Атос и Миледи

Например, миледи из «Трёх мушкетёров». Даже фильмы появились, оправдывающие её. Мол, она не виноватая, это мужчины, начиная с Атоса, сделали её такой плохой. Жалельщики, читавшие книгу в голубой юности, возмущаются поступком Атоса, посмевшим повесить свою жену, а также казнью миледи без суда. Ну, на первый взгляд, как-то нехорошо. А на второй? Давайте рассмотрим положение и действия Атоса с точки зрения взрослого человека.

Молодой, красивый и богатый граф де ла Фер наверняка был одним из самых завидных женихов в своей округе. Перед ним стояла задача жениться так, чтобы достойно продолжить свой род. Многие соседи-аристократы мечтали выдать за него свою дочь. Он их всех отверг и влюбился в неизвестную пришлую девицу, выдававшую себя за сестру священника. Наверняка и его родня была против, а уж соседи тем более были недовольны. Он пошел на конфронтацию со всеми, решив, что красота невесты всех покорит. Атос сам говорит, что мог бы просто сделать её своей любовницей, это было бы в порядке вещей, но, будучи благородным, предпочёл жениться на ней, вопреки мнению общества.
Дюма стыдливо умалчивает, как миледи сумела сымитировать девственность в первую брачную ночь. Ладно, влюблённый граф мог это и простить. Но! Последней каплей стало случайно обнаруженное клеймо на плече, которое мог наложить только королевский палач за серьёзное преступление.
Представляю, какой холодный ужас сжал его сердце. Он сделал своей женой заклеймённую преступницу! Если об этом станет известно в обществе — какой позор ожидает его! Он станет изгоем. Отцы отвернутых им дочерей будут смеяться ему в лицо. Какое пятно ляжет на род, на честь рода! Какой позор ляжет на детей! Дети! А вдруг она уже беременна? Сын, продолжатель рода, родится от преступницы? Его никогда не примут ни на службу, ни в других домах! Эти мысли вихрем проносились в его уме.
Все помним, что разводов тогда не существовало? Что делать? Отправить её в монастырь? Она там уже была. Что помешает ей снова сбежать? Он связан на всю жизнь с преступницей! На всю жизнь, до самой смерти ... а что, если её убить, чтобы освободиться?
Граф оглядывается — вокруг никого, кроме верного Гримо. Тот понимает графа с полуслова и не выдаст. Граф совершенно разрезает платье графини и осматривает тело, ища, нет ли ещё каких отметин. Тем временем Гримо делает петлю из удил и забрасывает её на дерево. Вдвоём они вешают женщину и быстро скачут прочь, не оглядываясь, догоняя охоту.
Ночью граф отправляет Гримо в лес, чтобы сымитировать нападение разбойников на графиню, в результате которого она погибла. Надо ж предъявить тело жены, чтобы стать вдовцом. Вернувшись, Гримо сообщает — тела нет, верёвка обрезана. Видимо, на месте действия был кто-то ещё, кто успел спасти графиню.
Положение графа ухудшилось ещё сильнее. Во-первых, графиня жива, в любой момент может обратиться в суд, обвинив его в покушении на убийство. Во-вторых, есть свидетель. Его могут посадить в тюрьму и конфисковать всё имущество. А где её искать? Да кто ж её знает. Прежде всего, чтобы её искать, надо быть свободным и желательно малозаметным.
Вот и пришлось Атосу притвориться мёртвым, сменить имя, пойти в мушкетёры. Помните, он на дуэли с англичанами говорит: меня считают мёртвым, поэтому мне придётся вас убить.
Тут не так запьёшь. Из-за миледи он лишился всего: знатного имени, имущества, положения в обществе, надежд на семейное счастье, на продолжение рода. Он не может жениться на другой, пока она жива. Они обвенчаны, формально миледи — его жена.
Подслушав разговор миледи с кардиналом в харчевне, Атос понял: вот он, шанс на освобождение. Он отнимает у неё охранную грамоту, подписанную кардиналом. По возвращении миледи из Англии Атос организует её казнь, поскольку он — самое заинтересованное в её смерти лицо. Отправить её в суд он не может, иначе всплывёт история его женитьбы, о которой он проболтался по пьянке только Д’Артаньяну.
Впрочем, причин казнить миледи и так достаточно, на её руках слишком много крови. Но её преступления трудно будет доказать. Никто не видел, как она отравила своего второго мужа и Констанцию. Наёмные убийцы, которых она посылала убить Д’Артаньяна, оба погибли, причём второй выпил отравленное ею вино. Бэкингема убила не она лично, так что она может выкрутиться в суде. Каков бы ни был Бэкингем, любили его или ненавидели, опять таки, миледи не судья и не палач, чтобы иметь право его убивать. Она многократная убийца, заслужила смерть. Это суд присяжных, а палач – исполнитель приговора.
Охранная грамота спасла жизнь Атосу и другим мушкетерам. Освободившись от миледи, он смог вернуть себе своё графство ла Фер. Бог (вернее, Дюма) послал ему сына от герцогини де Шеврез. Несколько лет он был счастлив. Увы, нет справедливости на этом свете. Его любимый сын, виконт де Бражелон, тоже погибает из-за любви к женщине.
|
</> |