"Август" (2013), "Жасмин" (2013)

Обмельчание
Голливудское кино для меня всегда было другим. Оно было меркой для
всего, что я видел. Меркой, не значит лучшим. Но по Голливуду я мог
судить, что есть лучшее. Ныне же я в недоумении. Сначала был
просмотрен «Август», и я уже тогда подумал посарказничать по поводу
сюжета. Но было лень. Однако сейчас я увидел «Жасмин». Господа,
куда мы катимся? Или уже всё, поздно пить боржоми?

Я, наверное, упустил момент, когда сюжеты для заштатных пошлых сериалов стали поводом для картин на «Оскар». Ведь, что, в сущности, представляет собой «Жасмин»? Это какой-то сжатый ужасный винегрет из «Богатые тоже плачут», «Санта-Барбара» и еще чего-то, что я видел и забыл, и чего-то, что я, видимо, к счастью, вообще не видел и не знаю. Тривиальная женщина, тривиальный муж-мошенник, тривиальные измены, тривиальные психические заболевания, тривиальные чувства, диалоги и поступки, и все это вместе настолько тривиально, что этого просто не может быть, а если такое и случается, то, господа, помогите мне об этом не узнать никогда! Меня же, наоборот, заманивают в эту бредятину при помощи Кейт Бланшетт и Алека Болдуина, в бредятину на столько, что героиня этого кина, в конце концов, оказывается в роли Форреста Гампа, только с тем условием, что объединяет её с ним, разве только поза и лавка.
«Август» в этом отношении еще круче. Я прямо слышу разговоры
продюсеров – у нас есть предварительное согласие Мэрил Стрип и
Джулии Робертс, но ребята, нам нужно усилить сценарий! Окей! Без
проблем! Пусть глава семейства будет алкоголиком и утопится; его
женушка-домохозяйка, пусть подсядет на «колеса», сын её сестры
пусть будет байстрюком покойника, но муж сестры пусть этого не
знает, а байстрюк, который не знает, что он байстрюк, пусть
влюбится в свою двоюродную сестру, которая, на самом деле, является
его родной сестрой по отцу; пусть хахаль младшей сестры чуть не
трахнет дочь-школьницу старшей сестры, и пусть сама старшая сестра
будет с мужем, но с которым уже не живет, но делает вид, что живет,
потому что он нашел помоложе, но еще не определился. А можно, там
еще будет про «травку»? Конечно! Молодцы! Вот это работа! Теперь
куча номинаций нам гарантирована!
Только у меня один вопрос – а почему так скучно-то? Вы же в Голливуде! Усиливать, так усиливать! Пусть старик со старухой вместе бухают, и вместе, к общей радости, подсаживаются на «колеса», и от очередного прихода они забираются на крышу, чтобы улететь на Луну, но их мечты сбываются наполовину, поскольку он расшибается, а она оказывается настоящей ведьмой и таки улетает; он же встречает съезжающихся в отчий дом после исчезновения старухи-матери дочерей, которые и рассказывают ему за семейным ужином о его смерти, поскольку, как выясняется, встречает их не он, а его привидение, от которого уже забеременела пожилая сестра улетевшей жены, а дочки видят его, то есть привидение, потому что сами находятся под воздействием различных галлюциногенов, а к внучке, оказывается, бабушка вообще залетала сама в ночь отлета и всё ей рассказала, нанеся девочке тяжелую психологическую травму, о которой она молчала, но на время прекратила курить и пить, и планировала закодироваться вместе с любовником, которого сыграл бы Алек Болдуин, не будь у него сценарий и роль посильнее.
И я вдруг вспомнил далекий уже 91-год, когда Костнеру зажали «Оскар» за главную роль, но дали за режиссуру, и когда в одном ряду стояли «Танцующий с волками», третья часть «Крестного отца» и «Хорошие парни».

И понял, что это было другое кино.
|
</> |