Аватар: переливание воды.

Сюжет - отсутствует.
Сценарный и режиссёрский конструктор, составленный из штампов настолько, что по каждой минуте можно устраивать конкурс эрудитов - назовите 10 фильмов, где встречаются эти штампы.
2. Посредине сеанса встал мужик и попросил остановить проектор минут на пять, он бы сходил покурить. Зал устроил голосование и предложение было поддержано абсолютным большинством голосов. Но механик не поддержал инициативу зала. Зря... Весь сеанс люди ходили взад вперёд, на перекуры, в туалет, за водой, возвращаясь - спрашивали у соседей, что они пропустили.
Обстановка была непринуждённая, семейная, напомнила просмотры телепрограмм в старые добрые советские времена.
3. Генералка была в тему. Сразу вспомнились Лиза Трасс и Урсула фон дер Ляйен, а также прочие малоизвестные министерки и офицерки. Типаж - стопроцентное попадание. Не любит тов. режиссёр ихнюю сестру...
4. 13 лет назад я писал о первом Аватаре как о проповеди пророка новой эры
https://sibariana.livejournal.com/69584.html?ysclid=lcdhjjvob5951362151
Увы, новая эра не наступила и её пророк стал филистером и верным охранителем. Бывает.
Но "я настолько стар"(с) что помню нынешних забронзовевших бонз молодыми дерзкими анархистами. Пора бы самому присоединиться к этому почтенному собранию и перестать верить во всякую чушь, но не хочется так заканчивать жизнь.
5. Да, я помню кинематограф на излёте его золотой эры, в шестидесятые и семидесятые, когда кто-то пытался говорить с кем-то на киноязыке. И кое-кто этот язык даже понимал. Теперь навык просмотра кинофильма выглядит как умение толковать иероглифы майя - то есть никак не нужным. Есть киноштампы, которые запускают приобретённые рефлексы-эмоциональные отклики.
6. Видимо, эволюция нынешнего кинематографа при более благоприятных обстоятельствах привела бы к полному погружению зрителя в искусственную реальность.
Представьте огромные залы, где можно расположиться в любой позе, с круговыми боковыми экранами, в изображениями на полу и на потолке. Сеансы на день или сутки, длинные, как прослушивание эпосов в традиционных обществах. Идёт какое-то действо, составленное из штампов, которое можно смотреть с любого эпизода, так что можно приходить и уходить в любое время, засыпать и просыпаться под этот сюжет. И прожить день или сутки, полностью погрузившись в эту атмосферу.
Вот Камерон бы смог совершить такое. И Джексон. Ну, Джексон уже это создал - Властелин колец и Хоббита, которые идеально пригодны для такого эксперимента.
Жаль, цивилизация с масштабным профессиональным кино схлопывается, как и многое другое в нашей жизни.
|
</> |