рейтинг блогов

Аварийная посадка в Ижме

топ 100 блогов dddb07.09.2010 7 сентября этот борт (RA-85684) аварийно приземлился на заброшенной Взлетно-Посадочной полосе у села Ижма в республике Коми.


Аварийная посадка в Ижме
Фото: Александр Николаев, ссылка





Вот так освещалось начало события на форуме http://www.forumavia.ru

Сергей1976: 

Под Усинском пропала метка ТУ-154.Около 4-х утра.По непроверенным данным сел на вынужденную в Ижме...Кто что знает?

07/09/2010 [08:37:15]

Виталий Рябов:

Господи спаси и сохрани

07/09/2010 [08:40:20]



ivandalavia:

пропавшая метка села на вынужденную???

если это шутка дурная.......смотри,сам пропадешь однажды

07/09/2010 [08:53:59]


Сергей1976: 

С эранов локаторов(для непонятливых)пропала метка.

07/09/2010 [08:56:48]




Виталий Рябов:

Т.е. он доложил об уходе в Ижму, там сел, и метка пропала? После этого все в неведении?

07/09/2010 [09:00:31]




Сергей1976:

Виталий Рябов:
Только сообщили-точно в Ижме сидит.Что случилось-ещё неизвестно.

07/09/2010 [09:03:54]




Виталий Рябов:

Ну и хорошо.

Кстати небывал там давно очень. Ижма ещё течёт? Чистая раньше была река.

07/09/2010 [09:10:37]




Сергей1976:

Виталий Рябов:
Не знаю даже...
Полоса там сказали-1200.Как интересно ТУ сел?Без потерь?



(несколько записей пропускаю)

Орловский: 

Выкатился на 100 метров. Все живы. Летел из Полярного в Домодедово.

http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BB5157D76-9A5D-422F-8AD7-01FEAFF9FC06%7D.uif
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/09/07/n_1543935.shtml

07/09/2010 [09:29:56]



nimdA:

Одно надо сказать.....Экипаж молодцы!!!!

07/09/2010 [09:41:13]


Виталий Рябов:

nimdA:
Экипаж молодцы!!!!


Согласен. Значит "прижало" серьёзно если осознанно садились на полосу не предназначенную вообще теперь для приёма самолётов. До Ухты 100км, даже пробовать не стали дотянуть. Ну им там видней было.



разворотчик:

Что из электрооборудования могло отказать, чтобы искать где сесть в 170км от Ухты?
Как вариант, отказ трёх генераторов? Отказ (не вкл.) ВУ, посадили аккумуляторы.

07/09/2010 [09:51:53]


АнтонП:

А табло Домодедово уверенно, что рейс 6R 516 задержется всего на 2 часа из-за промежуточной посадки в Ижме.



_______________________________________________________________

Фото с места выглядят так: 

Аварийная посадка в Ижме   Аварийная посадка в Ижме  Аварийная посадка в Ижме
(Все фото -пользователь яндекса из Ижмы, volodya-66)

Аварийная посадка в Ижме

Есть и видео:

Аэродром Ижма заброшен, с 2004 года это вертолетная площадка. Длина взлетно-посадочной полосы, на которую ранее, когда здесь работал аэродром, садились Ан 24, составляет 1200 м. При этом необходимая протяженность ВПП для ТУ-154 - 2300 м. Посадку летчики совершали, выбирая место визуально. 
Аэродром Ижма на карте


Ту 154 выпускается с 1968 г. ссылка
Сейчас летают в основном, борта, выпущенные во второй половине 1980х и 1990х, источник
Но есть и исключения, например борт RA-85332: авиакомпания "Аэро Рент", выпущенный в 1979.Налетавший на 07.01.2008 - 31910 часов. (источник). ВВС использует старые борта тоже, но налет на них указывается малый, так  RA-85426, выпущенный в 1981, имеет налет менее 4000 часов на начало 2008. Кавминводы и Авиалинии Дагестана используют борты с налетом около 40 000 часов и более, источник.
Ту 154М, бортовой номер RA-85684 Ту-154М, совершивший аварийную посадку на аэродроме Ижма, был произведен в 1990, принадлежит авиакомпании Алроса. На 2008 год, этот борт имел самый большой налёт среди шести Ту 154, работающих в Алросе-  24518ч. Однако как указано выше, в России работают "Тушки" и с гораздо большим фактическим износом. По бортам компнии Алроса - источник.

Заявленной причиной является отказ электросистем борта, приведший в частности, к остановке насосов, перекачивающих топливо из основных баков в крыльях, в рабочий резервуар, из которого осуществляется питание двигателей: "Экипаж самолета Ту-154М был вынужден совершить посадку в Ижме вслепую – из-за отказа электро- и навигационного оборудования пилоты не знали, где именно они находятся. Кроме того, топлива оставалось всего на полчаса." (http://www.bnkomi.ru/data/news/5731) 

http://www.forumavia.ru/forum/3/5/2742969976174329606221283834235_3.shtml

vado:

Насосы, перекачивающие топливо из крыльевых баков в расходный - электрические, 200в 400Гц. Могут работать только в том случае, когда хотя бы один из трех генераторов (или ген ВСУ) подключен на бортсеть и если эта самая сеть исправна, конечно. В данной ситуации насосы на работали, перекачки не было, емкость расходного бака 3400кг, если я не ошибаюсь, и пусть "в крыле" хоть 20, хоть 30 тонн, в этом случае это бесполезный и к тому же опасный балласт. Экипажу - однозначно "респект" (хотя по БИ я не уверен, расследование покажет).

Примечание: БИ-бортинженер, на Ту 154 - человек, ответственный за исправность технологических систем самолета.  

Участники авиафорумов практически полностью и единодушно наивысшим образом оценивают мастерство экипажа, умудрившегося посадить самолет с неисправной механикой и поэтому  имеющего ограниченные возможности по торможению, совершившая поэтому  посадку  "прямым крылом" то есть заведомо более высокой чем в норме горизонтальной скоростью, на ВПП заброшенного уже аэродрома, с длиной полосы в 2 (!) раза менее необходимой.

Причины отказа дву или трехкратно резервированной электросистемы самолета неизвестны, и будут выясняться. Пассажиров отправили в Ухту вертолетами, а оттуда в Москву резервным бортом.

Имена членов экипажа:
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник

Вина должностных лиц неизвестна, жа это пока и не первый вопрос. Ведь все остались живы, самолет получил легкие повреждения, но сохранил целостными даже стойки шасси. Возможно, происшествие имеет какую-то  несуразную подоплеку, или же серьезные причины "органической природы", но ясно что КВС и другие летчики сработали в этой ситуации достойно, почаще бы слышать о таких благоприятных исходах подобных происшествий.

Ан-30:

Примоститься на такой "пятачок" без механизации ,с выкатом всего на 200м, без значительных повреждений и раненых ... Воистину чудотворцы ! Большой респект экипажу ! И вообще как говорится - самолет цел, люди живы , значит полет закончился благополучно ...

07/09/2010 [13:10:38]




semen:

Снимаю шляпу перед летчиками!Я 17 лет пролетал на Тушке и хорошо представляю, что это такое!

07/09/2010 [13:12:22]




Сергей1976:

Пассажиры уже в Ухте.Возможно часть отправят в Сыктывкар и увезут в Москву в 18.50 на вечернем Норде...

07/09/2010 [13:12:23]




бобер:

в н-мар надо было садиться..

07/09/2010 [13:12:37]




Lee:

н-мар еще найти нужно было...
молодцы, даже если накосячили вначале...

07/09/2010 [13:16:25]




neustaf:

несмотря на то, что привело к обесточиванию, экипажу респект - осталась еще школа подготовки,



источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зачем мы стреляем из пушки по воробьям? Вдумчивые люди могут задать себе такой вопрос. Но только умные могут дать правильный ответ. Действительно, зачем в Сирии использовать Дальнюю авиацию, способную нести ядерное оружие всего лишь против дегенератов, уголовников и бандитов, действующих ...
Российские власти собрались ставить памятник карателю XIX века Муравьеву. Чем он прославился в России, Беларуси, Польше и Литве. Невыдуманная история о том, как бывший революционер Муравьев примерил на себя все архетипы российских охранителей. Михаил Муравьев-Виленский. ...
Не понимаю из-за чего так руководство России возбудилось, после того как на Западе решили вообще граждан России не пускать в свои тлетворные страны. Мне кажется больше всего переживает Медведев у которого конфисковали честно намытые земли и виноградники в Италии, в бытность его ...
Еду сегодня с дочкой в метро. Вынула из слинга. Ребёнок сидит прилично одетый: в брючках, ботинках, сверху флисовая курточка. Ну и шапка на голове, т.к. только зашли и кондиционер в вагоне шпарит. Напротив сидели мама с дочкой лет 3-4. Мама все на меня так смотрела подозрительно. И вот я ...
Российская авиационная промышленность оказалась не готова к выполнению поставленных задач. Глава комиссии Ространснадзора заявил, что в стране полностью провалили программу по выпуску гражданских самолётов. В 2023 году в России был утверждён амбициозный план выпуска тысячи пассажирских ...