Austrian Airlines - впечатления
lx_photos — 29.03.2015 Будучи в отпуске, слегка слетал.Посему готов поделиться впечатлениями об Austrian Airlines и ейном Fokker-100.
Прежде всего хочу предупредиться.
Я лётал за своё бабло. Компашка мне вообще никаких ништяков не впарила.
Обслуживанием их самолётов я также не занимался.
Так что просто расскажу впечатления с пассажирского места. С очень небольшим уклоном к матчасти.
(я обычно очень насмехаюсь в ЖЖ над попытками пассажиров оценить ТО самолёта по состоянию салона, но зато теперь есть повод так же поржать и надо мной :) )
Итак, было два полётика на Fokker-100 (на фотке выше): первый - длиной около часа, второй - около трёх.
Первый авиалайнер приветствовал радостью от надписи на носу:
Что-то слышится родное в пьяном вое ямщика, ага :)
Тудась летели недолго, поэтому корм был скуден - пакетик с сухариками и жидкость на выбор.
В обратном полёте самолёт радовал больше.
Заплаток наклепали, не скупясь :)
Это справа ниже входной, передней, двери. Место, популярное для долбания трапом. Поэтому заплатки возле дверей - обычное дело.
На снимке увеличена контрастность тёмных участков - для понятности. А так выглядит вполне мирно, не очень выделяется.
Я не специалист по слесарному, поэтому только прикинуть могу - вроде нормально всё, проглядывают следы герметика, углы закруглены, грани тоже зачищены. Места отслоения краски удачно закрашены.
Порадовался какой-то накладке внизу. Как будто фанерку шурупами к обшивке прикрутили в месте наиболее частого касания трапом :)
Светлый кружок на сером фоне - это наклейка для отметки места повреждения. Там, если присмотреться, видна небольшая вмятинка. Отметили - хорошо. Номер наклейки уже не виден - недоработка :) Обычно на такой наклейке есть порядковый номер повреждения, чтобы легче было его найти в списке.
Салон компоновкой 2+3.
Самолёт явно не новый, но внутри весьма аккуратно.
Лететь лучше впереди - там, на мой взгляд, тише, чем в A320. Сзади же, возле двигателей, шумновато.
(очень похоже на ремонт воздухозаборника двигателя)
Очень порадовало салона.
Добиться чистого ковра может далеко не всякая компания.
Уложено ровно, края приклеены, не задираются, без бахромы.
Кресла с чехлами под кожу (а может, и кожа). Довольно широкие, шаг кресел нормальный.
Шлицы винтов на столике не сорваны.
Упоры столиков отрегулированы ровно, столики горизонтальны.
Верхний - винт (под шестигранник) для регулировки наклона столика.
На обеих сторонах эти регулировочные винты в одинаковом положении, заподлицо с поверхностью.
Хорошо отрегулировано, в общем. И правильное положение столика при такой регулировке говорит о малом износе частей.
Если учесть интенсивность полётов (этот самолёт более для коротких рейсов), то интерьерный участок у них явно ловит то, что надо.
Небольшая недоработка нашлась только при внимательном осмотре:
Немного задрана облицовка задней части подлокотника.
Ни на что вообще не влияет - это я чисто придраться :)
Ну, ещё моя лампочка индивидуального освещения не работала. Ну ничего, тоже бывает.
В целом претензий к матчасти никаких - всё очень аккуратно, что и понравилось мне у австрийцев вообще.
Обратным путём жрал корм.
Макароны с овощами и оливками в каком-то кремового цвета очень вкусном соусе.
Оцениваю на 9,5 из 10. Обуеть, как вкусно! Но мало, да.
Катают соки, воды, пиво, вина.
Ещё был какой-то шоколадный мусц. Слишком сладкий - его надо только с водой или несладким чаем.
Работа стюр в целом норма.
Единственное - удивил их пох.изм к пользователям ноутбуков на взлёте и посадке.
Мля! - информашку ведь сами читают, что всё должно быть сложено и уложено.
И сами же идут, проверяют застёгнутость ремней, и - абсолютно пофиг на эти килограммы железа на мою голову (в случае чего).
Осуждаю, ёма!
Лёдчеков оценивать не могу, ибо не специалист.
На обратном пути садились, похоже, вручную. Педалировали ощутимо, но сели хорошо - на полосу.
Приколы были в портах.
Оба раза (!) попал на перепродажу билетов (overbooking).
Компания продала билетов больше, чем мест.
Это делается потому что, по статистике, несколько паксов на рейс не приходят и им возвращают деньги. И чтобы не терять на этом, компании продают на пару мест больше. Чтобы самолёт всегда летал максимально загруженным.
Если же людей приходит больше, чем мест, то часть из них приглашается лететь следующей лошадью за дополнительное бабло от компании. Обычно желающие находятся.
В нашем случае, так как летели вдвоём, можно было на эти 125*2 = 250 евро окупить гостишку в Вене :) Но нам важнее было побыстрее добраться.
На обратном пути соседний рейс так же искал желающих подзадержаться. То есть, попадание было почти два из двух :)
Хорошая практика, если попадаешь на неё, и не спешишь :)
CAT (City-Airport Train = Поезд из центра города в аэропорт) идёт 16 минут, очень комфортный, двухэтажный, с местами для багажа. 12 евро.
Аэровокзал в Вене явно перегружен.
Рекомендация прибывать за три часа до вылета - справедлива.
Очереди - ого. Но работают быстро, да.
При этом перрон полупустой.
Навигация и в вокзале, и на станции отправления CAT - очень ОК: указатели везде, где надо. Спрашивать ничего не приходится, всё понятно.
Автомат продажи билетов в метро имеет русский язык в наборе :)
Оценки:
Матчасть и салон - 9,5 из 10.
Аэропорт - 8 из 10.
Наземные службы - 9,5 из 10 (чемодан не потеряли, нас отправили по адресу).
Экипаж - 9,5 из 10.
Стюры - 8 из 10. Требовать от них и от паксов, блин!, соблюдения правил! Ты Европа или Усть-Перепиздюйский авиаотряд?
Итого - 9 из 10. Летать можно.
Всем спасибо.
|
</> |