Барабан.

Но недосмотрел.
И кажется понял что случилось с Михалковым.
Муза - реальность. Это некий сгусток энергии, протуберанец из высоких миров. Она шепчет, она показывает и ведет.
И я знаю точно, что Муза не переносит двух вещей - слишком выросшего "Я" и жлобства.
Ее не задуришь. Можно запутать себя и других, обьясняя что черное на самом деле белое и просто черное, а не грязное - Музе на все эти инсинуации положить. Однажды она просто уходит и все.
Если вспомнить того же Наполеона, пока он слушался судьбы, спрашивал у старого гренадера: "Холодно ли тебе, мой друг?" он и получал в ответ: "Нет, мой Император, когда я смотрю на Вас мне тепло" Он был Бонапартом, но как только осознал это во всей красе и решил что Победа теперь у него в прислужницах, как только вырвал корону из рук Римского Папы и сам нахлобучил ее себе на голову - туда-сюда и нет вершителя судеб Европы Наполеона. Остался лишь грузный, больной человечек на маленьком каменистом островке...
Беда не в том что Михалков барин, беда в том что он стал жлобом. Решил что ему люди по колено - и кончился.
Он все так же умен, бодр и блестяшь в полемике, он все тот же, вот только не слышит больше, этой музыки. То, что Михалков тщился понять в беседе с Другим, разумом-то не просчитаешь, логикой не проймешь.
Да, был факт штыка в танк, да - курсантов кремлевских шедеврально засыпало снегом, да - фильм полон прекрасных актеров и миллионы бюджета видно куда всажены. С какого бока не посмотри - должен быть шедевр.
Беда фильма "Предстояние" в одном - он просто бездарен.
Без-да-рен. А в остальном хорош.
Есть Председатель союза кинематографистов, Потомок царского постельничего и прочая-прочая Никита Михалков. Но творческого человека Никиты Михалкова больше нет.
Была божья дудка - стал пустой барабан.