Бабушка или мама?
grazdano4ka — 31.08.2014 Вере Михайловне нет еще пятидесяти. Она живет в маленьком городке Сибири с пятилетней внучкой Сонечкой, которую растит с четырех месяцев.Дочь Веры Михайловны, мать Сонечки, живет в далекой Москве, куда уехала из родного города еще в юности. Собственно, там же, в столице, и была зачата Соня. Семейная жизнь дочери не задалась - еще до родов она вернулась к матери, одинокая, несчастная, в ужасном состоянии, практически сбежав от сожителя-тирана.
Вскоре после приезда дочь родила Соню и погрузилась в глубокую депрессию. Не радовал девушку даже ребенок. Сонечка к тому же с первых дней оказалась младенцем весьма беспокойным - сказалась, видимо, нервная беременность. И как-то само собой получилось так, что уход за малышкой с первых дней полностью взяла на себя Вера Михайловна - укачивала, укладывала, мыла, кормила, носила в поликлинику, где ее, сорокатрехлетнюю, все считали сумасшедшей мамашей, родившей на склоне лет и помешанной на ребенке. Дочь же как-то не чувствовала себя матерью. Может быть, и не ее в том вина - просто очень много несчастий на нее свалилось за короткое время. Она искренне старалась полюбить ребенка, но это получалось плохо. Материнский инстинкт, судя по всему, сладко спал и не думал просыпаться
В общем, промучались четыре месяца и нашли выход: путем нехитрых махинаций Вера Михайловна села в декрет с ребенком, а дочь отправилась покорять столицу второй раз, забрав из дома все наличные деньги, чтоб устроиться на первое время, обещая забрать Соню, как только сможет. Мало-помалу жизнь наладилась. Дочка в Москве сняла комнату, нашла работу, потом другую - посолидней и получше, потом и вовсе устроилась неплохо, стала регулярно посылать деньги матери на Соню. Соня росла, и с ней становилось легче, хотя ненамного: девочка получилась очень болезненной и нервной. Особенным бичом первых лет была аллергия чуть ли не на все. Вера Михайловна истово лечит девочку и вкладывает в нее всю душу. Настоящая мать сначала все вела разговоры про то, что заберет Соню к себе - но Вера Михайловна как-то не относилась к этой идее серьезно. Как это - заберет? Куда? Ребенок же не игрушка. Соне нужна особая диета, еда по часам, присмотр, занятия, медицинское наблюдение. Ребенку надо где-то жить, и селить ее в съемной комнатушке с алкашами за стенкой - не лучшая идея. Потом, матери Сони надо работать, а с маленьким ребенком без помощи бабушек с Москве работать крайне сложно.
К тому же в жизни дочери полтора года назад появился Кирилл, и Вера Михайловна совсем успокоилась. Чтобы устроить личную жизнь, работающей женщине необходима по крайней мере свобода по вечерам и в выходные, с ребенком это труднопредставимо. Разговоры про то, чтобы забрать ребенка, дочь прекратила. Роман быстро развивается, дочь с Кириллом уже живут вместе, осенью планируют свадьбу.
В начале лета дочь привозила Кирилла знакомиться - и с дочкой, и с мамой. Про ребенка Кирилл знал с самого начала, и был "не против". Впрочем, знал он и то, что ребенок практически с рождения живет у бабушки, и о переменах в этом вопросе речь пока не шла.
Если честно, Кирилл Вере Михайловне понравился не очень. Вот вроде и придраться не к чему, а не к душе. Но это, конечно, не ее дело.
Сонечка тоже жалась к бабушке, более того, вдруг стала демонстративно называть Веру Михайловну мамой. Такие попытки были и раньше, но Вера Михайловна такое не поощряла, спокойно рассказывала девочке, что ее мама живет в Москве, зарабатывает денежки, пришлет ей красивое платье и кукольную коляску. Показывала Соне маму на фотографиях, много рассказывала, всегда вовлекала девочку в телефонные разговоры с мамой.
И Соня маму ждала. Но, видимо, увидев, разочаровалась, если такое возможно.
Это "мама" по отношению к Вере Михайловне серьезно задело настоящую сонину мать.
Дочь была сама не своя, всю неделю, что жили, то пыталась подольститься к ребенку, то, наоборот, начинала строжиться и критиковать, упрекать мать, что дочь не знает того и не делает этого. В общем, расстались не поссорившись, конечно, но в расстроенных чувствах.
А буквально недавно, в конце августа, раздался звонок.
Дочь приглашает мать и Соню на свадьбу в октябре. И после свадьбы Вера Михайловна должна будет оставить Соню в Москве с матерью.
Мать решила забрать ребенка к себе, и Кирилл "не против".
Дочь Веры Михайловны ждет второго ребенка, вскоре после свадьбы уйдет в очередной отпуск, а потом в декрет, и у нее будет время заниматься Соней. Соню надо готовить в школу, там, "в этой деревне", ребенок "совсем одичал". То, что Кирилл ведет себя с ребенком отстраненно и отчужденно, вполне объяснимо - у него никогда не было своих детей, и к Соне ему нужно привыкнуть. Было бы наоборот странно, если бы он кинулся к ребенку с объятиями. То, что сама Соня никуда не хочет ехать - глупости. Она ребенок, ее сейчас можно убедить в чем угодно. А там привыкнет.
И вообще, у Сони есть мать, которая все эти годы в разлуке только и мечтала воссоединиться с дочерью.
Она пробилась в Москве, заработала денег, теперь есть и жилье (кстати, принадлежащее Кириллу), создала семью - и забирает дочь к себе.
Вера Михайловна в шоке и ужасе. Она прикипела к девочке всей душой, ей сложно и думать о разлуке, но дело даже не в этом. Молодые ждут второго ребенка, и заниматься Соней в том объеме, что сейчас делает Вера Михайловна, будет некому. Соне нужна выверенная схема питания, определенный режим, лечение. Практика показывает, что ей нельзя нервничать - иначе она тут же покрывается корками и струпьями. В школу в шесть с половиной лет, в следующем году, отдавать Соню еще рановато - Вера Михайловна видит это по ребенку. Правильнее было бы оставить ее дома еще на год, но дочь об этом и слышать не хочет - мол, будет самая старшая в классе, вот еще! Дома делать нечего, пусть идет учиться. Кириллу девочка не особо нужна, сама Соня тоже будет в трансе...
В общем, переезд ребенка не нужен никому, кроме вдруг заблажившей матери.
Ну зачем ей Соня?
У нее через несколько месяцев будет другой ребенок. Материнских чувств к Сонечке, если уж называть вещи своими именами, у нее никогда не было. и не скучала она никогда особо. Не рвалась к ребенку. Идея забрать Соню созрела совсем недавно - скорее всего, на почве ревности к Вере Михайловне. Несерьезно это, нельзя так! Это же не кукла, а ребенок!
С другой стороны, мать, наверно, имеет право затребовать ребенка. Ребенку нужна полноценная семья - мать и отец, плюс вот еще скоро будет брат или сестра. Да и в Москве возможностей для развития больше - всякие там театры-зоопарки, дефектологи, бассейны, хорошие врачи. С другой стороны, кто будет по ним возить? Кирилл? Он работает, к тому же Соня для него чужая. Дочь Веры Михайловны будет на сносях, потом с младенцем. А Сонечку позабудут, позабросят...
Кто в этой ситуации больший эгоист, как думаете - Вера Михайловна или ее дочь?
Как быть, неужели просто так вот взять и отдать ребенка матери? И в то же время - а как не отдать, мать все-таки...
Хоть самой с Соней поезжай - но Веру Михайловну в столице никто не ждет, там ей места нет.
Как быть?
Что скажете?
|
</> |
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.