Ба, кто к нам пришёл!
o_avgust — 15.07.2022У нас просто нескончаемый день фотографа. Сегодня поговорим об объективе «Гелиос44-7». Всех парнишек и диванных знатоков, готовых тут развести дискуссию на тему: о чем базар, типа слышали о таком, шлю лесом, поскольку объектив реально очень редкий, и пишется на русском языке с ошибкой, а точнее – без пробела.
Для примера публикую снимки самого объектива, и похожих на него. Как видим, разница имеется, и заметная. Кстати, видел картинку этой линзы с надписью на английском языке, там с грамматикой все в порядке.
Но такова неказистая судьба этого объектива, которая так и не сложилась. Увы, недопетая песня советской фотоиндустрии. Широко размахнулась, но весь удар ушел в свисток.
Объектив был сделан под перспективную разработку, которая именовалась «Зенит-7», последняя цифра в названии объектива на это и намекает. Аппарат должен был встать вровень с лучшей японской фототехникой. Но не срослось.
Хотя на свет появилось, как сообщают интернетовские источники, чуть больше трех тысяч фотоаппаратов «Зенит-7». И это при том, что разработки началась в 1963 году, а на серию вышли только 1968 году, то есть через пять лет. Но и к этому времени аппарат выглядел еще сырым. У него был свой байонет, но решили садить на этот «Зенит» тот самый «Гелиос44-7» на резьбе М42, но через свой переходник.
Кстати у него был свой серийный номер, у переходника, имею в виду. На моем он 00366, похоже, один из ранних.
На объективе номер так же есть, но постарше: 002294. Поскольку тип присоединительной резьбы популярный, то можно использовать этот объектив практически на любой технике. Я поставил его на Никон.
Внятной информации о разрешающей способности объектива не нашел, кто-то говорит, что характеристики близки к популярному «Гелиос-44-2», а кто-то утверждают, что они были существенно лучше.
Объектив попал ко мне из семьи профессионального фотокорреспондента. Видимо, тот получил его на тестирование. Судя по состоянию, почти не эксплуатировался. Когда я попробовал с ним поработать, то стало понятно почему им пренебрегали. Если использовать объектив для репортажа (основной жанр для фотожурналиста), то картинка получается самая невзрачная. Вот несколько примеров.
Но у этого объектива есть своя фишка. Он хорош в макросъемке. Этот «Гелиос» не просто художественно размывает задний фон, он его ломает в хлам. Превращает в сюр. Выносит в галлюцинации.
Этим и интересен.