АВТОЛЕГЕНДА.

Фаэтон КИМ-10-51- это производная от КИМ -10-50. А КИМ-10-50 — это первый советский серийный малолитражный автомобиль. Он задумывался как «народный автомобиль», планировалось разыгрывать его в лотерею и продавать населению. В декабре 1940 года началась серийная сборка, но после начала Великой Отечественной войны сборку прекратили.

За основу была взята модель Ford Prefect, однако кузов был значительно доработан. Выпускались седан КИМ-10-50, фаэтон КИМ-10-51, а немного позднее четырёхдверный седан КИМ-10-52.
Как расшифровывается КИМ? Всё просто: КИМ-10-50 (1940-1941). В 1939 г. Совет народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление "Об организации производства малолитражных автомашин", в котором предусматривалось задействовать для этой цели Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ).
На фото ниже КИМ-10-50. Это двухдверная модель.

А это уже четырёхдверный седан КИМ-10-52, который так и не дождался серийного производства. Виной этому было начало войны.

КИМ-10-50 забытая легенда советского автопрома. Всего было выпущено, по разным данным, от 381 до 398 автомобилей.
Вряд ли до наших дней дожило экземпляров 20. Я так и не нашёл точных данных по этому вопросу. У этой модели была короткая жизнь, а новой народной моделью стала копия Opel Kadett K38, которая в серийном производстве обрела имя "Москвич-400".

Именно «Москвич-400» стал народным автомобилем после Великой Отечественной войны.
|
</> |