Бабья доля

*****
Забота о девицах и вдовах.
У апостола Павла сказано: "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше" (1.Кор.7:38).
Сказано также: "В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом" (там же, 24)
Вот, к примеру, девица. Ей нет и двадцати. К чему она призвана? О замужестве у неё знания чисто теоретические, о монашестве вообще никаких. Вот девице двадцать пять. Она получила образование, теперь все её мысли о карьере. В тридцать- о семье, но её нет. Мужчины нет. В тридцать пять хочется ребёнка, но не от кого понести. Батюшка говорит: или замуж, или в женский монастырь. Замуж не получается. К монашескому житию призвания нет. А монахиня М.. в любезном разговоре за чаем советует найти подходящего биологического отца и... А где его найти?
В церкви? Все симпатичные женаты, на грех прелюбодеяния их толкать нельзя, а свободные похожи на ленивца Сида из мультфильма "Ледниковый период". Алтарники и прислужники хотят в монахи, да и батюшка скажет, ежели решиться на подобное: "Что- то ты, дочь моя, не до того места дочитала житие Марии Египетской!". А то ещё и епитимью наложит, а ежели особенно ревностный, то и лет шесть без причащения. За блуд на корабле.
На службе, среди коллег? Там треть женаты, треть болтуны (во всех смыслах), треть алименты выплачивают и им ещё одно ярмо на шею не нужно, они заранее все риски просчитывают.
Случайному встречному? А если он больной какой или ущербный? Ребёнка же так хочется! И хочется естественным путём, а не из склянки, что дорого и в мешке котово. Хочется, чтобы рос на радость маме, а потом всё попечение о ней, уже стареющей, на себя взял.
Вот так, при любом раскладе, Церковь её осудит и люди опаскудят. И заботы о ней на себя никто не возьмёт в старости и немощи. Вон, даже в женских обителях: отожмут у тебя все силы, средства и недвижимость, а потом, на старости лет- иди- ка ты, Фекла, на все четыре стороны!
И батюшка осудит. И пономари будут хихикать, в просвет Царских Врат на бедняжку глядя. И замужние прихожанки из- под бровей наблюдать, как бы не заговорили даже с нею их подкаблучники. Матушка- попадья и то взглядом прожгёт, когда на исповеди у батюшки будет бедняжка изливать в слезах свою горькую одинокую боль, задержавшись дольше обычного. Она же читала в послании к Тимофею: "Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц" и почти сразу же "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях". Ясно же, как божий день, что одно в другое плавно перетекает (прости, Господи!)
А что вы хотите? Чтобы церковь у себя "племенных бугаёв" держала на ваш последний случай? Или банк спермы в епцентре? А может быть вам ещё поездку к морю оплатить, где всё само собой сведётся к оному делу? И без вас проблем полно!
И всё остаётся так же, кроме одного времени. Оно несётся уже, как лисапет с горы. Скоро, сестра, перелетишь через руль и впечатаешься башкой в соседнюю грядку, ногами смешно дрыгая. Эка угораздило тебя, на старости- то лет!
|
</> |