Балаклава. Музей фортификационных сооружений


Сразу справа собиралас пешаягруппа, к которой мы с друзьями и присоединились.

В заголовке не зря написано "Музей фортификационных сооружений" - именно так он и называется.
Карта севастопольских подземелий:

Из того, что я слышал, часть из них закрыта, часть используеся военными и кое-куда водят туристов.
Бронедверь. Не запоминал в цифрах толщину бетонных перекрытий, вес дверей, объёмы цистерн для топлива и масла и всё такое прочее, но цифры впечатляющие. Кому интересно, всё это есть в сети.

Место, где проверяли торпеды перед погрузкой на подлодки - минно-торпедная часть. Ядрён-батоны будут дальше.


Даьше по тоннелю. Эта часть как раз про подводные лодки - слева макеты и описания.

Так и добрались до сквозного канала, по которому передвигались подводные лодки. На площадке мини-подлодка для спецназа и спускаемый аппарат космического корабля.

Ответвление от основного канала, способное становиться сухим доком для ремонта подлодок. На фото плохо видно: это просто небольшой макет подводной лодки установленный на опоре.

Это так, для создания атмосферы.

Основной канал, по которому подлодки из самой бухты проходили к месту ее выхода в море. По этому каналу передвигаются водные экскурсии. Вдали виден дневной свет в месте входа в канал со стороны бухты.

Направляясь ко входу оставляем позади справа вход в ремонтный док.

После очередного тоннеля добираемся до входа в "закрытую зону" - туда, где заряжали ядрён-батоны. В стены вмурован шифер, чтобы не было эха.

Вот в этом месте заинтересовала колея и поворотные приспособления. Живо напомнило первый Half Life - "Чёрная месса" и всё такое.

Комната-сейф в которой в свою очередь тоже специфический сейф. Интересно, у военных, которые с этим работали поджималось или нет?

Всё ручками и никаких свинцовых трусов.

Еще пару фотографий оттуда.


Отсюда до выхода уже рукой подать. По словам экскурсовода закрытая зона в 90-е лучше всего сохранилась потому что ее всё-таки охраняли. Остальное, к сожалению, разграбили.
На выходе встречает наш с вертикальным взлётом

Чтобы увидеть место. откуда подлодки выходили в море, нужно пройти дальше по набережной, а потом по улице Мраморной:

Подводный канал и вход в него с этой стороны закрыты.

В общем - всё понравилось.во время экскурсии внезапно словил себя на мысли, что уже очень давно не был в музее. Экскурсия не перегружена ни по времени, ни по информаци. Экскурсоводу респект.
По ходу экскурсии вспомнил стереотип, навязанный фильмами и играми о немцах, ка о великих строителях всяких секретных нычек - заводов, бункеров и так далее. Наши ведь тоже умели, простоим такое промо никто не делал.
Забавно, в Википедии под статьёй о балаклавском объекте 825ГТС в перечне аналогичных сооружений из четырёх - два наших, а о немецких вообще никакого упоминания.
|
</> |