Авиационная совесть
tgrigorenko — 28.12.2010 Третий день читаю про ужасы в "Домодедово" и "Шереметьево", разговариваю с непосредственными участниками событий. Люди, попавшие в эту передрягу, и те, кто наблюдает за ней со стороны, прошли все эмоциональные этапы - недоумение, злость, жалость к себе и близким, ненависть к виновникам и тем, кто плюет на них здесь и сейчас, и отрешенное безразличие в ожидании перемен.А мне, знаете что, мне сейчас очень противно. Противно от того, что в стране с огромным количеством думающих людей, такие ответственные посты занимают такие люди. Люди, свято верящие в то, что "ничего, не хрустальные, перетопчутся и снова полетят, куда они денутся?"(руководство аэропортов и авиакомпаний), люди, верящие в то, что "в ситуации в Домодедово ни аэропорт, ни авиакомпании не виноваты" (господин Нерадько, глава Росавиации).
Виноваты!
Да, природные катаклизмы зачастую непредсказуемы, и никто не собирается винить аэропорт или авиакомпании в ледяном дожде. Только не вижу я связи между спящими на полу вповалку третий день голодными людьми и ледяным дождем, вот что хотите делайте, а не вижу. Дождь был настолько ледяной, что заморозил честь и совесть возглавляющих эти структуры (на 99%) мужчин? Мужчин, для которых маленькие дети, старики, беременные женщины в замкнутом душном пространстве без еды, воды и, простите, туалета (!) - это не повод задуматься о том, не пора ли на выход.
Начнем с простого - "Домодедово" и электроснабжение. Еще в июле 2007 года "Домодедово" и ОАО 'Фирма 'ЦЕНТРОЭНЕРГОМОНТАЖ' заключили договор на проектирование и строительство мини-ТЭЦ на территории аэропорта Домодедово, которая должна была быть введена в эксплуатацию уже в 2008 году. Где она? Как можно вообще разрешить эксплуатацию терминала, в котором нет резервного электроснабжения? Ладно, ОК, "главные ворота" и "самый прогрессивный аэропорт страны", в котором и до того нормой было орать на прибывающих пассажиров, держать их в очередях по полтора часа и заставлять ждать багаж еще 40 минут после полуторачасовой очереди, вправе сами выбирать - тратить полученные от авиакомпаний и арендаторов бешеные бабки на развитие порта, или на очередную тачку, самостоятельно. Они выбрали. Не в нашу с вами пользу. АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ.
С самого начала было понятно - ситуация не на 5 минут. Хорошо, не догадались, понадеялись на скорое решение проблемы. Но хотя бы через 6 часов после полного обесточивания порта можно было догадаться, что проблема есть. И ее надо решать! Но не посчитали нужным.
Организовать питание, организовать информирование пассажиров, организовать их вывоз в условиях неработающего "Аэроэкспресса" и отсутствия нормального аэропортового такси (АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ, что такси нет, это все "они" - препятствуют, мешают и вообще) - все это невозможно для аэропорта? Хотя бы что-то было сделано в этом направлении? Шлагбаумы на парковке были закрыты, по словам очевидцев, в течение долгого времени - АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ?
Если бы на месте тех кукол, которые работают с пассажирами, сидели нормальные люди, им бы пришло в голову договориться о льготном или спонсорском кейтеринге с любой крупной ресторанной сетью - будь то "МакДональдс" или "Крошка-Картошка". Знаю на практике - это абсолютно реально. Не было сделано ни-че-го, кроме заявлений, что в аэропорту все под контролем и всех кормят и т.д., и т.п. На это времени PR-службы не пожалели. А пассажиры в это время рапортовали в своих ЖЖ и по телефону - где-то выбрасывают еду, народ на нее бросается и все, ее нет. Хватает 10% пассажиров. Медленным, скромным и нерасторопным полезно поголодать, - решил аэропорт, но АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ.
Простите, но мы точно говорим про аэропорт - место, где
потенциально, по тому же метео, в любой момент может возникнуть
ситуация задержки на 6-10-12-24 часа-сутки и более? Это аэропорт
вообще или стадион, откуда можно только эвакуировать? Это зима
виновата, что у аэропорта нет раскладушек, одеял и достаточно
количества сидячих мест хотя бы для части пассажиров (детей)? Точно
зима? Или несчастный аэропорт, в котором аренда места под кофейню
стоит столько же, сколько места под ресторан в центре Москвы, плюс
к тому забирающий от 25% выручки любого работающего на его
территории предприятия, так вот несчастный аэропорт не может себе
позволить раскладушки (как немецкие аэропорты) и одеяла?
АЭРОПОРТ НЕ ВИНОВАТ! И
АВИАКОМПАНИЯ НЕ ВИНОВАТА, что те же самые подушки и
одеяла не сняла со своих бортов хотя бы и не отдала людям. И даже
по прошествии 3 дней этого не сделала, ибо зачем?
Более того, АВИАКОМПАНИЯ НЕ ВИНОВАТА, что не сделала все
то же самое хотя бы для своих пассажиров. Зачем их
кормить? Это же в убыток можно сработать! Пробивайте в
кассу! Аэрофлот, билет RT которого до Дюссельдорфа стоит
18.000 минимум против 110 Евро AirBerlin, посчитал разорительным
для себя кормить и укладывать спать* это стадо в условиях
многодневного ада.
* Места даже в ближайших гостиницах были, люди проверяли.
АЭРОПОРТ И АВИАКОМПАНИЯ, ИМ УПРАВЛЯЮЩАЯ,
НЕ ВИНОВАТЫ, что не держат запас реагентов на случай затяжной
тяжелой погодной ситуации зимой (!) в России (!).
Для любого здравомыслящего человека, мозг которого не атрофировался
в процессе стремления к высокой должности, очевидно было, да и
сейчас очевидно, что нужно сделать для того, чтобы не превращать
людей в униженное злобное стадо. Чтобы помочь своим пассажирам, как
бы смешно для кого-то это ни звучало. Информировать - кормить -
поить - создавать условия для нахождения в порту днем и ночью -
организовать, простите, синие кабинки туалета, если уж стационарные
не работают. Нет, они закрыли туалеты, когда пропало
электричество - а то запачкают, простите, а нам отмывать!
Природа виновата в ледяном дожде? Да! А люди - хуже того - виноваты в осознанной неоправданной жестокости по отношению к другим людям. И никто за это не ответит, более того, никто не считает себя виноватым в этой ситуации, просто погода такая! И вот от этого очень противно.
P.S. Люди, связанные с авиацией, всегда страшно гордятся собой, они особенные, у них "нет опыта в авиации" - это приговор. Нельзя работать в авиации без опыта (откуда только он берется, вопрос)! И что, помог бесценный опыт? Предлагаю в вакансии добавлять "наличие совести обязательно".
|
</> |