Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

топ 100 блогов andrewbek_197401.03.2018 Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Вот результат еще одного душераздирающего эксперимента. В этот раз созданием жуткой крякозябры отметились чешские конструкторы. Еще раз напомню, что очень небольшой ресурс гусениц танков времен ПМВ, а также их низкие эксплуатационные характеристики привели практически всех танкостроителей к поиску выхода из этой ситуации. На середину 20-х годов, наиболее простым решением виделась постройка боевых машин с двойным колесно-гусеничным движителем. Да-да, именно эти причины привели к появлению колесно-гусеничных танков! А никак не влажные мечты предателя Резуна!

Работы на колесно-гусеничным шасси чехословацкого образца проводил кнгломерат фирм Ringhoffer, Laurin a Klement (позднее вошла в состав фирмы Skoda) и Breitfeld-Danek (позднее была объединена с фирмой ČKD). Помощь в работе оказал инженер Фоллмер, известный своими проектами танков A7V и LK, а также фирма Hille-Werke из Дрездена. Так что фрицы напрямую поучаствовали в создании этого монстрика. Что неудивительно, вспоминая наложенные на Германию версальские ограничения по разработке боевой техники, в частности и танков.

Чтобы облегчить процесс проектирования и постройки прототипа за основу был взят трактор Hanomag WD-50PS. Эта машина строилась по лицензии фирмы Caterpillar и стала популярной в начале 1920-х гг. благодаря надежной конструкции. Совместными усилиями чехословацких и немецких коллег ходовая часть трактора была доработана под установку колес автомобильного типа и подъёмных механизмов. Моторный отсек перенесли в кормовую часть корпуса, а место механика-водителя, соответственно, расположили в носовой части. Корпус не бронировался. На тракторе устанавливался бензиновый двигатель WD-50 немецкого производства мощностью 50 л.с. и рабочим объёмом 8229 см.куб.
Автомобильные колеса с бескамерными шинами располагались по бортам. Передние колеса не имели подрессоривания и служили для поворота машины. Задние колеса были выполнены двускатными, для улучшения проходимости по пересеченной местности, с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах. Смена хода проводилась при помощи механического привода за 20 минут.
Первый опытный образец модифицированного трактора был приобретен армией в 1923 году за 1.300.000 крон для проведения испытаний. Машина произвела неплохое впечатление – в плане ходовых качеств она была заметно лучше танков FT-17, недавно переданных Францией. Оставался открытым вопрос, как поведет себя шасси после бронирования и доработки под армейские требования.

Вот этот странный гибрид.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Предварительно, постройку прототипов намеревались осуществить на немецких предприятиях, но из-за ограничений наложенных Антантой производство перенесли в Чехословакию. В том же году фирмой Breifeld-Danek было изготовлено два следующих опытных образца, получивших обозначение КН-50 (Kolohousenka 50НР – колесно-гусеничная машина с двигателем мощностью 50 л.с.). Один из них получил бронированный корпус, второй был изготовлен в виде артиллерийского тягача.

Вот КН-50 в варианте тягача на испытаниях в 1926 году

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Бронированный вариант КН-50 представлял собой легкий колесно-гусеничный танк. Из-за особенностей тракторного шасси надстройка корпуса, в которой располагалось боевое и моторно-трансмиссионное отделение, получился слишком высоким при относительно небольшой ширине. Это обусловило высокую центровку танка, что не лучшим образом сказалось на ходовых качествах. Бронирование КН-50 было вполне стандартным для тех лет. Вертикальные бронелисты корпуса и башни имели толщину 14 мм, крыша и днище – по 6 мм. Носовая часть корпуса имела наклонное бронирование.

По проекту танк вооружался одной 37-мм пушкой или 7,92-мм тяжелым пулеметом Schwarzlose Š-24, размещенным в цилиндрической башне. Башня была выполнена одноместной, с верхним наклонным бронелистом и небольшой командирской башенкой оснащенной грибовидным колпаком.
Экипаж танка состоял из двух человек. Спереди находилось место механика-водителя, в боевом отделении размещался командир машины, выполнявший также обязанности заряжающего, наводчика и артиллериста. Для посадки в танк предназначалась дверь в левом борту и люк в лобовом листе корпуса. Для наблюдения за местностью имелись смотровые щели в корпусе и башне защищенные бронестеклами. Из прицельных приспособление имелся только башенный оптический прицел. Тягач КН-60 не бронировался и имел корпус из обычной стали, которым закрывалось только моторно-трансмиссионное отделение. Место механика водителя было выполнено открытым. Вооружение не устанавливалось.

Прототип танка КН-50 1926 год

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

На армейских испытаниях, проведенных под наблюдением специалистов VTÚ (Военно-Технического Института), выявилось множество проблем технического характера. Танк КН-50, из-за возросшей массы, показал невысокую подвижность на местности, вызванной недостаточной мощностью двигателя и высокой центровкой. Максимальная скорость составила 35 км\ч при движении на колесах (только по твердому грунту) и 15 км\ч на гусеничном ходу. Уже тогда возникли сильные сомнения относительно использования тракторного шасси для постройки танков, но полностью отказываться от КН-50 военные не спешили.Первый этап модернизации был проведен в 1927 году усилиями фирмы ČKD. На танке был установлен новый двигатель WD-60PS мощностью 60 л.с. и новая с 4-ступенчатая коробка передач. Изменился состав вооружения – на КН-60 предполагалась установка 47-мм противотанковой пушки Vickers. Кроме того, танк оснащался обновленным корпусом, который приобрел более “ломаную” форму, и новой башней увеличенного размера.
Модернизированная таким образом машина обозначалась как КН-60. Проведенные улучшения позволили несколько увеличить максимальную скорость (до 45 и 18 км\ч соответственно), но в остальном модифицированный танк не отличался от начального варианта. В процессе доработок пушка была заменена на два 7,92-мм пулемета Š-24.

Первый прототип КН-60 с пушечным вооружением.

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

КН-60 без вооружения (пулеметный)

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

В 1929 году появилась третья, и последняя, модификация КН-70 оснащенная 70-сильным двигателем WD-70. Длина танка увеличилась до 5400 мм. Также улучшили механизм смены хода, позволивший сократить время этого процесса до 10-15 минут.
В очередной раз удалось увеличить скорость хода при движении на колесах, которая теперь составляла 60 км\ч. Однако, при этом масса танка достигла уже 9000 кг. В таком случае ожидать повышения ходовых качеств не приходилось и армия окончательно забраковала машины серии КН. Это, впрочем, не означало полного отказа от данной схемы - в 1932 году была выдана спецификация на тяжелый танк (!) оснащенный колесно-гусеничным шасси. Реализовать этот проект не представлялось возможным ( а глядя на чертежи этой херни, вояк вообще чуть удар не хватил) и в скором времени его отменили.


Данные о количестве построенных танков серии КН расходятся. Пока можно смело утверждать о наличии одного небронированного шасси, двух КН-50, двух КН-60 и одного КН-70. Утверждается, что оба КН-60 были проданы (или предоставлены для испытаний) Советскому Союзу в 1927 году. Единственный образец танка КН-70 тремя годами позже был отправлен в Италию. Подробности этих контрактов, как и испытаний танков итальянскими и советскими специалистами, пока остаются не выясненными.

Что касается КН-50, то первый опытный образец, после интенсивных испытаний, очень скоро пришел в ветхое состояние и был разобран. Опытный образец КН-60 с номером 13362, в 1930 году был принят армией ЧСР в ограниченную эксплуатацию. В 1935 году танк (или полубронированное шасси) сняли с действительной службы и передали в танковую школу в Вышковцах для обучения личного состава. К 1938 году КН-60 уже находился в неходовом состоянии – именно в таком виде он достался немцам после оккупации Чехии в марте 1939 года. Затем последний колесно-гусеничный танк был отправлен на пункт сбора трофейной техники, где его следы теряются.


Немецкий солдат осматривает разбронированное шасси КН-60, на пункте сбора трофейных машин. На лице читается недоуменный вопрос: "Что это за хуйня?"

Автострадный агрессор. Мэйд ин Чехословакия.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В то время как все прогрессивное человечество, отчаянно борется за гранты слезинку гея и общечеловека, даже в Оплоте Свободы находятся вот такие вот ватники и быдлы! К тому же, еще имеющие наглость не быть белыми реднеками-трампофилами! — Бро, в Америке шагу нельзя ступить — ...
Вспомнился этот широко цитируемый анекдот, когда мне рассказали о двух случаях в электричке... Собственно, случаи схожие, да и реакции на них, только формулировки разнятся. Электричка в Москву. В Химках выходит много народа. Те, кто до этого стоял, спешат занять освободившиеся места. ...
Появилось очень говорящее видео с захвата УВД в Донецке. Судя по "сопротивлению" при желании это можно было проделать много ранее, но лучше поздно, чем никогда. ...
Как-то раз 29-летняя медсестра Харши Суравеера, живущая в Мельбурне, увидела себя на фотографии с подругой, которую та опубликовала в Facebook , и поняла, что пришел наконец тот день, когда надо что-то менять. Девушка оказалась не готовой к такой негативной реакции, которую вызвал ее ...
Краткий путеводитель по нечисти, которая по местным поверьям в изобилии обитает на Британских островах. Рекомендуется читать в Ночь Всех Святых под завывания ветра. Древняя мифология Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса многогранна и причудлива. Местные племена и народы, а также ...