Атака на Ставрополье
colonelcassad — 11.04.2016Нападение на ОВД в Новоселицком районе Ставропольского края совершили два боевика, а не четыре, как сообщалось ранее. Об этом в понедельник, 11 апреля, «Интерфаксу» заявили в пресс-службе краевого главка МВД.
«При попытке нападения на отдел полиции в Ставропольском крае было уничтожено два боевика. Одного ликвидировали на КПП при попытке проникнуть в отдел полиции, второй успел совершить самоподрыв. Жертв среди полицейских и населения нет», — рассказали в главке.
Как отметили в пресс-службе, в регионе введен план «Крепость» (объявлен сбор личного состава с целью предотвращения захватов объектов МВД).
Источник в силовых структурах края сообщил агентству, что в результате самоподрыва тела нападавших «разорвало в клочья». «Их фрагменты валяются. Было предположительно три-четыре взрыва», — пояснил источник.
Ранее источник в силовых структурах края сообщил РИА Новости, что на ОВД в Новоселицком районе напали четыре боевика: трое совершили самоподрыв, один был убит при попытке проникновения в здание.
https://lenta.ru/news/2016/04/11/only_two/ - цинк
Установлены личности троих мужчин, подорвавших себя у здания отдела МВД по Новоселицкому району Ставропольского края. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.
Ими оказались ранее судимые, в том числе за убийство, жители села Китаевское в том же районе: Заур Акаев 1983 года рождения, Рамазан Хайбулаев (1991) и Исай Абдулатипов (1996).
По версии следствия, в понедельник, 11 апреля, при попытке проникнуть в полицейское отделение они привели в действие взрывные устройства. В результате здание и находившиеся поблизости автомобили получили повреждения.
Никто из местных жителей и силовиков не пострадал. Возбуждено уголовное дело о посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. В районе введен режим контртеррористической операции.
На странице «Новоселицкие новости» во «ВКонтакте» отмечается, что по распоряжению губернатора Владимира Владимирова под круглосуточную охрану взяты медицинские учреждения, школы и детские сады (последние не будут работать во вторник). Меры безопасности усилят на ключевых транспортных узлах. На 11-12 апреля на Ставрополье отменили проведение всех культурно-массовых мероприятий.
https://lenta.ru/news/2016/04/11/sk/ - цинк
Атака на Ставрополье
Ставропольский край, в виду своего соседства с северокавказскими республиками, сложно назвать спокойным регионом. Все мы помним дерзкий захват больницы в Будённовске. Тогда действия террористов унесли 129 жизней. Еще 415 человек получили ранения различной степени тяжести. На дворе был 1995 год…
На протяжении многих последующих лет террористическая активность на территории Ставропольского края так же периодически заставляла понервничать местных правоохранителей. Но с годами, учитывая стабилизацию обстановки на территории Чеченской республики, на Ставрополье стало относительно спокойно. Однако сегодня привычная картина мира вновь рухнула. РОВД Новоселицкого района подверглось террористической атаке. Трое мужчин, снаряженных в пояса смертников, атаковали отдел полиции. Один был убит в ходе перестрелки на КПП, второй подорвал себя на территории отдела, третий так же был застрелен. О жертвах среди мирного населения и сотрудников полиции не сообщается. Одни источники утверждают что жертв нет, другие говорят о том, что информация уточняется.
Учитывая территориальную отдаленность Новоселицкого района от границы края, я сразу предположил что теракт является результатом деятельности местных террористических ячеек. В дальнейшем мои предположения подтвердились. Все трое погибших являлись жителями села. Что толкнуло их на подобное, где они взяли взрывчатку и стрелковое оружие, выстрелами из которого и начали свою атаку на РОВД, еще только предстоит выяснить уполномоченным органам. Хотя лично для меня уже многое ясно.
Чуть более 10 дней назад на территории одного из домовладений, расположенных на территории Новоселицкого сельского поселения, была найдена взрывчатка. Найдено немного. Буквально 100 грамм. Найдено у местного 26-летнего имама, исповедовавшего, как выяснилось позже, радикальный ислам. Все трое погибших состояли с ним в доверительных отношениях. Имам до сих пор на свободе. Против него возбужденно уголовное дело и он объявлен в розыск. Скорее всего он скрывается либо на территории Новоселицкого поселения, либо на территории района. Думаю, что именно он и руководил террористической атакой на местное РОВД.
Радикальный ислам. Он распространяется подобно метастазам, поражая те регионы, в которых для этого созданы наиболее благоприятные условия. Проживая по соседству с мечетью Вы никогда не узнаете о чем говорит в ее стенах священнослужитель. Проповедует ли он традиционный ислам, религию, которая исключает вражду и рознь, либо из его уст звучат призывы к священной войне и убийству неверных. Сегодня уже никто не перебрасывает боевиков с территорий республик Северного Кавказа и Средней Азии. Их вербуют и обрабатывают на месте. Для этого нужно лишь найти правильные слова и создать благоприятные условия. Люди верят священникам, внимают их словам, а они вещают на них пояса смертников и дают в руки оружие.
Терроризм в какой-то мере явление и социальное. Низкий уровень жизни, безработица, слабый образовательный уровень, нестабильная политическая ситуация в стране – вот немногие из тех факторов, которые способствуют продвижению радикального ислама. И Россия сегодня, в условиях санкционной войны и вызванной ею экономической нестабильности, представляет собой благоприятную среду для распространения идей радикального ислама. И данная проблема не решается исключительно силовым путем. Место убитого радикала занимают другие последователи. Так будет до тех пор, пока правительство не искоренит социальные предпосылки, способствующие росту популярности радикальных идей. А это сделать довольно непросто.
Я часто задаю вопрос о том, почему национальные диаспоры, представленные без исключения в каждом большом городе, и религиозные общины, не участвуют столь активно как это возможно, в мероприятиях по противодействию распространению идей радикального ислама? Диаспоры, представляющие на территории России народы Средней Азии, практически не участвуют в социальной адаптации своих земляков, приезжающих в нашу страну на заработки. Религиозные общины мало рассказывают о традиционном исламе, показывая разницу с исламам радикальным. Представители традиционного ислама практически не ходят по учебным заведениям, в то время как представители радикальных течений ведут там круглосуточную работу, не устраивают круглых столов и дискуссий и публично не осуждают тех, кто встав на сторону радикального ислама берет в руки оружие и убивает невинных людей. Все как-то абстрагировались от происходящего, считая что их это не касается. Неужели они не понимают, что акции радикальных исламистов бросают тень на всех мусульман, а примкнувшие к террористическим группировкам выходцы из Средней Азии заставляют нас настороженно смотреть в сторону всех мигрантов?
От моего дома до Ставрополя что-то около 300 километров. Ростовская область граничит с Ставропольским краем. То что происходит по соседству мне не нравится. Сколько еще таких имамов, под благовидной личиной, вербует смертников на территории Ставропольского края? Ростовской области? Где ждать очередную атаку? Как это предотвратить? Вопросов больше чем ответов. Особенно когда знаешь что один из имамов города Ростова-на-Дону, пытался примкнуть к радикалам, действующим на территории Дагестана. Простили. Хоть и был он задержан в составе бандгруппы с оружием в руках. Одно я знаю точно – именно мусульмане, лучшая их часть, должны стать той стеной, которая встанет на пути распространения радикального ислама на территории России. Если они не будут постоянно транслировать в массы разницу между традиционным исламом и извращённой его трактовкой, если не будут всячески препятствовать радикальным «проповедникам», работающим прежде всего с молодежью, то подобные террористические атаки станут для нас печальной обыденностью.
http://cassad.net/russia/25934-ataka-na-stavropole.html - цинк
PS. Судя по всему, что-то у террористов пошло не так, плюс судя по всему работа органов затруднила реализацию первоначальных планов. Попытки разумеется будут и впредь, поэтому те кому по роду службы предстоит этими персонажами заниматься предстоит немало работы. Но это уже борьба с симптомами. Первопричина кроется в социально-экономических условиях, которые облегчают эмиссарам различных джихадистских группировок вербовку "террористической пехоты" на местах не занимаясь завозом боевиков из основных районов действий.
Могу еще напомнить цитату из статьи "Территориальная методология Исламского государства", где описываются методы развития террористических сетей на этапе пре-территориального контроля.
На первом этапе обретения контроля над данной зоной—разведывательной фазы—ИГ участвует в создании "спящих" ячеек, инфильтрации других групп, и создание подставных групп. Можно увидеть этот вид деятельности в Дамаске, где Лива Шухада Аль-Ярмук является подставной группой. Часть разведывательного процесса - это приобретение знания о местности в плане выявления заметных игроков. Через разведывательную деятельность, можно также определить будущих противников для нужд военной фазы когда кампания начнётся в открытую. Другим аспектом этого этапа является попытка подкупить местные кланы и другие повстанческии группировки. Например после объявления самозваного халифата в июне 2014 года, ИГ пыталось купить залог верности лидеру Абу Бакр Аль-Багдади у джихадистских групп, которые были про-Аль-Каидой в Сомали и на Кавказе.
После этого начинается создание тренировочных лагерей, чтобы подготовиться к будущей военной кампании. Иногда одновременно с разведывательной фазой, в другой раз после неё, ИГ начинает действовать в военном плане. Как и с большинством повстанческих группировок, это асимметричная война, с тактикой, включающей "бей и беги" атаки, снайперские убийства, стрельба из проезжающей машины, самодельные взрывные устройства, заминированные автомобили и нападения смертников.
Начав контролирование небольших кусков территории, поселков или микрорайонов в крупных городах, ИГ получает возможность для имплеминтации даща программы, в которой ИГ начинает принимать участие в жизни местного населения. Отчасти это делается для того, чтобы показать людям, что ИГ не так плох, как его малюют СМИ и другие оппоненты. ИГ первоначальный мягкий подход включает даща форумы, где участники не только рассказывают о своей интерпретации Ислама и необходимости джихада, но также организовывают заботу о детях, например, проводятся конкурсы запоминания Корана, “перетягивания каната” и другие мероприятия.
Акцент на молодежь не случаен, ИГ понимает, что будущее это молодежь, и поэтому не обязательно пытаются работать над более старшим поколением. В дополнение к проведению этих форумов, ИГ ведёт пропаганду на улицах, рынках и в пунктах пропуска, вручая литературу и листовки собственного производства, сделанные Аль-Химмах СМИ. Аль-Химмах публикует и распространяет эту информацию локально, хотя ИГ также начало выпуск ПДФ-версии онлайн. Всё это согласуются с усилиями по предоставлению печатных изданий и СИМ-карт (чипы памяти для мобильных телефонов) для своих бойцов на фронтах. ИГ также организует видео вечера для общественного просмотра официальных онлайн-новостей. Из этого видно, что хотя есть должное внимания к распространению ИГ материалов в интернете, гораздо больше внимания уделяется для местного населения под контролем ИГ. Наконец, ИГ стремится получить поддержку через свой отдел по связям с общественностью, где встречи и роскошные обеды, проходят с заметными местными кланами и персонами, чтобы завоевать их поддержку и получить одобрение для своих программ.
После даща, когда у ИГ имеется частичный контроль над территорией, ИГ начинает свою хисба деятельность. Одной из самых заметных акций в этом направлении является сжигание алкоголя, сигарет, кальянов, наркотиков, и других предметов, которых ИГ считает предметами, связанными с колдовством. ИГ также разрушает суфизм, шиитизм, языческие святыни, гробницы и исторические артефакты, поскольку они рассматриваются как связанные с политеистической практикой, которая могла бы привести к ереси мешающей таухид (чистый монотеизм).
Другой аспект хисба во время этапа пре–территориального управления это убедить жителей молится в правильное время, посещать молитвенные службы и закрывать магазины (во время религиозных праздников). Хисба также включает мониторинг продовольствия и медикаментов, чтобы убедиться, что они не испорчены и не просрочены, по существу, ИГ действует как агентство по защите прав потребителей. Заключительный этап, предшествующий полному территориальному захвату является началом базового управленчества. Это в первую очередь подразумевает введение налогов и физическая нагрузка судейских полномочий , в том числе арбитража и примирения между различными сторонами. Умение быстро разрешать вопросы общественного правосудия и решение старых затянувшихся проблем является критически важным для ИГ, чтобы показать свою эффиктивность, качественность и легитимность в деле поддержки общественной законности. ИГ также участвует в предоставлении основных социальных услуг, в частности приобретение и раздача питания и медикаментов, на ограниченной основе, наиболее нуждающимся слоям населения.
http://colonelcassad.livejournal.com/2601557.html - цинк
Разумеется, по такой схеме могут пытаться действовать и другие террористические группировки, в том числе Аль-Каида и ее структуры на Кавказе, вроде джамаата Кавказ. Задача органов на этом этапе - не допустить объединения местных банд-групп под одним флагом, ликвидировать зарубежных эмиссаров и разрушать выстраиваемые орг.структуры, попутно оказывая противодействия комплексу информационно-психологических мероприятий, через которые террористические группировки пытаются вести агитацию и вербовку среди малообеспеченных слоев населения на предмет выявления радикальных активистов готовых взять в руки оружие или одет на себя пояс смертника. При грамотной отработке, эта попытка террористической инфильтрации извне может быть купирована уже на этапе пре-территориального контроля.
|
</> |