Багажник 737

топ 100 блогов lx_photos18.11.2013 Вот та круглая штука в правой части фотки - да, это круто.
Багажник 737

Приёмник статического давления воздуха. Высоту пилоту показыват.
А что может быть интересного в багажнике? Чемоданы, ха-ха.

Сегодня занимательное будем искать в переднем багажнике Boeing-737 NG. Потому что задний я пока не отфоткал; да там и мало принципиальных отличий.

Ну, не зарывая талант в землю, - начнём.

Багажников на 737-м два - передний и задний.
Оба они находятся аккурат под полом пассажирского салона:
один - от переднего отсека электроники (что сразу сзади передней ноги) до центроплана (в середине самолёта),
второй - от центроплана почти до окончания герметичной части фюзеляжа сзади (то есть, до отсека ВСУ в хвосте).

Так получается, что в переднем багажнике в полёте теплее, чем в заднем. Потому живых животных принято перевозить именно в переднем. Что интересно, в Эйрбасе - наоборот :) (правда, там ещё бывает подогрев багажников от системы кондиционирования).

Багажники, разумеется, закрываются дверями.
Двери переднего и заднего багажников по конструкции аналогичны.

Ручки на дверях простые поворотные:
Багажник 737

В убранном положении ручка подпружинена и утапливается в специально обученную нишу:
Багажник 737
Для захвата ручки оттель мы имеем небольшую ляминевую дверку, куда можно залезть пальцами (светло-серая с четырьмя заклёпками в левой части фотки).

Дверь открывается внутрь багажника под потолок.
Багажник 737
Это не очень хорошо, потому что её может прижать изнутри чемоданом; а также, бывает, царапают грузчики при загрузке-выгрузке габаритных ящиков.

По открытии двери мы видим багажные сетки, кои должны не допускать свободного полёта чемоданов по багажнику и к двери.
Сетки друг к другу крепятся металлическими зажимами вроде "крокодилов" (за кольца).
К полу и потолку сетки крепятся более хитрыми узлами:
Багажник 737

А вот и отверстие для крепления в полу:
Багажник 737

Внутри багажника жизнь выглядит вот так:
вперёд:
Багажник 737

и назад:
Багажник 737
За задней панелью багажника находятся разные интересные устройства системы кондиционирования воздуха, а также баллон(ы) с фреоном для пожаротушения в переднем и заднем багажниках.

Панели пола укреплены алюминиевым листом, а боковые и потолочные панели - просто пластиковые. Что-то вроде текстолита.
Для защиты от деформации плоских панелей большой площади при внеплановой декомпрессии - чтобы быстро выравнять давление с разных сторон панелей - в задней стенке есть вышибная панель.
Вот она, за решёткой слева:
Багажник 737
При резком большом перепаде давления она выбивается давлением воздуха, и давления с обеих сторон перегородки выравниваются. Это предотвращает деформации конструкции.

За овальной решёткой справа находятся небольшие подпружиненные клапаны для выравнивания давления между багажником и отсеком агрегатов системы кондиционирования при работе её в штатном режиме, когда давление меняется медленно. То есть, они работают в наборе высоты и на снижении.

Похожие вышибные панели есть и на потолке:
Багажник 737
Обратите внимание, что края прижимных планок панели обклеены лентой с надписями.
Это противопожарная стеклотканевая лента. Она нужна, чтобы предотвратить распространение пламени или дыма через щели между панелями. Такой лентой обклеены все стыки внутри багажника.

Также на потолке, в нишах, гнездятся несколько датчиков дыма.
Багажник 737
Сигнализация от них выведена на блок в центральном пульте пилотской кабины.

На потолке также есть лампы освещения:
Багажник 737

Теперь взглянем вперёд.
Багажник 737
Красный ящик возле передней стенки нужен для перевозки оружия.

А мы перейдём к самой вкусной части сегодняшнего балета - двери и около неё.
Багажник 737
Дверь по периметру имеет выступающие кронштейны.
Два из них при полном открывании заходят в пазы на потолке.
А передний из этих двух кронштейнов имеет площадочку, которая смягчает удар при резком открывании двери. Для этого напротив кронштейна на потолке прикреплена особая подушечка (кажется, из губчатой резины).

Все кронштейны имеют упоры, которые передают на проём нагрузку от давления воздуха на дверь.
Упоры регулируемые, винтовые.

Так выглядит внутренняя сторона двери:
нижняя часть:
Багажник 737
нижний край с кронштейнами,
выше - тросик для опускания двери,
ещё выше, посредине, - ручка для открывания двери изнутри (мало ли что).

верхняя часть:
Багажник 737
серое - это теплоизоляционный мат (крепится кнопками, как на одежде).
два зелёных по бокам - кронштейны навески двери.
между ними виден шток демпфера для замедления открывания и закрывания двери,
и, наконец, самое интересное - тонкий тросик с коричневым роликом.

Если снять теплоизоляцию, то видно, что трос от ролика подходит к странной зелёной штуке.
Багажник 737
Называется она Counterbalance. Назову "балансир".
Дело в том, что дверь довольно тяжёлая, и поднимать её просто так нелегко.
Балансир же снимает часть усилий, принимая вес на себя.
Внутри него есть предварительно сжатая мощная пружина и барабан, на который наматывается трос.
Трос присоединён другим концом к верхней части проёма двери, и через него пружина тянет дверь вверх.
В итоге открывать её довольно просто; да и вниз она тоже не падает свободно, а опускается с усилием.

Внутри двери расположен также механизм запирания. Вот как раз его вал выглядывает через круглое окошко:
Багажник 737
Запирается дверь двумя роликами, находящимися на концах рычагов, прикреплённых к валам.
Здесь виден один из роликов (левая средняя часть кадра).
В нижнем левом углу наблюдаем регулируемый упор с прорезью под отвёртку (для регулировки выступания упора).

Теперь посмотрим внимательнее на проём.
Багажник 737
Серое с голубой полоской - это багажная сетка.
Белое перед ней - это ручка, за которую тянут для опускания двери.

Теперь смотрим совсем внимательно :)
Багажник 737
слева внизу - выключатель освещения багажника. Если даже его забыть выключить, то при закрывании двери сработает релюшка и свет отключится сам.
правее, в середине, и чуть выше - упорный пятачок в проёме двери. Именно сюда будет упираться упор закрытой двери. Такие места более-менее равномерно распределены по периметру проёма.
в правой верхней части - концевой выключатель сигнализации закрытия багажной двери. В фигурный паз кронштейна этого концевика и заходит запирающий дверь ролик. Такой же кронштейн есть и на противоположной стороне проёма.

Также несколько ниже середины проёма в передней и в задней его частях есть по одному ролику:
Багажник 737
Эти ролики центрируют багажную двери при закрывании.

И закончим мы обзор багажника небольшим бонусом.
Если снять панель в передней стенке багажника:
Багажник 737
, то мы получим доступ к вспомогательной батарейке и к кислородному баллону экипажа:
Багажник 737

Так как мы уже немного познакомились с кислородной системой (правда, пассажирской), то можно показать и то, что находится на баллоне:
Багажник 737
снизу - шланг к мембране, разрушающейся при превышении максимально давления в баллоне и стравливающей всё богатство за борт.
выше - зелёный маховичок отрытия-закрытия баллона.
выше всего присоединён датчик давления кислорода (указатель - в кабине пилотов на потолочной панели).
справа - редуктор и шланг к магистрали до кабины пилотов.

Пилоты в случае разгерметизации дышат или чистым кислородом, или могут подмешивать ещё кабинный воздух. Регулятор - на маске.

На этом про передний багажник - всё.

Кто там говорил, что багажник - это просто и скучно? Ась?


View Poll: Проверка знаний



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В прошлом посте я писал о том, как грамотно пользоваться промокодами и скидками на доставку продуктов из магазинов Перекресток, а сегодня поговорим об остальных супермаркетах: Магнит, Ашан, Метро, Лента, ОК, ВкусВилл, Азбука вкуса, Мираторг, Мясницкий ряд и системах доставки: Утконос, ...
...
Умер российский журналист и телеведущий Михаил Зеленский. Ему было 46 лет. Причина его смерти не уточняется. Михаил Зеленский родился 7 сентября 1975 года в Москве. Учебу в институте он совмещал с работой диджеем на радиостанции «Радио А». В 1997 году стал ведущим информационных программ ...
Встречалась сегодня с одним старым знакомым японским дедушкой. 77 лет. Бодрее меня:) Это тот самый, у которого жена, 3 дочери и собака и та - ссука. Выяснилось, что у него еще 4 внучки. От женщин отбоя нет:) Он говорил сегодня столько разных умных ...
Вот интересный момент, кстати. Часть девушек любит растительность, часть нет. Тоже самое и мужики. Вот Леха Северный любит выбрить таблет (насколько я помню) до состояния блестит. А я вот наоборот, меня тупо бесит бриться и всегда бесило и вот похуй, что растут три пера. Тут вопрос не в ...