Ballet in the Bowl
melbaa — 26.03.2013 В Австралию пришла календарная осень, а вместе с ней – концертный и театральный сезон. Для многих он по традции начинается еще в феврале, с бесплатных концертов на свежем воздухе. А в марте проходят балетные представления, тоже бесплатные. Поскольку труппа в стране одна, то выступает она поочередно в разных городах. В 2008 ее встречал Мельбурн, и я об этом немного рассказывала. Тогда мы ходили без фотоаппарата, а в этом году, когда балет вернулся к нам, решили исправить упущение. Благо показать есть что: такие неформальные спектакли с пикникующим на травке народом дают возможность заглянуть в балетное закулисье, а мне это всегда очень нравилось. Но обо всем по порядку.Спектакль обычно начинается в восемь, с наступлением сумерек. Ворота же открывают в четыре, и зал с прилегающей полянкой забивается довольно быстро. Мы пришли где-то в полпятого и успели отхватить хорошие и стратегически удобные для быстрого выбега места. К шести подтягиваются танцоры, и зал Сиднея Майера выворачивается наизнанку: на сцене появляются балетные станки и эрзац-пианино для аккомпаниатора. Самые ответственные участники труппы сразу приступают к разогреву, не дожидаясь начала класса; другие, расположившись на сцене, утыкаются в мобильники и коммуникаторы. А кто-то ухитряется делать оба дела одновременно :)
В какой-то момент возле сцены, как по команде, выстраивается очередь за автографами: значит, появились главные любимицы публики. Очередь состоит в основном из девочек – очевидно, мечтающих о балете. Тем не менее, в 2008 я тоже к ним присоединилась, чтобы взять автограф у своей любимой австралийской балерины, Madeleine Eastoe. Кстати, ее видно на фото – она крайняя слева из стоящих на сцене.
В этот раз Мадлен тоже охотно давала автографы, но только после того, как разогрелась. А молоденькие звездочки с радостью побросали все дела, чтобы подписать афишки поклонницам :)
В перерывах между автограф-сессиями будущие танцовщицы демонстрируют свои таланты окружающим. У этой девочки потенциал явно велик – если не для балета, то уж для цирка точно.
Наконец на сцене появляются аккомпаниатор и балетмейстер, и начинается работа в классе.
Кстати, мы на днях были на встрече с дирижершей местного оркестра, сопровождающего театральные постановки, и она рассказала, что балетный аккомпаниатор – совершенно особая порода пианистов. Их нигде специально не обучают, и в Австралии таких специалистов всего трое. К сожалению, боец невидимого фронта в кадр не попал. Зато попал кусок балетмейстера (справа).
После класса станки уносят, а солисты еще какое-то время репетируют свои партии. Грядущую программу можно себе представить, даже не имея под рукой программки.
Эти спортивного вида девочки пока еще мало похожи на лебедей, но очень скоро они волшебным образом преобразятся. А прекрасный принц даже успеет побриться %)
До:
После:
Но я опять забежала вперед. Открылось представление фрагментом из оперы-балета «Бог и баядерка» (Le Dieu et La Bayadere) на сюжет одноименной баллады Гете.
За этим последовал второй акт «Лебединого озера» в традиционной постановке.
Вечер был жарким, поэтому танцорам приходилось нелегко.
После перерыва лебединая партия продолжилась на поле черных. Па-де-де из третьего акта мы ждали с особенным интересом, поскольку в нем должна была танцевать упомянутая уже Madeleine Eastoe. Я немного писала о ней раньше в связи с австралийской версией «Лебединого», которую, стыдно сказать, люблю даже больше оригинала. Интересно было взглянуть на Мадлен в классической постановке, да еще в роли «злыдни». По-моему, у нее получилось :)
Любопытно, что среди участников вечера Мадлен изначально не числилась: ее имени не было в программке, и мы очень удивились, увидев ее за несколько часов до представления. Оказалось, что в составе произошла непредвиденная замена.
Завершился вечер фрагментом из третьего акта «Дон-Кихота».
Прежде мы никогда этого балета не видели, даже в записи, но кусочек был бессюжетный, и мы все равно ничего не поняли. Пришлось идти потом на платный спектакль. Шучу, билеты мы купили еще в прошлом году. Зато этот фрагмент, в отличие от полноценного балета, можно было беспрепятственно фотографировать и потом рассматривать остановленные моменты, которые глазом обычно нельзя уловить.
Трудно, должно быть, держать улыбку в свободном полете %)
Ну и вот такие сольные элементы всегда очень фотогеничны:
На самом деле, было очень трудно выбрать фотографии для этого поста: их получалось слишком много, хотелось показать и то, и это. Так или иначе, надеюсь, что мне удалось частично передать непринужденную атмосферу вечера.
И, самое главное: в этом году мое любимое «Озеро», которое я упоминала выше, возвращается на сцену. Ставят его на этот раз только в Мельбурне, в конце июня. Очень рекомендую!
|
</> |