Ай вонт ту билив

Накануне, 16 марта, дорожники провели тестовую укладку «Аквапатча» на три разных дефекта на подъеме Большеохтинского моста (достаточно экстремальный участок, так как здесь интенсивное дорожное движение и сильная вибрация). В первом случае это была специально подготовленная поверхность для укладки заплатки, во втором — яма с неровными краями, которую почистили и подсушили, в третьем случае — обычная яма с водой (инновационный материал положили прямо в воду). Так специалисты хотели проверить, как поведет себя покрытие при различных условиях укладки.
Уже через 5 минут после выполненных ремонтных работ присутствовавшая на испытаниях вице-консул Японии в Петербурге Эцука Симода встала на поверхность заплатки, демонстрируя, что материал затвердел. Согласно японским технологиям, через полчаса можно открывать по заплатам автомобильное движение.
В комитете по благоустройству Смольного напомнили, что из-за неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, лужи), использование обычного горячего асфальта на городских дорогах часто осложнено либо невозможно. Поэтому основная проблема такого ремонта — невысокая прочность заплатки и необходимость неоднократно обновлять ее до капитального ремонта дорожного полотна. С такими же проблемам ранее сталкивались жители северных районах Японии. Там их смогли решить в 2009 году — как раз с помощью концептуально нового материала. Он оказался прочным, быстро затвердевающим и очень неприхотливым в укладке. Дополнительным плюсом стала возможность ремонта в дождь, снег, укладки материала на влажную поверхность и в лужи без обработки краев выбоин. (по материалам РБК)
|
</> |