"Барбарелла" (1968)
yadocent — 28.09.2014От скуки просмотрел оное кино, когда-то слывшее культовым. Свое скромное мнение предлагаю вашему вниманию.
Итак «Барбарелла» (Barbarella) — франко-итальянский эротико-фантастический фильм, снятый Роже Вадимом (он же Владимир Племянников) по комиксам Жан-Клод Фореста в 1968 году. В ролях: Джейн Фонда, Джон Филлип Лоу, Уго Тоньяцци, Марсель Марсо и др.
Сразу скажу, что «эротишность» фильмы исчерпывается первыми минутами, где юная Фонда кувыркаясь типа в невесомости, по частям снимает с себя типа космический скафандр и в финале оказывается полностью голой. Однако – в профиль и все срамные части старательно прикрыты кувыркающимися по экрану буквами титров. Всё. Дальше – и не надейтесь. Цензура 1968 года неумолима настолько же, насколько примитивными и наивными смотрятся тогдашние спецэффекты.
Где-то в 41 веке суперагентшу Барбареллу
вызывает разумеется к видеофону Президент Земли (как ни странно на
сегодня – белый) и дает задание отыскать молодого талантливого
ученого с именем популярной в 1970-е поп-группы – «Дюран-Дюран»,
который изобрел великую неведомую хуйню «позитронический луч»,
после чего неожиданно исчез в неизведанных окрестностях звезды
Тау-Сети. «Яволь», - отвечает Барби и не выходя из своей уютной
каморки, покрытой мехом синтетического медведя, отправляется в
путь. Эта каморка – не только жилье, но и каюта, она же рубка
космического корабля. Натурально, по пути она наблюдает разные
спецэффекты на экране и попадает в аварию, завершившуюся
вынужденной посадкой на ледяную планету №16. Лучшая астронавигатор
Вселенной Блондинка за рулем, хуле!
Первая же вылазка суперагентши на поверхность завершается встречей с местными тинейджерками, которые немедленно вырубают ее снежком по голове, а затем связывают и уволакивают на свою хазу. Здесь ея ждет испытание №1 – местные трудные подростки, настолько неграмотные, что не знают ни английского, ни французского, натравливают на нее заводных кукол-вампиров, страшно щелкающих железными зубами. Оные куклы наносят главгероине ужасные раны – рвут чулки и делают несколько царапин.
Но поскольку как мы знаем, главгер западного кино – существо бессмертное, ее спасает молодой и волосатый Уго Тоньяции, костюмированный в медвежью шкуру. Чирикающих трудных подростков накрывают сеткой и уводят, а Уго предлагает Барби свои услуги слесаря по ремонту космических кораблей. В качестве благодарности он просит у нее… угадайте что? Ну правильно, ведь все женщины знают, что всем мужикам-козлам от них только одного надо. Однако тут же, по заветам Владимира Семеныча («Песня про Тау-кита») выясняется что на Земле 41 века занятия любовью заменены принятием специальных таблеток. Однако дикий ловец с 16 планеты предпочитает старые способы, Барби со вздохом соглашается, начинает расстегивать одежды…. И всё, цензура показывает нам петляющий по ледяным полям ледоход.
Впрочем слесарем траппер 41 века оказался неважным, поэтому единственное положительное, что Барби получает – новый меховой костюм с хвостом. А при попытке взлета «лучшего астронавигатора 4141 года» корабль тут же грохается обратно, да так сильно, что пробивает поверхность планеты и дальнейшие приключения Б. протекают надо полагать в подземелье.
Первый, кто здесь ей встречается – человекоптиц
Пайгер, который упорно отказывается от именования ангелом. Кроме
того, он слепой и нелетающий, в общем действительно
«ангел».
Он отводит Б. к безумному профессору Пингу
(Марсель Марсо), который правда, больше напоминает
неандертальца.
Местность называется «Лабиринт» и наполнено вялыми статистами, бродящими на заднем плане, частично покрытыми камнем, а частично – тряпками. Б. отводит профессора к картонной декорации, изображающей ее космокорабль с аккуратно вырезанной в стенке пробоиной, и пока он слесарствует, отправляется с человекоптицем в его гнездо (реально) заниматься любовью (эту сцену также не показывают). Попутно начинается процесс уничтожения «стражников»-кнутобойцов, что выглядит со стороны Б. свинской неблагодарностью, ибо именно они отконвоировали от главгероини подальше трудных детей из предыдущего эпизода. Попутно, она обучает ангела стрельбе вслепую.
Последствия ночи любви немного предсказуемы –
ежик вспомнил как дышать Пайгер вспомнил как
летать и повез Малыша на Крышу Барбареллу в Сого –
Город Ночи, Где Правит Великий Тиран. Путем их атакуют стражники на
леталках, но Барбарелла застреливает их всех из своей пукалки (я
имею в виду оружие, а вы что подумали?!) Разумеется в Городе Зла
местные обыватели сразу вырубают ангела и уводят Б. дабы грязно
надругаться. Спасаясь от них, парочка попадает в Комнату Для
Принятия Окончательного Решения – то есть место откуда выходят
только трупом. Но поскольку главгер… (см выше) в последний момент
их опять спасают, на этот раз – явлением некоего
швейцара Привратника Великого Тирана.
Он отправляет Б. пневматической почтой на прием к Великому Тирану, каковой оказывается бабой-брюнеткой с рогом во лбу (А.Паппенберг).
Пока тиранша занимается любовью с ангелом (не показано), Б. отправляют на очередную страшную казнь – помещают в клетку с волнистыми попугайчиками, которые издавая те же самые звуки, что и трудные дети, занимаются теми же самыми ужасными ранениями главгероини – портят ей одежду и наносят пару царапин. Ее опять спасают, на этот раз Дэвидом Хеммингсом, который под именем Дилдано работает главным революционером планеты.
Правда актерская игра у него на уровне «профессора» – то есть итальянская конца 1960-х гг, ужасно примитивная. Вся автоматика у него ломается, вещи теряются, рядовые люцинеры с докладами являются невовремя, трескучие речи и пр. В общем комический персонаж. Ему от ее надо того же самого, но он как революционер – за прогресс. И мы видим земную любовь 41 века – они проглатывают таблетки, складывают ладошки и корчат друг другу рожицы, пока из ладошек не пойдет дым. Всё.
Затем они заключают деловое соглашение: землянка предоставляет революционерам свое летающее судно как оружие, а они ей – невидимый ключ от секретной спальни Черной Королевы. Ревдеятельность продолжается недолго – примерно полторы минуты экранного времени, после чего Барби снова ловит неутомимый швейцар и собирается запытать насмерть в машине удовольствий. Но разве может какая-то машина справиться с любовной потенцией земной блондинки 41 века?! Ессна у машины вылетают все пробки и перегорают предохранители.
«Итальянская» игра швейцара достигает пика в момент, когда Б. опознает в нем искомого Дюран-Дюрана. Как оказывается, под влиянием испарений Матмоса – океана зла, который питается человеческой плотью, он перековался в Главного Злодея. Изъяв оба «ключа» от спальни, он свергает Черную Королеву и с придурочным смехом удаляется на коронацию. Правда эту процедуру ему никак не удается довести до конца, ибо за ту пару секунд пока на его голову устанавливают корону, повстанцы во главе с Дилдано успели наголову и полностью разгромить, добить и уничтожить остатки всех карательных войск и воздушную армаду впридачу и бегая по декорациям Лабиринта, готовятся к штурму Сого (хотя в предыдущих эпизодах Б. летела из Лабиринта в Сого верхом на Ангеле довольно долго). В итоге Дюрик берется за дело лично и при помощи «позитроничесого луча» истребляет всех повстанцев – то есть Дилдано и Пинга. Но тут Ч.Королева пускает в ход последний самоубийственный козырь: выпускает на волю Матмос. Поскольку главгер… (см. выше) то даже Океан Зла не может поглотить Барби и делает для нее специальный пузырь, в который в качестве попутчицы напрашивается и Тиранша. Не пропал и Ангелок – Океан и его недопереварил и выплюнул.
Выплыв к его нехладному нетрупу брюнетка отпускает блондинке громоподобную шутку: «Почему бы тебе не сделать ему искусственное дыхание рот в рот?» (лучшая шутка 1968 года, бурные аплодисменты и записанный на пленку массовый смех). Однако Барби предпочитает делать искуственное через накачку Ангела за крылья. И это тоже помогает. Воскресшая троица (Ангел держащий под мышками блондинку и брюнетку) воспаряет в небеса и под занавес Б. задает А. вопрос: зачем он спасает и Тираншу, которая так нехорошо с ним обошлась. Ответ – Вторая Лучшая Шутка 1968 (бурные аплодисменты и записанный на пленку массовый смех) – «У Ангелов короткая память». Очевидно к финалу режиссер таки вспомнил, что снимает типа комедию.
Общие выводы. Ну что тут можно сказать… Просто нет слов… Печатных. Невероятный примитив актерской игры итальянской школы (причем не вершин неореализма, а местной категории «Б» то есть – корчение рожи, дикие вопли и страсти-в-клочья), ненатуральные до картонности диалоги и соответствующие декорации. Ладно можно кое-что списать на качество исходного матерьяла – комикс, ведь этот опус кажется был первым опытом экранизации данного жанра.
Кстати исходная афиша явно взята из каких-то невошедших кадров – в самой фильме Барби в таковом виде не появляется. Явное влияние популярных в 1968 идей хиппи (в 41 веке здороваются словом «Любовь»). Но полное отсутствие логики, девиации поведения персонажей, нестыковки плоского сюжета… Спецэффекты, созданные с помощью проектора, используемого в те годы на рок-концертах и создающего особый «психоделический» свет. Даже наша полукартонная «Туманность Андромеды» выглядит лучше, хотя была снята раньше. Говорят «Барбарелла» даже провалилась в прокате.
Единственные замеченные плюсы: молодая Фонда действительно красивая и среди действующих лиц (представляете?!) нет ни одного негра. Поэтому – два балла. По 10-бальной шкале.
|
</> |