Автобусы Mercedes-Benz на войне (умирать с комфортом на восточный фронт)
4toblog — 13.11.2023В сороковые годы военные и военизированные структуры Третьего рейха реквизировали весь транспорт, который только можно было реквизировать. Автобусы также часто использовались в качестве санитарных или командных автомобилей. Некоторые, возможно, были переоборудованы в душегубки.
Mercedes-Benz OP 3750 Pullman Stadtomnibus 1939 с номером WL 4272 Frankreich середины тридцатых годов в роскошном каплевидном аэродинамическом стиле для передвижения по автобанам, кои активно строились в Германии в то время, изображен на верхнем снимке . Как видно, он покрашен в защитный цвет, хромированные детали также закрашены. Реквизирован для Люфтваффе. Похожие "Штормлайнеры" Lo 3100 или Lo 3500 выпускались тогда же. Эти автобусы имели более счастливую судьбу, чем менее модные собратья, ведь они не отправились месить чернозём на Украину в 1941-м...
С началом войны возникла необходимость в использовании нестроевых строительных отрядов для восстановления дорог, мостов, железнодорожного полотна. На просторах СССР это было особенно актуально. В этих целях задействовали рабочих и инженеров Организации Тодта. Вот они удивились, наверное, когда им предложили восстанавливать русские дороги! Этот Мерседес производства примерно 1936 года на шасси Mercedes-Benz Lo 3750 со стосильным дизелем сфотографирован на Украине в 1942 году, он был реквизирован с гражданки именно для стройотрядов Тодта.
В целях экономии сотрудников Организации Тодта одевали в старую чехословацкую форму оливкового цвета, так что доставалось им не только от партизан, но и от собственных собратьев из вермахта, которые обстреливали "чехов" и даже брали их в плен. Адская работёнка.
А вот среднеразмерный Mercedes-Benz Type О 2600, нашпигованный радиоаппаратурой. Рейнхард Франк в своей книге описывает его следующим образом
..."mammoth radio car" of the 3rd Co., Geb. NA. 54, near Lemberg in 1941. The vehicle carried three radio troops with a 100-watt and a 5-watt transmitter, plus four "b" receivers. The "Klotz System" antenna was improvised. The bus, with body by the "Karosseriewerk Mannheim" had been captured in Yugoslavia with an odometer reading of 150 kilometers.
Трудно понять воинскую часть, к которой принадлежал автобус, но это были определенно горнострелки. Захват машины в Югославии даёт основания предполагать, что он из дивизии "Эдельвейс", имеющей дурную славу. Что такое "mammoth radio car" не могу сказать. Может вы знаете?
Этого беднягу сожгли на Украине в 1942 году. Автобус на базе трехтонки L3000S.
Автобус известной у нас в стране дивизии "Мертвая голова"с эскортом, 1940 год. Скорее всего снимок сделан в Аквитании, где эсэсовцы были на правах оккупационных войск и готовились штурмовать Гибралтар, но Франко прикинулся старой ветошью и операция сорвалась. Этих жизнерадостных ребят скорее всего стёрли в прах вместе с мотоциклами и автобусом наши соотечественники из 41-ой танковой дивизии на подходе к псковщине. Туда им и дорога.
Существует также достаточно большое количество фотографий автобусов на восточном фронте не базе Опель Блиц. Часть из них могла быть изготовлена на заводах Daimler, но это очень маловероятно.
Реквизировали не только автобусы, но даже и почтовые фургончики, например эти Mercedes-Benz Type L 1000. В нормальной жизни они были красного цвета. С началом войны они использовались 54-м взводом скорой помощи 1-й горной дивизии вермахта в качестве худо-бедно подрессоренных машин скорой помощи (Kfz. 31) и были замечены на Дукельском перевале осенью 1939 года (старая дорога из Польши в Венгрию через Карпаты). Вряд ли у них было очень много работы. Настоящие бои придут сюда только во время словацкого восстания и прорыва советских войск осенью 1944-го.
Были пассажирские Мерседесы и реально двойного назначения, а не принудительно мобилизованные. Mercedes-Benz Type G3a — грузовик времен становления Вермахта. Этот имеет кузов фургон, работал в разведывательном подразделении и имеет маркировку "KLFu.Kw. 3 (Kfz. 61)" и "Eigengewicht 3650 kg, Nutzlast 1250 kg". Этот грузовик со старомодным клаксоном работал звукоулавливателем, а такие же трудились в качестве мобильных типографий или метеорологических станций. G3a оснащались новыми двигателями объёмом 3689 см3 и мощностью 68 л.с., всего было выпущено 2005 штук. Базовая модель G3 в 1928 году была выпущена совсем маленьким тиражом - 89 экземпляров. Это были в основном бортовые грузовики.
Если Вы нашли концептуальные, технические и прочие неточности в тексте, напишите пожалуйста об этом в комментариях. Я постараюсь проанализировать и исправить их.
Спасибо за внимание!
Полезные ссылки:
Для очень ленивых
занятых: квалифицированная помощь с курсовыми и
дипломными работами
Для очень умных: новинки и бестселлеры alpinabook.ru и Читай-город
Доучиваемся онлайн со sky.pro и Нетологией
Спасаем деревья и климат с б/у электронными книгами