосом, у нее такая приятная спокойная красота, красивая фигура, она вся такая плавная и женственная… Я неожиданно ею прониклась.
Ее сложно сравнивать с Эрикой: последняя сделала для меня эту роль, ее капризная примадонна идеальна и к тому же похожа на Карлотту, что не может не радовать. Она легче танцует, и мне больше нравится ее голос, а ее химия с Долхаем просто зашкаливает. Но у Моники просто другой образ, и я его с удовольствием приняла.
Насчет химии с Хомонноем… Она скорее есть. «Постельная сцена» получилась очень чувственной, но… Меня не покидало ощущение, что они оба химичат как-то по отдельности, не на одной волне. Т.е. вон он хорош, она хороша, а вместе они не дали того уровня чувств, которые я увидела у Долхая и Эрики. Вернее, чувства были, но качественно другие.
Каскадная пара: Кишкеро и Барбара. Ох… Почему же Барби-то! То есть понятно, что ее первосоставная коллега спасала из тюрьмы Долхая, но как же обидно. Я так люблю ее в этой роли, в этих сценах, с Мате и Чере Ласло… Она такая идеальная Мариетта для меня!
Барби неплоха. Она хорошо играет, поет, танцует, делает все, что надо. У нее хорошее присутствие на сцене, она мила, забавна, комична, но все это делает не так хорошо, как Сильви.
Во-первых, Барби тяжеловата для Мате и вообще для таких прыгательных ролей. У нее очень много акробатики, и, например, часть ее даже убрали: не было знаменитой коробочки. Да и летает по сцене она не так легко, как хотелось бы.
Во-вторых, она мне показалась простоватой для этой роли. Конечно, ее героиня – не аристократка, а субретка (по роли в том числе), но после изящной Сильви хочется чего-то более утонченного. Барби хорошо играть простых деревенских девочек, она покорила меня своей «Киш Юлишкой», я верю, что она хороша в Меньассоне, но тут я не получила того образа субретки Мариетты, которого ждала.
Но с Мате они смотрятся все равно хорошо, они сыграны и как пара не вызывают недоверия.
(С Собу Давидом)
Мате в роли Сапари, конечно, прекрасен. Хотя мне было бы очень интересно посмотреть и его второсоставного коллегу, который в этот момент светил красными кружевными трусами в соседнем театре. Притом, что мне он понравился, сказать больше особо и нечего. Разве что – они очень классно отыграли все сцены с Хомонноем. Вообще Раджами/Сапари понравилось мне неожиданно больше, чем Раджами/Одетт: они очень хорошо сыграны, все их взаимодействия очень забавные и интересные: и при «знакомстве», и особенно перед шимми со знаменитым «Тадж Махал нем эмбер».
Кстати про шимми – какая же она классная! С первого ряда-то… И пусть Хомонной почти не танцевал, лишь изредка приподнимая ножки – он тоже был там охрененен. Всех жутко перло :)
А вот любимый мой мужчина в этой оперетте совсем не Мате, и даже не Хомонной.
Потому что когда на сцене Чере Ласло, я пропадаю. Он такой… настоящий полковник! Очень импозантный мужчина, я бы даже сказала – красивый. И что в возрасте – только лучше, мне кажется, он из тех мужчин, которые с возрастом только хорошеют. Внешне – абсолютно мой тип: высокий, худой, и с длинными ногами ))
А как танцует! А как играет-то! Я тащусь от его мимики, у него очень выразительное лицо, и при том, что он вроде бы в оперетте, и персонаж скорее комический, в сплошную комедию он не уходит. Иногда даже почти драма – когда он идет спасать Одетт, например, и вся сцена с гипнозом тоже пробирает. «Я могу убить, я написал две драмы!»
К тому же у него совершенно дивное взаимодействие с коллегами по сцене, а с Марикой они просто очаровательная пара. Конечно, было бы интересно посмотреть на второй состав, и на Пеллера в этой роли в том числе, но что-то мне подсказывает, что будет не то :)
Марика – потрясающая женщина. Как же хорошо, что ей здесь сделали такую большую роль, и в итоге получилось 3 пары! Они с Ласло, пожалуй, самые трогательные.
А еще их всех так перло, так перло! Постоянно ремарки со сцены не по тексту, Марика вставляет Ласло сигарету в рот не той стороной, полный расколбас на шимми, падающие вазы и прочая, прочая… Но какая разница, главное, чтобы всем было весело, и актерам в том числе!
Видео (с другими составами)
Шимми
Состав: Долхай А. (Раджами), Миклоша Э. (Одетт), Мате (Сапари), Сенди Сильви (Мариетта), Освальд Марика (Симон), Чере Л. (Филипп)
Шоппинг
Состав тот же (Сенди Сильви, Мате, Чере Ласло)
Дуэт Раджами и Одетт
(Долхай, Миклоша)
|
</> |