Автомобилист, подвинься!
nota_x — 14.07.2015 Достаточно взглянуть на реализацию проектов столичного благоустройства и сразу поймешь – приоритеты сместились. Автомобилисты больше не главные на улицах Москвы. Теперь все делается для того, чтобы по городу было комфортно передвигаться прежде всего на велосипеде и пешком.«Куда поперся на велике по Москве?!»
«Нет машины – сиди дома!» - такие крика из окон дорогих иномарок больше не услышишь.
Потому что, здраво оценив ситуацию, даже самый заядлый автолюбитель поедет на общественном транспорте или возьмет велосипед на одном из велопрокатов в городе. Вернуть его тоже можно в любом месте. Так что сегодня и солидные бизнесмены предпочитают пройтись пешком до метро, помахивая портфелем с документами.
Чтобы понять, как меняется Москва, оцените, как было, и что уже есть или будет. Понятно, что многочасовым пробкам предпочтешь поездку на велосипеде по такому красивому городу.
Москва полностью меняется. Для жителя Москвы девяностых -начала двухтысячных непривычны такие перемены. Жители постепенно привыкают к тому, что в городе можно спокойно погулять – раньше образ Москвы таких прогулок не предполагал.Возражать будете? Да просто негде было гулять. А теперь появляются пешеходные зоны. Москва все больше похожа на европейские столицы с их спокойными красивыми улочками, велодорожками.
При этом москвичи сами решали, каким должен стать их город. В приложении «Активный гражданин» подвели итоги голосования по программе «Моя улица» в ЦАО. Порядка 250 тысяч жителей решали, как должны быть благоустроены Спиридоновка, Большая Бронная улица, Малая Бронная улица, Большая и Малая Никитская улицы.
Жители выбрали хорошее освещение, озеленение, отремонтированные фасады домов с читаемыми адресами и видеокамеры для безопасности. Стандарт един, но под копирку ничего не делается – каждая улица самобытна. Все улицы в центре города сохранят свой исторический облик, и при этом будут выглядеть по-разному. Например, на Большой Ордынке оборудуют карманы для общественного транспорта и расширят тротуар за счет сужения проезжей части.
Но это вовсе не значит, что автомобилистов притесняют. Их потеснили, но не притеснили. Сейчас происходит упорядочивание парковочных зон. Для машин предусматривают специальные парковочные карманы, органично вписывающиеся в городскую среду. Пропускная способность улиц растет, так как автомобилистам проще ехать, когда по бокам дороги нет машин, припаркованных как попало.
Малую Бронную и Спиридоновку замостят плиткой без расширения тротуара.
Кстати, на вылетных магистралях горожане высказались за создание «народных троп», которые позволяют дойти до остановки или магазина привычным путём.
В общем, Москва через несколько лет станет городом, где приятно гулять с семьей, с зелеными парками и скверами, свежим воздухом и аккуратно припаркованными автомобилями. Вся. Даже центр столицы.
|
</> |