Авиационная совесть

топ 100 блогов tgrigorenko28.12.2010 Третий день читаю про ужасы в "Домодедово" и "Шереметьево", разговариваю с непосредственными участниками событий. Люди, попавшие в эту передрягу, и те, кто наблюдает за ней со стороны, прошли все эмоциональные этапы - недоумение, злость, жалость к себе и близким, ненависть к виновникам и тем, кто плюет на них здесь и сейчас, и отрешенное безразличие в ожидании перемен.

А мне, знаете что, мне сейчас очень противно. Противно от того, что в стране с огромным количеством думающих людей, такие ответственные посты занимают такие люди. Люди, свято верящие в то, что "ничего, не хрустальные, перетопчутся и снова полетят, куда они денутся?"(руководство аэропортов и авиакомпаний), люди, верящие в то, что "в ситуации в Домодедово ни аэропорт, ни авиакомпании не виноваты" (господин Нерадько, глава Росавиации).

Виноваты!

Да, природные катаклизмы зачастую непредсказуемы, и никто не собирается винить аэропорт или авиакомпании в ледяном дожде. Только не вижу я связи между спящими на полу вповалку третий день голодными людьми и ледяным дождем, вот что хотите делайте, а не вижу. Дождь был настолько ледяной, что заморозил честь и совесть возглавляющих эти структуры (на 99%) мужчин? Мужчин, для которых маленькие дети, старики, беременные женщины в замкнутом душном пространстве без еды, воды и, простите, туалета (!) - это не повод задуматься о том, не пора ли на выход.

Начнем с простого - "Домодедово" и электроснабжение. Еще в июле 2007 года "Домодедово" и ОАО 'Фирма 'ЦЕНТРОЭНЕРГОМОНТАЖ' заключили договор на проектирование и строительство мини-ТЭЦ на территории аэропорта Домодедово, которая должна была быть введена в эксплуатацию уже в 2008 году. Где она? Как можно вообще разрешить эксплуатацию терминала, в котором нет резервного электроснабжения? Ладно, ОК, "главные ворота" и "самый прогрессивный аэропорт страны", в котором и до того нормой было орать на прибывающих пассажиров, держать их в очередях по полтора часа и заставлять ждать багаж еще 40 минут после полуторачасовой очереди, вправе сами выбирать - тратить полученные от авиакомпаний и арендаторов бешеные бабки на развитие порта, или на очередную тачку, самостоятельно. Они выбрали. Не в нашу с вами пользу. АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ.

С самого начала было понятно - ситуация не на 5 минут. Хорошо, не догадались, понадеялись на скорое решение проблемы. Но хотя бы через 6 часов после полного обесточивания порта можно было догадаться, что проблема есть. И ее надо решать! Но не посчитали нужным.

Организовать питание, организовать информирование пассажиров, организовать их вывоз в условиях неработающего "Аэроэкспресса" и отсутствия нормального аэропортового такси (АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ, что такси нет, это все "они" - препятствуют, мешают и вообще) - все это невозможно для аэропорта? Хотя бы что-то было сделано в этом направлении? Шлагбаумы на парковке были закрыты, по словам очевидцев, в течение долгого времени - АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ?

Если бы на месте тех кукол, которые работают с пассажирами, сидели нормальные люди, им бы пришло в голову договориться о льготном или спонсорском кейтеринге с любой крупной ресторанной сетью - будь то "МакДональдс" или "Крошка-Картошка". Знаю на практике - это абсолютно реально. Не было сделано ни-че-го, кроме заявлений, что в аэропорту все под контролем и всех кормят и т.д., и т.п. На это времени PR-службы не пожалели. А пассажиры в это время рапортовали в своих ЖЖ и по телефону - где-то выбрасывают еду, народ на нее бросается и все, ее нет. Хватает 10% пассажиров. Медленным, скромным и нерасторопным полезно поголодать, - решил аэропорт, но АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ.


Простите, но мы точно говорим про аэропорт - место, где потенциально, по тому же метео, в любой момент может возникнуть ситуация задержки на 6-10-12-24 часа-сутки и более? Это аэропорт вообще или стадион, откуда можно только эвакуировать? Это зима виновата, что у аэропорта нет раскладушек, одеял и достаточно количества сидячих мест хотя бы для части пассажиров (детей)? Точно зима? Или несчастный аэропорт, в котором аренда места под кофейню стоит столько же, сколько места под ресторан в центре Москвы, плюс к тому забирающий от 25% выручки любого работающего на его территории предприятия, так вот несчастный аэропорт не может себе позволить раскладушки (как немецкие аэропорты) и одеяла? АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ! И АВИАКОМПАНИЯ НЕ ВИНОВАТА, что те же самые подушки и одеяла не сняла со своих бортов хотя бы и не отдала людям. И даже по прошествии 3 дней этого не сделала, ибо зачем?

Более того, АВИАКОМПАНИЯ НЕ ВИНОВАТА, что не сделала все то же самое хотя бы для своих пассажиров. Зачем их кормить? Это же в убыток можно сработать! Пробивайте в кассу! Аэрофлот, билет RT которого до Дюссельдорфа стоит 18.000 минимум против 110 Евро AirBerlin, посчитал разорительным для себя кормить и укладывать спать* это стадо в условиях многодневного ада.
* Места даже в ближайших гостиницах были, люди проверяли.

АЭРОПОРТ И АВИАКОМПАНИЯ, ИМ УПРАВЛЯЮЩАЯ, НЕ ВИНОВАТЫ, что не держат запас реагентов на случай затяжной тяжелой погодной ситуации зимой (!) в России (!).

Для любого здравомыслящего человека, мозг которого не атрофировался в процессе стремления к высокой должности, очевидно было, да и сейчас очевидно, что нужно сделать для того, чтобы не превращать людей в униженное злобное стадо. Чтобы помочь своим пассажирам, как бы смешно для кого-то это ни звучало. Информировать - кормить - поить - создавать условия для нахождения в порту днем и ночью - организовать, простите, синие кабинки туалета, если уж стационарные не работают. Нет, они закрыли туалеты, когда пропало электричество - а то запачкают, простите, а нам отмывать!

ВИНОВАТЫ МЫ, дорогие мои пассажиры, потому что с нами можно так обращаться. Мы не подадим в суд на мерзавцев, более того, продолжим летать авиакомпанией, которой на нас плевать, потому что у нее на 2.000 дешевле (хотя те же 2.000 вчера оставили в ресторане). И Росавиация виновата, которая мало того, что не проконтролировала наличие в аэропортах всего необходимого на случай длительных задержек (они же у нас в первый раз, да? не надзорный ли орган Росавиция?), не потребовала обеспечить нормальный уход за пассажирами и информирование, так еще и рассказывает нам, что там сложилась жизнь, никто не виноват.

Природа виновата в ледяном дожде? Да! А люди - хуже того - виноваты в осознанной неоправданной жестокости по отношению к другим людям. И никто за это не ответит, более того, никто не считает себя виноватым в этой ситуации, просто погода такая! И вот от этого очень противно.

P.S. Люди, связанные с авиацией, всегда страшно гордятся собой, они особенные, у них "нет опыта в авиации" - это приговор. Нельзя работать в авиации без опыта (откуда только он берется, вопрос)! И что, помог бесценный опыт? Предлагаю в вакансии добавлять "наличие совести обязательно".

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Памятник в Тихорецке, В общем вот. Явно писали жертвы ЕГЭ, другое ничего не приходит на ум. Кстати, а вы нашли ещё ошибки? ... ...
И снова здравствуйте. Надеюсь, пятка у всех готова и мы продолжаем развлекаться. Сейчас мы возвращаем в работу все петли и продолжим вязать по кругу. Для этого поднимаем на спицу петли боковой стенки пятки . Если вы делали узелковый край - подцепите на спицу каждый узелок. Лично мне ...
Театр!  Раскручиваешь маятник и не убежать, и не спрятаться, черт подери! Плохое зрение!? К черту, тогда первый ряд и возможность причастится  ...
Недавно узнала абсолютно никчемный и поверхностный, но весьма интересный факт: в Астрахани нет мужских эротических шоу. Ну как эротических -кривляющихся мужчин с голым торсом можно увидеть чуть ли не в каждом пивном баре после 12 ночи. Однако ...
Викус-маньяк вяжет очередное платье. Оно четырёхцветное, и на модель я запала именно по причине того, что в закромах скопились нитки именно нужных цветов. Утилизация, так сказать. Круглых кокеток с косами на платье нет, вязка очень простая: чулочная спицами и столбики с накидом крючком, ...