Авиационный космический ракетный комплекс (АКРК) СВИТЯЗЬ
stailker — 01.09.2016Описание:
Предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Авиационно-космическая система состоит из самолета-носителя и устанавливаемой на нем ракеты-носителя;
технический комплекс РН (размещенный на аэродроме базирования и предназначенный для подготовки РН к пуску);
технический комплекс СН (предназначен для подготовки СН к эксплуатации и периодического обслуживания);
наземный комплекс управления и телеметрических измерений (предназначен для управления полетом и обработки получаемой от АКС телеметрической информации).
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Ракета-носитель комплекса — трехступенчатая, выполнена по моноблочной схеме с последовательным расположением ступеней на базе узлов, агрегатов и систем РН "Зенит". На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор. При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту РН комплектуется твердотопливной апогейной ступенью.
Технические характеристики:
Максимальный выводимый полезный груз (при пусках на орбиту, переходную к геостационарной), т |
2,8 |
Максимальная стартовая масса, т |
250 |
Компоненты топлива: |
|
окислитель |
жидкий кислород |
горючее |
керосин |
Количество ступеней |
3 |
Тяга двигателей при старте, тс |
355 |
Полная длина, м |
40 |
Размах крыла, м |
15 |
Диаметр корпуса ступеней, м |
3,9 |
Диаметр головного обтекателя, м |
3,9 |
Конструкторское Бюро “Южное”
Авиационный космический ракетный комплекс (АКРК) «Свитязь» предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную (ГСО). В состав АКРК входят:
- авиационно-космическая система (АКС), состоящая из самолета-носителя (СН) и устанавливаемой на нем ракеты-носителя (РН);
- технический комплекс ракеты-носителя, размещенный на аэродроме базирования и предназначенный для подготовки ракеты-носителя к пуску;
- технический комплекс самолета-носителя, предназначенный для подготовки самолета-носителя к эксплуатации и периодического обслуживания;
- наземный комплекс управления и телеметрических измерений, предназначенный для управления полетом и обработки получаемой от летящей системы телеметрической информации.
Самолет-носитель Ан-225-100 разрабатывается Авиционным научно-техническим комплексом имени О.К. Антонова и является модификацией базового самолета Ан-225 «Мрiя».На самолет устанавливается специальное оборудование для крепления ракеты-носителя над фюзеляжем, внутри герметичных кабин размещаются бортовое стартовое оборудование и операторы, необходимые для осуществления пуска РН.Ракета-носитель «Свитязь» создается на базе узлов, агрегатов и систем ракеты-носителя «Зенит». Она строится по трехступенчатой схеме и использует нетоксичные компоненты топлива – жидкий кислород и керосин.При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту ракета-носитель комплектуется твердотопливной апогейной ступенью.
Невысокий технический риск разработки, обусловленный применением отработанных технологий.
Отсутствие необходимости строительства дорогостоящих стартовых сооружений.
Возможность широкого выбора места старта ракеты-носителя и наклонения орбиты выводимого полезного груза.
Возможность самотранспортировки системы.
Экологически чистые компоненты топлива
Характеристики АКС «Свитязь»
Максимальная взлетная масса системы, т |
600 |
Максимальная стартоваямасса РН, т |
250 |
Компоненты топлива РН |
|
Количество ступеней |
3 |
Масса полезного груза выводимого на орбиту, кг |
|
Масса компонентов топлива РН, т |
210 |
Тяга двигателей при старте РН, тс |
355 |
Потребная длина взлетно-посадочной полосы, м |
3800 |
Полная длина РН, м |
40 |
Размах крыла РН, м |
15 |
Диаметр корпуса 1-й и 2-й ступеней РН, м |
3,9 |
Диаметр головного обтекателя РН, м |
3,9 |
Компоновочная схема
Авиационно-космическая система состоит из самолета-носителя и устанавливаемой на нем ракеты носителя.РН "Свитязь" выполнена по моноблочной схеме с последовательным расположением ступеней и включает в себя:
- блок 1-й ступени;
- блок 2-й ступени;
- блок 3-й ступени, размещаемый в подобтекательном пространстве;
- блок 4-й ступени (при выведении на ГСО);
- головной обтекатель.
Общий вид авиационно-космической системы "Свитязь" приведен на рисунке.
АКС «Свитязь» представляет собой уникальную систему, позволяющую
отказаться от сложной наземной инфраструктуры космодромов для
проведения запусков космических аппаратов.
И начинаем перпого-зраду:
Протягом 2015 року за участю підприємств ПАТ «ХАРТРОН»:
26 березня 2015 року по темі «Днепр» за участю підприємств ПАТ
«ХАРТРОН» з
космодрому «Ясний» успішно здійснено пуск КА «КотрЗаІ-ЗА».
Запланований на 2015 рік пуск РН «Днепр-1» с КА «РА2» не
відбувся.
Відповідно до укладених договорів виконувались роботи по темах:
«Днепр», «Рокот»,
«Таурус-П», «МКС», «МАЯК-22», «АКРК-2», «Гром-2».
У рамках науково-технічної тематики проводилися роботи за
договорами з
Аргонською Національною Лабораторією (США) з розробки та створенню
системи
контролю та управління ядерної підкритичної установки „Джерело
нейтронів" ННЦ ХФТІ.
Виготовлення та поставка:
АСУ ТП блоків уніфікованих комплексів технічних засобів діагностика
на
Хмельницьку АЕС;
комплектів електроустаткування для Крюківського вагонобудівного
заводу;
апаратури релейного захисту і автоматики для об'єктів
електроенергетики.
http://www.hartron.com.ua/sites/default/files/doc/inf_pro_diyalnist_PAT_HARTRON_za_2015_ua.pdf
Протягом 9 місяців 2015 року за участю підприємств ПАТ „ХАРТРОН”
виконані
наступні роботи:
26 березня 2015 року по темі „Днепр” за участю підприємств ПАТ
„ХАРТРОН” з
космодрому „Ясный” успішно здійснено пуск КА „КompSat-3А”.
За звітний період підприємствами ПАТ „ХАРТРОН” виконувались
відповідно до
договорів роботи:
по ракетно-космічній тематиці по темах: „Днепр”, „Рокот”,
„Таурус-ІІ”, „МКС”, „АКРК-
2”, „ГРОМ-2”.
по цивільній тематиці по виготовленню комплектів
електрообладнання для пасажирських
вагонів та електродизелів, виробництво та постачання апаратури
релейного захисту та
автоматики для об’єктів електроенергетики.
http://www.hartron.com.ua/sites/default/files/doc/Inf_pro_diyalnist_PAT_HARTRON_za_9_mis_2015_ua.pdf