Баллада о пельменях
de_function — 21.08.2010 Blind Guardian — At the Edge of TimeСижу, болею. Мерзотная уральская погода внезапно вдарила пятнадцатиградусным перепадом температуры и я приземлился на диван с болью в горле. Жизни не мешает, но ощущение гадкое. Пришло время отдать кое-какие долги.
Две недели пытался написать этот текст (к тому моменту, как было написано следующее предложение, недель уже стало больше). Но так и не написал — а все почему? Единожды закопавшись в аллюзии и кросслинки выбраться оттуда уже не представляется возможным. Оттирание благородной исторической грязи с порядком облупившегося каменного болвана — дело интересное, примерно до тех пор, пока не наступит осознание факта, что болван весь из грязи и состоит. Так что отбоярюсь уж тем, что в голову придет. Да. Да, да, да, да.
Вообще, ко встрече с новеньким BG хочется, вопреки обыкновению, рядно подготовиться. Переслушать все старые альбомы. Перечитать „Властелина колец“. Поиграть в Sacred 2. Ничего этого я, конечно, не сделал (а значит последним отпрыском БГ, с коим я был познакомлен, осталась „Опера“), но зато крепко задумался и представил во всех деталях. Смысла нет. Писать о новом БГ — все равно что из отрывного календаря листочки выдергивать. Увлекательно, конечно, но где-то глубоко в черепной коробке гуляет мысль о том, что занимаешься фигней. Есть вопросы по форме (и именно их я решал аж целых три недели. Или четыре). Помните скетч „Монти Пайтон“ про замки на болоте? Первый текст был представлен трэш-перформансом в стилистике кун-фу мувиз и благописал о глубоком сходстве немецкой школы пауэр-метала с китайским кинематографом. Завернул. Второй начинался бодрым матерным пассажем и улетал в соответствующие дали. Не сдюжил. Третий начинался фразой „Я сел послушать новый BG“, а заканчивался „Вот я и послушал новый BG“. На протяжении всего альбома я вычерчивал одно единственное слово: „Слушаю“. Но время такого артхауса не пришло и теперь уже не придет.
В чем, собственно, загвоздка, спросите вы? Ну, это же новый БГ, а значит — черкнуть пару строк о легенде должен даже распоследний тапир вроде меня. А что делать? Я не слушаю пауэр (это такая неудачная шутка, да, все помнят Kiuas). И ничего в нем не понимаю — описательный подход я вижу вульгарным (потому что так им и не овладел), а знатоки уже давно раскатали альбом по бревнышку. Пельменная баллада культивирует отчаяние. Обуреваемый сложными чувствами, я сел повтыкать в сканы буклета — и нащупал: вот оно. Действо зело занятное, доложу я вам. (в обширных скобках замечу, что Фелипе Мачадо, наавторствовавший такое оформление, — безрукий пидарас без элементарных зачатков вкуса и должен быть умерщвлен через сну-сну с мамонтом. Решает, конечно, техническая подготовка: вот Трэвис Смит, например, точно такой же пидарас без малейшего следа чувства прекрасного, но наловчился же делать симпатичные покрытия, пусть и отполироленные. Остается загадкой, как при такой степени анацефалии Мачадо сообразил превосходный артворк к „Лунам и грибам“. Должно быть, участники „Озера“ во время работы стояли над столом Филипки и били его по шаловливым ручкам линейкой в случае, если он опять хотел плеснуть красного) Собственно, все его страницы провоцируют на грубую площадную брань, в коей я, без лишней скромности замечу, весьма силен. Мутное серо-оранжево-поносное говнеро с такими обязательными атрибутами „мамасмотрикакяумею“ как Две Луны™, Маленькие Рогатые Человечки™, ну и, само собой, Герои С Мечами™ (Sacred, говорите? Та еще стилистическая синхронизация). Довершают картину животного ужаса потрясающие фотографии участников группы. Честность-то, она, конечно, лучшая политика, но неужели заслуженные ветераны действительно хотели быть отымаженными в виде помятых жизнью (в ближайшем будущем — уже смертью) пенсионеров? За чтооо!? Впрочем, Баал с ними — нашлось занятие поинтереснее. Тексты.
Выковыривание афоризмов из рвотнофэнтезийных закидонов (эстетика „Шит и Мечь“ не умрет никогда, говно вопрос) — тот еще азарт, а в данном случае на себя обращает внимание недетская пространность речевок.
На этом, впрочем, месте хулу придется если не поворотить, то по крайней мере оборвать ей жвала и усики. Пейсать тексты по мотивам непрослушанного материала — высший пилотаж, но на свою беду к тому моменту, как мне в клешни забрели-таки сканы сына Блинной Гадины, я альбом уже успел прогнать на четыре раза. Ну, да, я не отслеживал с замиранием сердца отсчет процентов торрент-приложения, оставшихся до завершения BG10atEoT.rar, но в лоу-битрейте скачал и послушал. Бес попутал, не иначе. И путает до сих пор. Дальнейший текст написан в соавторстве с ним.
На что обращаешь внимание с самого начала? На слушателей, конечно. Да, я не особо знаком с творчеством БГ как таковым, а вот его знатоки в светских дискуссиях о новом альбоме оперируют аббревиатурами названий его предшественников и многополосными трактатами о природе того или иного трека, вселяя в меня благоговейный трепет. Они будут читать этот текст — надо, нужно не подвести. Не смогу, впрочем. Если отбросить витиеватости и жеманство, получится что-то вроде „Непонятный, но крутой альбом“. Вот тут сообщают, что At the Edge of Time более всего по сути своей приближен к пупырной нарезке из всех предыдущих отпрысков БГ. Охотно верю — но не слышу. Вот говорят, тут и там непонятные помехи в записи. Не нашел. После таких фундаментальных промахов остается только перечислить засечки, образовавшиеся на коре мозга. Ну что тут скажешь?..
Тексты, разумеется, не так всепобеждающе плохи, когда считываешь их ушами, а не глазами. То есть нет, они, конечно, остаются теми же самыми, но в обрамлении из симфонических натюрмортов, пронзительных гитаровизгов и нестареющего (необоснованный комплимент, но пусть старичку будет приятно) вокала дедули Ханси как-то честнее, простительнее, что ли. „Уоор итс нау ор нэвер, ви шал стэнд тугезер, уан бай уон, зис вооорлд из сээээйкред!!“ Гм, смешно. Ну да ладно. Задние конечности под столом все равно сплетаются в замысловатые узлы, отбивая ритм по досчастому полу. И это славно. Правда, все равно есть претензии — я понимаю, все хотят эпику. Эпику даже (с прописной буквы. И нет, не голландский поп-конъюнктурный прожект). Эпос. Чтоб просто УХ!! Уха не выходит. То есть в стране хомяков домашний кот будет царем, но принципиально это дела не менает. Грядущий „полностью симфонический™“ альбом будет безоговорочной клиникой, это видно уже сейчас. Как это определяется? Ну, все эти оркестровые навороты можно разобрать на метизы и фанеру и унести в подсобку. Скучать может быть и будут, но лично я метаморфозы мог бы и не заметить. Не тот коленкор. Помпезность, раскатистость, мощь? Ну да, ну да. Знаете, о таких вещах сложно говорить, поглощая их столовыми приборами марки Sennheiser, надетыми на голову. Стало быть, рассчет на концертную деятельность? И всех этих
Прикол, разумеется, в том, что все прочие треки с первого раза воспринимаются как тот же самый Sacred Worlds — бьют припевами по голове, все остальное можно пропустить без особого ущерба для себя. По крайней мере небанально, а вот те композиции (здесь это слово уместнее, чем в тексте об очередном сортирном блъке, к которому я питаю необъяснимую нежность), что из ряда вон — сильно не нравятся. Тут их три: шестой, восьмой и девятый. Почему не понравились? Да откуда ж я знаю. Если только могу ограничиться затертым (мной) уже словом „провисает“. А может и нет, не помню уже.
Что-нибудь еще? От частного к целому? Давайте так: вся вышенаписанная ругань проистекает из самой природы этой вещи. Но относится по большей части к оформлению, которое хоть и ценно, но ключевой смысловой нагрузки не несет. С музыкальноый же точки зрения… Ну, ожидать от группы со стажем более четверти века прорывов в бесконечность-это-не-предел, пожалуй, наивно. А ниже определенной планки они не опустятся. Это как фильмы Джерри Брукхаймера — сидишь весь сеанс с брезгливой мордой от ощущения беспомощного отупения самое себя, а счетчик полученного удовольствия тем не менее крутится. И крутится. And round, and round, and round we go. Так и здесь. Слезши с карусели сложно придумать причину, по которой бы стоило забраться на нее обратно. Но ведь забираешься же. На том и порешим, братва.
|
</> |