Аватар в натуре
dmitrivrubel — 07.02.2010"Не хочу уподобляться печально известному народному преданию о «не читавших роман, но сказавших». В Москву на выставку не выбралась, признаюсь. Но то, что сумела разыскать в паутине - посмотрела. Вот и у меня составилось мнение об актуальном искусстве в притворе храма.
Эпатажный гиперреализм Врубеля и Тимофеевой - это, видимо, гвоздь выставки. Фарисейство ли - вздрогнуть от несоответствия евангельских слов «и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня примет» (Мф. 18:5) - лицам не то беспризорников, не то молодых уголовников? Или все-таки содрогнуться - естественная реакция организма? А может быть, художник и устроители выставки и хотели такой острой реакции? Вопросы, вопросы…
Хотя при словах Спасителя почему-то больше представлялось невинное дитя. Затравленное собаками, бьющее себя кулачками в грудь - из до боли знакомых строк великого писателя. А художественно все это - было, было, было. Или милиционер - защитник олигархата, на фоне слов о сотнике, вера которого была такой, что и в Израиле не сыскать? Так это все-таки эпатаж или поиски новой, современной «иллюстрации» к вечным словам?
Концептуализм Гора Чахала: словесная мозаика из имен Всевышнего. Как и весь концептуализм, где слово заменяет изображение, близок не столько христианской, сколько иудейской традиции. Любопытная композиция, но опять ничего нового с художественной точки зрения.
Судя по фотографиям, как-то потерянно выглядели работы актуальщиков в минималистском классическом пространстве притвора храма Св.Татьяны. Их высказывания смотрелись сиротливо и даже жалостно на фоне великого прошлого религиозного искусства."
Мария Фомина, искусствовед, член Союза художников России, отсюда