Багаж/The Trunk/트란그

О... какое это было правильное решение - оставить сериал "на
новый год"!
Какое ж это было удовольствие, его смотреть.
Сериал, который смаковать и рассматривать под лупой.
Этот обзор я начала писать уже после третьей серии, меня прекрасным образом колбасило и штырило, я наслаждалась совершенно, проваливаясь внутрь просмотра с потрохами.
Как обычно, смесь жанров.
Психологический триллер.
Где-то мне попалось в описании, что это - артхаус, если бы весь
артхаус был таким, омг, дайте два!
История очень болезненных, невротических, созависимых отношений, и
удивительно, как люди вообще смогли встретиться там из этих дебрей
неврозов и психопатологий выплыть и полюбить друг друга.
А ведь смогли.
Ну и немножко детектив - но детектив тут вторичен, отношения героев
и их личностный рост на первом плане.
Ооочень неспешное повествование, но смотреть не скучно, потому что,
повторюсь, буквально, каждый кадр имеет значение.
Рассказ начинается в двух таймлайнах с разрывом в полгода, и
потихоньку тот таймлайн, который из прошлого, догоняет
"настоящий".
Завязка:
В "настоящем" времени - в озере находят чемодан. Отдельно от
чемодана находят труп. Чей труп, понятно не сразу, но довольно
быстро.
Чемодан безумно дорогой, номерной, найти владельца легко - и вроде
бы он принадлежит некой даме, которая какое-то время назад вышла
замуж по контракту, на год, - работа у нее такая, - за очень
богатого мужика, наследника корпорации.
В гараже его домика - стоит три феррари, один мазерати, один
безумно дорогой исторический фольксваген, лимитированная коллекция,
и один, кажется, гелендваген, его ни разу не показали
целиком...
Но при этом он - псих на всю голову, преследует бывшую жену,
которая, вдобавок, уже замужем за другим.
Собственно, брак этот бывшая жена и устроила, это в первой же
серии расскажут, не спойлер.
И второй таймлайн, который в прошлом, как раз начинается в момент,
когда "договорная жена" - "field wife" - приезжает в дом своего
мужа с таким чемоданом, и мы будем смотреть, как аккуратно - прям
как рисунок на чемодане в заставке, - будет появляться сюжет:
почему она стала "договорной женой"? Почему бывшая жена
организовала этот брак? Как вышло, что человек, обладающий воистину
безграничными финансовыми возможностями оказался настолько сломан
психически? Что за муж теперь у бывшей жены главгероя? Чей труп
нашли в озере?
Почему чемодан лежал отдельно, и что в нем?
И самое удивительное, - уж на что я люблю Гон Ю, а я его очень
давно люблю, и больше всех, - в этом сериале главное - не он.
Главное - это противостояние двух женщин, бывшей и нынешней
жен.
Обе - блестящие актрисы, у обеих - харизматичнейшие персонажи,
умные, расчетливые, обе нарушенные в хлам, разумеется, но настолько
мощные личности, что каждый их диалог, каждая совместная сцена
оказывает почти гипнотическое воздействие.
Бывшую мы, конечно, начинаем ненавидеть почти сразу, но не оценить
красоту игры - невозможно. И хрень она творит по причине, в конце
концов, понятной зрителю: не очень-то она и может по-другому.
Гон Ю в роли Хан Джонвона - великий и прекрасный.
Я верила ему от первого до последнего кадра, все страдание передал
как надо, весь характер человека создал так, что несмотря на
короткий формат сериала, зритель успеет с ним познакомиться и
понять все, что с ним происходит, и все причины поступков будут
понятны, и это нереальное мастерство - настолько жить в своей роли,
что подарить зрителю в конце - катарсис радости за человека.
Бывает же испанский спыд, наверное, бывает испанская гордость?
Вот это тут есть :))
Договорная жена На Инджи в исполнении Со Хён-джин -
потрясающая.
Я первый раз видела эту актрису, вообще не примечательная внешность
и поначалу она мне напоминала Лену из Пятигорской команды
КВН, но это впечатление быстро прошло.
Море уважения, бесконечная признательность за поднятные темы и
искренность проживания. Обо всем, что говорили вслух - очень важно
говорить вслух. Очень.
Чон Юнха в роли бывшей жены по имени Ли Суен - потрясающая
тоже.
Яркая, красивая, раскованная, взрослая, сексуальная женщина, -
настолько глубоко надломленная, и так давно, что это стало частью
условий существования. Напишу про нее спойлеров ниже, она безумно
интересный персонаж.
Ее муж, актер Чо Уигун - поначалу кажется, странный стремный чувак,
но очень красив.
Его герой очень целостный и целеустремленный. Очень.
И сложен прекрасно :)
Его герой раскроется ближе к концу - и тоже, блистательно.
Вообще нетипичный образ молодого красавца-корейца, настолько
нетипичный, что я вообще перестала в нем корейца видеть в какой-то
момент (вот, что значит, стереотипы в голове), но это и дань
актерскому мастерству тоже. Немножко он под колеса этой троице
попал, но вроде у него должно быть все хорошо в итоге.
Есть еще некоторое количество обычных людей - семья коллеги и друга
главного героя, например. Их роль, кажется, показать на контрасте,
что "обычная жизнь" тоже не сахар. :) Немножко разбавляли
пафос.
Сталкер, актер Ким Донвон - психопат натуральный, страшный, "нельзя
сломать жизнь человеку, которому нечего терять", блестяще сыгран,
брррр, впечатлил.
А какая тут музыка!
Вы, те, кто не смотрел еще - вы даже себе представить пока не
можете, какой это восторг. Даром что главный герой играет
композитора и музыкального продюсера саундтреков (как для меня, для
меня специально же!) - это ж все перекликается с сюжетом идеально!
И музыку, которую он записывает в студии, мы услышим в саундтреке к
этому же сериалу.
Там вообще много параллелей, и, кстати, мне очень нравится
перевод именно как "Багаж", а не как "Сундук", хотя прямой перевод
ближе к "Сундуку".
У всех свой жизненный багаж, и мы приходим в отношения, и приносим
с собой всю свою предыдущую жизнь, и с ней надо как-то
обойтись.
Каждые, каждые отношения будут озвучены.
Гармоничные и нормальные - гармонично и спокойно.
Странные и дикие - кошмарно, резко, диссонанс настолько силен, что
это экстаз и восторг.
Я не могу понять, как это вообще получилось, буду переслушивать,
точно, и неоднократно.
А когда будет танго, и мы будем смотреть глазами главгероя на
танцующую пару, благодать сойдет на наши души.
Лучший трек в комплекте. Я не могу перестать его слушать, это
волшебно.
Говорящая музыка, что может быть лучше?
А интерьеры!
В одном доме - сводящие с ума, в стиле Гауди, кривые перетекающие
стены,
люстра как отдельный персонаж, - со своим треком, между прочим!
-
и спальня
....в которой это перетекание, но доведенное до максимума - в
какой-то момент приносит избавление от кошмаров и спокойствие.
Главгерой включит лампу, проецирующую морские волны на потолок.
Зато внутри дома есть внутренний двор с деревом. Что-то
живое...
В другом доме - разнородная эклектика, пустоватое холодное
помещение, как и душа хозяйки.
В третьем - простенький интерьер, нагромождение, теснота,
остановившееся время и аквариум с рыбками посередине комнаты.
Каждый отражает внутренний мир живущих в нем людей, идеально.
И есть в сериале что-то от "Большой маленькой лжи" и даже один из
треков мелодией напоминает заглавную линию оттуда. Это не сериал
для максимального количества народа, он нишевый и для ценителей,
динамики минимум, тут надо уметь кайфовать от медленно текущей
реки, я буду это пересматривать, наверняка. Сюжетные события будут
приоткрываться постепенно, вовремя, и исключительно - чтобы
подсветить динамику отношений персонажей.
И заставка намекнет, что все будет заковыристо, медленно и взаимосвязанно.
Красиво.
Эстетично.
Все, давление восторга стравлено немного, дальше пойдет
конкретика, не ходите под кат, посмотрите кино, оно того правда
стоит.
_________________________
Я даже не знаю, с чего начать, все такое вкусное.
Наверное, с психопата, потому что про него самого особо сказать нечего, кроме того, что он - катализатор. Его смысл для действия - быть фактором, обнажающим настоящее, выявляющим скрытое, граница контакта. Он не поддается контролю. По определенным причинам его нельзя посадить в тюрьму, нельзя напугать, почти никак нельзя приструнить - только в психушку упечь, но и то, ненадолго. И он фактор, об который разбиваются все схемы, его невозможно учесть, он хаос, причем хаос предвзятый, жестокий, несущий зло. Лишенный эмпатии, он зациклен на Но Инджи как идее фикс, - мы помним такого, только чуть более интеллектуального и страшного, из сериала "Психометрик", - и ему не надо, что бы она была счастлива, наоборот, чем несчастней, тем лучше, и чтобы была рядом.
Страшный вышел товарищ.
Стать у такого целью - кошмар. Неудивительно, что всем хотелось его убить, вообще всем, кому бы он ни попадался на пути. Потому что больше неясно что с ним делать, это уже не человек, а раковая опухоль. Видеть в нем человека - очень сложно. Каждый кто пытался, поплатился за это потом.
Потому что он людей в людях - не видит.
Совсем.
***********
Но Инджи, "договорная жена", женщина, искалеченная несколькими людьми, причем каждый - в определенном ключе о ней заботился. Сталкер, мама...
Бойфренд, сбежавший перед свадьбой, - тут был исключением, но ответственность за происходящее на себя брать не стал, и спасибо, что через пять лет хоть появился, и объяснил "ты во всем была виновата, ты все испортила".

Фееричный мужик, со своей историей, конечно. Нам его мало показали, но у него тоже свой путь, явно был, и наверняка интересный.
Она - женщина, решающая свои проблемы сама, всегда, и никого не подпускающая к ним на пушечный выстрел, иначе, как она прекрасно знает, только все хуже будет.
"Почему ты любишь плавать на каяке?" - "Потому что тогда я - как остров".
Только когда вокруг точно никого нет, гарантированно и все просматривается - она может выдохнуть и расслабиться.

Очень интересно было выбрано место для начала финальной развязки: полная противоположность "острову", пятно в середине поля с высокой травой, и никого не видно, и легко подобраться и легко спрятаться... И именно там ее нашли, обняли, спасли. Утешили.
Слабое место у нее только одно: квартира бывшего жениха, с которой распрощаться невозможно, потому что гештальт - не закрыт. Человек исчез, и объяснений нет, и не на кого разозлиться, и некому высказать,
А пока идет время ожидания - быть кому-то другому женой.
Оказалось, ей это очень подходит.
(Интерьер в агентстве договорных браков максимально
позитивный:))
И так проходит пять лет - и по году на каждого мужа.
И вот появляется договорной муж Хан Джонвон, на первый взгляд
такой же как все, на второй - человек, видящий в ней, наконец,
человека. И ему правда, не все равно, что с ней.
Да, созависимый, привязчивый, но этот как раз она хорошо умеет
контролировать. И если эта любовь настоящая, ей не страшно ничего.
Даже расставание. Потому что уже все, вне зависимости от взаимного
положения тел в пространстве, эти двое нашли друг друга, и уже не
потеряют.
Они - очень хорошая пара.
И да, нужно было быть взрослыми, чтобы оценить такие отношения,
двух неидеальных, но так подходящих друг другу людей.
А корейцы, оказывается, умеют снимать и взрослые отношения тоже.
Красиво, хорошо, без пошлости и без напускной стыдливости.
Трогательно и тонко.
***********
Бывшая жена Хан Джонвона Ли Суен - шедевр по нескольким причинам, и
одна из главных, она - яркая демонстрация грани между
психопатологией и психопатией. Психопатология - не приговор. И с
ней можно жить, хреново - но жить, а при удачном стечении
обстоятельств, можно и не хреново :)
Бесконечно избалованная нарциссичная девочка никогда не
представляла, что это такое - отказ. Что такое отвержение. Что это
такое, когда несмотря на все усилия люди не делают то, что ей
нужно. Никогда она не была в контакте, в близких отношениях, даже с
мужем, с которым, казалось, они так друг друга любили. Но эта
болезненная невротическая привязанность мало общего имела с
любовью, которая, как мы знаем, строится на взаимном интересе и
заботе друг о друге. Ее привязанность была страстью обладания,
страстью собственника, но неспособная принимать сама себя - она и в
отношениях с другим не могла насытиться, сколько ни подчиняла
его.
Беременность была для нее адом: в глазах мужа важностью обладал
только ребенок, она же чувствовала себя оберткой от подарка, -
когда это вскрывается, будет мощнейшая сцена. Там несколько было
таких, пробирающих до печенок монологов - о том, как чувствует себя
нарушенный человек. Очень искренних, очень правдоподобных.
Импульсивная, умная, артистичная, красивая. Очень, очень красивая,
и знает об этом.
И брак по договору ей, действительно, очень подходил. С одной
стороны - почти полная власть на другим человеком, молодым, ярким,
красивым, преданным ей до бесконечности, и почти никаких
обязательств с ее стороны.
Да, ее плющило и таращило больше всего от того, сколько ее брак
доставляет страдания бывшему мужу.
Да, только это заводило и радовало.
Да, отпустить бывшего мужа - было вне ее сил, поэтому и камеры,
поэтому и договорная жена по ее выбору.
Но и сами отношения со вторым мужем ей оказались, по итогу очень
ценны.
История с кулоном никак не была прокомментирована - но все же
конечно обратили внимание на то, что кулон поменялся в последних
кадрах, да?
Я заметила :) Как же я люблю такие "выстрелившие ружья" !
***********
Хан Джонвон встретил свою будущую первую жену еще в ребенком, в тот
момент, когда его мать покончила свою жизнь самоубийством.
Встретил, она пустила под свой зонтик, дала ему руку опереться. Он
схватился за нее и фактически, подменил мать - женой. Ему не
интересна она была как личность, она просто должна была быть рядом
всегда и удовлетворять его инфантильные потребности, в максимально
тревожной привязанности.
Хроническая детская травма. Быть свидетелем постоянного насилия
отца над матерью "он ее бил, а она оказалась достаточно живучей,
чтобы он мог это делать долго", не выдержав такой жизни, мать сошла
с ума, и мальчик был вынужден не спать ночами, чтобы ее караулить,
и так привык, что и вырос - а спать ночью без таблеток не мог.
Жена стала опорной фигурой, а в качестве потенциальной матери
ребенка - еще и способом выйти из ненавистной роли "сын своего
отца" и стать отцом самому - другим отцом, кому-то совершенно
другому. Но как личность, опять же, не была она ему нужна,
совсем.
Но как долго продержались их отношения! Их же все устраивало: ее
- материнская власть. Его - подчинение и защищенность... И пока он
ее уже не высосал до донышка, и ей стало невыносимо оставаться,
жизни в таких отношениях нет. Но и отпустить его невозможно,
поэтому надо как бы отпустить, понарошку, на коротком поводке.
И ей нормально. А у него - ретравматизация в полный рост, от него
уходит снова женщина, которая ему нужна как воздух, и как не сойти
с ума в попытках ее вернуть? Саморазрушение, алкоголь,
наркотики...
Но вот появляется "договорная жена".
Не случайная совсем женщина, когда-то они вместе оказались на
кладбище, где она хоронила свою подругу, а он ходил навещать могилу
матери, и через несколько часов встретились в университете, где он
готовился к выпуску - и брал в аренду мантию, а она подрабатывала
раздатчицей этих мантий.
Мимолетная встреча - но она одна в целом свете была человеком,
который смог вызвать у него ощущение понимания.
Такое не забывается.
Спокойная, правильная, надежная, по инструкции. И у мужика снова
появляется опора снаружи.
Заберет из полицейского участка.
Защитит своими руками от падающей люстры.
Прикроет пледом прикорнувшего на диванчике. Заклеит лоб
пластырем...
Внутренний флюгер начинает разворачиваться. Но тут - все
по-другому. Жена по инструкции не удовлетворяет инфантильные
потребности, она строит партнерские отношения с взрослым человеком.
И потихоньку этот взрослый начинает в нем прорастать.
Ответственный.
И в этом оказывается свой кайф: заботиться о чувствах и
благополучии другого. Защищать. Волноваться. Проводить за ручку
досуг. И чувствовать себя не одиноким, увиденным, понятым,
принятым... Мечтать о совместном быте и скучной совместной
старости...
И такой соблазн опять упасть в болезненное созависимое,
бесконечный. И прямо на грани удалось от этого провести персонажа.
На грани.
Именно для этого Инжи разорвала брак и контракт.
Именно для этого время стать им обоим на ноги, - после смерти Ом
Тхэвона, и пережитого ужаса, - было нужно.
Чтобы оба научились жить сами по себе. Не делая из партнера костыль
своему неврозу.
Научились.
Зверюшек завели, новые дома, светлые, яркие, спокойные,
комфортные.
Все у них будет, как надо.
Выздоровевшие люди найдут способ встретиться второй раз, конечно.
Это не хэппи энд в полном смысле, но это гораздо лучше, чем история
с трейлером в "Псих, но все в порядке", потому что там -
бредятина.
А тут, в общем, может, даже и правильно, и хорошо. Нормально.
Рекомендую, конечно.
Мало того, его можно и не опытным дорамщикам рекомендовать вполне,
мне кажется, его можно оценить, уже после написания обзора
выяснилось, что этот сериал снят по книге американского автора -
пусть и корейского происхождения, но общий менталитет вполне
западный.
В этом же и единственный минус: особо общности и близости с героями
не ощутить, тут мы просто зрители.
Но такая история, что, может, и слава богу.
Лучше так.
|
</> |