Авиационные байки. Подлости от поляков

топ 100 блогов sverdlovskavia16.10.2021 Авиационные байки. Подлости от поляков 18876_1000.jpg

Недавно исполнилось 60 лет со дня первого полета вертолёта Ми-2, предлагаю вашему вниманию воспоминания одного из моих читателей.

Ми-2 перестали выпускать после распада СССР, а точнее 1992 году, после ликвидации Варшавского договора. Варшава - это Польша, именно она выпускала Ми-2 и Ан-2 по нашей лицензии, и начала строить козни в этом плане. Вертолет в плане аэродинамики очень хороший. Одним из слабых мест являются двигатели. Они слабые по мощности. 2*350 л.с. А расход приличный. Рассудите сами, при полной заправке в 1078 литров грузоподъёмность 2 пассажира и пилот. Этой заправки хватает на 3 часа полета. Можно дотянуть до 3ч 15 минут. В пилотировании он очень хорош - реагирует на миллиметровые движения ручки. Приемистость тоже желает быть лучше, целых 15 секунд от режима МГ до взлетного - это много. Очень легко можно пере затяжелить несущий винт, а это чревато нежелательными последствиями.

Если говорить о вместимости - то в салоне диван на 6 мест. По три человека сидят спинами друг к другу. Справа от пилота одно кресло и одно приставное в салоне. ИТОГО 9 человек с пилотом. Перед взлетом обязательно производится контрольное висение, по нему и принимается решение о методике взлета и взлета вообще. Бывало что он не висит, вообще, только из амортстоек вылезет чуток и все, а лететь нужно. Значит взлет только по самолетному, если есть условия - ВПП, рулежка, дорога, пастбище ровное. Короче есть по чему разбежаться, если нет - тогда звыняйте, разгружайтесь.

Насчет "козней поляков" - у нас было так, в топливопровд, что от подкачивающих насосов в баке до стоп-крана на потолке, был вставлен кусочек шланга. Он уменьшал проходное сечение и движок не выходил на взлетный режим. Мучались инженера две недели пока не обнаружили. И это в новом, из контейнера вертолете. Был еще случай - надкушен в хвостовой балке, в труднодоступном месте, тросик управления шагом хвостового винта. Тоже, на новом вертолете.

Рассказал Александр Плещеев.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если бы я носил шляпу, я бы сейчас снял её. Если бы я носил чепчик, я бы сейчас бросил его в воздух. Ибо гениально, а главное, предельно своевременно. Взяв за основу бросающееся в глаза сравнение Руины с Руандой , неведомые умельцы оперативно сделали, забросили в Сеть и прислали мне к ...
Я эту историю частенько вспоминаю при встречах с хорошими друзьями, ну так и быть, расскажу и Вам! Кроме того пятница. Так вот мы, поисковики, с каждой Вахты памяти привозим домой ...
Официально заявляем. Раз посольство Ирландии не хочет делать парад, а люди хотят, но настоящий, а не такой, как официальный в последние годы, то мы этих людей поддержим. Культурный Фонд "Вереск" подаст официальную заявку на проведение ...
По устной рекомендации службы поддержки клиентов «Сбербанка» попробовал штатную процедуру розыска вкладов. Открылась бездна, звёзд полна. Это, если хотите знать, вообще не банк. Это Музей остановившегося времени. Люди, сидящие в головном офисе ...
Атаковать избыточный вес будем с обоих флангов: справа в наступление идет увеличение физической нагрузки   (см. предыдущий пост по теме) , слева бьем снижением калорий в питании ( там же упоминание о балансе КБЖУ ). Как предлагалось раньше, ...